Среда
17 апреля 2024г.
03:27
место для соц сетей
 
Свежий выпуск
№14 от 12.04.2024
№ 14 (372)
 
Социальные сети
Поделиться газетой «Диалог»
 
Видимо, еще не наигрался! Главный художник Северского театра для детей и юношества отметил свой юбилей
Экслибрист, создатель авторских кукол, мастер театральных плакатов, конструктор,  очередной художник в областном театре драмы, завпостом в Томском ТЮЗе, а с недавнего времени главный художник Северского театра для детей и юношества - это лишь некоторые вехи в биографии известного в Томске и Северске человека, члена Союза художников России, нынешнего юбиляра Владимира Кана.

Мы встретились с ним уже после юбилея, когда отзвучали поздравления и жизнь вернулась в привычное, рабочее русло. Встретились в его театральном кабинете-мастерской, где царит творческий беспорядок (это для постороннего взгляда, а на самом деле каждая вещь находится  на своем, именно ей предназначенном месте), загроможденном макетами, эскизами, тканями, тюбиками с красками, инструментами, заготовками для кукол и уже готовыми куклами.

Даже во время разговора он не выпускает из рук инструмент, продолжает что-то строгать, измеряет, подгоняет, сверяется с чертежом. Очень  красноречивым Кана не назовешь. Но, может, для художника это излишне? Ведь он выражается в своих работах!

Владимир признался, что в большей мере считает себя конструктором кукол, нежели театральным  художником.

А началось все в детстве, когда он, поощряемый дедом - знатным краснодеревщиком - взял в руки инструмент и начал мастерить деревянных кукол. Сколько он их сделал тогда - не помнит.  Все они были подарены друзьям, одноклассникам. Он всегда стремился их как-то усовершенствовать.

- И только лет двадцать назад я узнал, что все, чем я занимался и занимаюсь, называется «авторская кукла», - смеется Владимир.

В его коллекции их немало. Часть переехала с ним в северский театр и расположилась в его кабинете. Среди них: безногий «Капитан Томск» с прозрачным черепом, напичканным различными механизмами; Певица (навеянная просмот-ром «Пятого элемента»); Рыба, курящая трубку; Декстер Гордон - знаменитый американский джазовый саксофонист, и другие.  Со своими куклами он не раз участвовал в выставках.

Владимир говорит, что не любит расставаться со своими куклами. Даже когда делает на заказ и отдает ее владельцу, потом долго переживает...

На вопрос, когда же произошло его увлечение театром, Кан задумывается и рассказывает, что, скорее всего, он открыл его для себя, обучаясь в вечерней художественной школе у знаменитых томских художников Тамары Гудзенко и Николая Белянова. Среди разных предметов (живопись, графика и так далее) в программе был и курс по основам сценографии и театрального плаката. Ему очень нравилось писать театральные плакаты, афиши. Одна из его работ (плакат к спектаклю «Пир во время чумы») была даже выставлена в начале 80-х годов на выставке. Так потихоньку-помаленьку он начал приобщаться к театру, делал афиши для только что созданного в Томске Театра юного зрителя.

Кто-то рассказал о нем Александру Ивановичу Жеравину, бывшему тогда директором областного драмтеатра, и тот пригласил Владимира Кана в штат на должность очередного художника.

- Театр драмы, работа с режиссерами, с заведующей постановочной частью Галиной Михайловской очень много дали в профессиональном плане, - рассказывает Владимир Кан. - Как-то раз под впечатлением от спектакля Олега Пермякова «Поминальная молитва» я даже написал маслом картину. Она до сих пор хранится у меня. В общей сложности прослужил там семь лет. Потом ушел на «вольные хлеба», работал в своей мастерской. И, признаться, … скучал по театру. И тут заслуженная артистка России Марина Викторовна Дюсьметова позвала меня в маленький частный театр «Этнос», который создал небезызвестный томичам Сергей Ильин. Там собрались ставить спектакль в жанре театра теней по японской сказке «Иссумбоси». Вместе с артистом и конструктором из «Скомороха» Мишей Митеревым мы стали конструировать куклы. Это был абсолютно новый и безумно интересный опыт для меня. От спектакля были в восторге и зрители, и профессиональные столичные критики, приехавшие на областной театральный фестиваль «Маска». Второй теневой спектакль «Дракон и ...»  мы потом делали в «Скоморохе» вместе с режиссером Сергеем Ягодкиным.  

Потом меня пригласили завпостом в Томский ТЮЗ, где был уже другой, но не менее интересный опыт, и вот уже два  сезона я здесь - в Северском театре для детей и юношества в качестве главного режиссера. Как конструктор пытаюсь усовершенствовать театральных кукол, чтобы актерам было удобнее работать с ними. Как художник-постановщик  принимал участие в создании здесь таких спектаклей, как «Аленький цветочек», «Приключения в лесу» «Щелкунчик, или Тайна ореха кракатук». Я  всегда воспринимал театр как любимую игрушку и дал себе слово,  как только «наиграюсь» - сразу уйду.  Но вот все не ухожу. Видимо, еще не наигрался!

Татьяна ЕРМОЛИЦКАЯ
Фото Анфисы МАКАРОВОЙ
                        
                        
Поделиться в соцсетях:

 
Календарь
 
Информация
График работы редакции «Диалог»
понедельник — четверг
9:00 — 18:00

пятница
9:00 — 16:00

Газета выходит каждую пятницу.
Подать объявление и рекламу в текущий номер можно до 11:00 четверга.
 
Погода
ПОГОДА в Томске