Вторник
18 июня 2019г.
02:48
место для соц сетей
 
Свежий выпуск
№23 от 14.06.2019
№ 23 (125)
 
Социальные сети
Поделиться газетой «Диалог»
 
Кто о многом мечтает, тот многого добивается! Инженерный форум«Романтики Арктики» подводит итоги
Кто из нас не мечтал совершить путешествие к бескрайнему Северному полюсу в белоснежную Арктику? Вы скажете, что это почти нереально? Но такое путешествие стало возможным для 49 мальчишек и девчонок, участников Инженерного форума «Романтики Арктики», собравшихся на финале мероприятия для талантливых детей проекта «Школа Росатома» в городе Сосновый Бор Ленинградской области.

Самые достойные

Ребята, приехавшие из 15 городов присутствия предприятий атомной отрасли, совершили самое настоящее арктическое путешествие. Получив специальную экипировку – ярко-оранжевые спасательные жилеты, современное оборудование и высокопрофессиональных наставников, они смогли «с нуля» самостоятельно выполнить за три дня практические задания, полученные от сотрудников предприятий Госкорпорации «Росатом» и организаций, имеющих отношение к атомному флоту России, судостроению, по пяти компетенциям: судомоделирование, робототехника, прототипирование, интернет вещей, компьютерная графика и мультипликация.

Конкурс – это не всегда соревнование и напряженная работа, участников форума ждала интереснейшая программа: мастер-классы от наставников, экскурсии в учебный центр ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия им. Кузнецова» и в здание АСКРО (автоматизированная система контроля радиационной обстановки), обзорная экскурсия по Сосновому Бору «Удивительный Атомград», творческие задания и знакомство с участниками арктических экспедиций.

Финалистами от города Северска стали обучающиеся, работы которых по решению экспертной комиссии заняли высокие рейтинговые места. Из семи победителей муниципального этапа г. Северска пять участников по каждому из пяти направлений, показавшие наилучшие результаты на муниципальном этапе, получили приглашение на финал конкурса за счет средств проекта «Школа Росатома». В состав участников финала вошли северские школьники: 

- Николай Сухоруков, 6-классник Северской гимназии – направление «Прототипирование»;

- Кирилл Федоровский, 9-классник Северской гимназии – направление «Прототипирование»;

- Борис Яковлев, 4-классник Северской гимназии – направление «Компьютерная графика и мультипликация»;

- Сергей Чембулатов, 5-классник СФМЛ – направление «Робототехника».

Творчески и оригинально

По итогам очных конкурсных испытаний финала форума в направлении «Компьютерная графика и мультипликация» призером стал северский школьник Борис Яковлев (педагог-наставник Е.В. Демина, к.п.н., старший методист Ресурсного центра образования).

В финале конкурса ребята выполняли практическое задание, полученное от сотрудников предприятий Госкорпорации «Росатом» и организаций, имеющих отношение к атомному флоту России. Конкурсантам необходимо было создать при помощи FlashMX мультипликационный ролик, информирующий о значении Арктики, не более 45 секунд в строго отведенное время, озвучить ролик с помощью музыкальных фрагментов, сохранить работу в формате fla и swf, на презентационной защите рассказать о главной идее и способах ее реализации. Практически все финалисты этого направления не имели опыта работы в программной оболочке FlashMX, так как в положении форума не указаны ограничения по использованию программного обеспечения. На муниципальном этапе ребята выполняли задание в разных программах и были отобраны на финал. Организаторы конкурса и принимающая сторона г. Сосновый Бор изменили условия финала конкурса, ограничив использование программного обеспечения, поставив участников финала в неравные условия. Лишь один участник владел технологией FlashMX – и это был школьник из г. Сосновый Бор, победитель этого направления.

Несмотря на все сложности конкурентной борьбы, Борису Яковлеву удалось справиться с заданием конкурса и показать владение разными видами анимации, умение работать с текстом, звуком. Преимуществом работы юного талантливого северчанина стало видение целостной картины сюжета мультипликационного ролика, творческое и оригинальное решение.

- Полезные ископаемые Арктики я решил представить в виде химических элементов таблицы Менделеева, – рассказывает о своей оригинальной идее сюжета Борис. – А еще я сравнил некоторых животных на степень устойчивости к сильным морозам в Арктической зоне. Так, например, я изучил, что гуси и утки «покрепче» медведя, ведь эти птицы могут выжить даже при температуре 110 градусов ниже нуля, хотя такого холода на нашей планете никогда не бывает!

Блестящая защита работы Бориса Яковлева получила высокую оценку жюри конкурса. Эксперты отметили актуальность и глубину проработки выбранной темы северского школьника, которая связана с  исследованиями уникального животного мира и полезных ископаемых Арктики. Борис убедительно представил свою работу, восхитив экспертов глубоким содержанием и проработкой различных научных источников по вопросам освоения и развития арктического пространства. В результате наш школьник завоевал второе место и получил диплом призера конкурса и ценный приз от организаторов проекта «Школа Росатома».

Проблемы и решения

В направлении «Прототипирование» ребят также ждал сюрприз в виде ограничений по использованию программного обеспечения. Большинство конкурсантов не имели опыта работы в предложенной организаторами программе Компас-3d v18, что, несомненно, повлияло на конечный результат.

Согласно положению конкурса участникам необходимо было найти, проработать и предложить инновационное решение одной из актуальных, реально существующих задач, изготовив с использованием необходимого оборудования (заявленного каждым участником в соответствии с выбранным направлением) рабочую модель или прототип. Однако организаторы г. Сосновый Бор предложили практическое задание по обратному проектированию. Преимущество осталось за теми участниками, которые уже давно работают в предложенной организаторами программе Компас-3d v18, а именно – победителями этой номинации стали участники из г. Сосновый Бор.

Обе защиты работ северских школьников – Николая Сухорукова и Кирилла Федоровского  (педагог-наставник Л.Н. Ермакова, учитель ИЗО и черчения Северской гимназии) – были высоко отмечены экспертами конкурса и награждены дипломами финалистов.

В номинации «Робототехника» дипломом финалиста награжден Сергей Чембулатов (педагог-наставник Р.К. Глухов, педагог дополнительного образования СФМЛ).

Изучить, улучшить, защитить

В эти же дни были подведены итоги научно-практической конференции, которая проходила в формате on-line на протяжении всего форума и состояла из заочного этапа, полуфинальной и финальной защиты проектов. Двадцати финалистам предстояло изучить работу соперника с заданием существенно ее улучшить, не расширяя ее по объему текста, и подготовить защиту доработанного проекта. Победителями научно-практической конференции стали:

5-8 классы: первое место – Алина Гусева (г. Саров);

9-11 классы: первое место – Кирилл Саулов (10-классник северской школы № 196, педагог-наставник Р.В. Титов, учитель информатики школы № 196).

Поздравляем всех участников Инженерного форума «Романтики Арктики» и желаем новых успехов!
                        
                        
Поделиться в соцсетях:

 
Календарь
 
Информация
График работы редакции «Диалог»
понедельник — четверг
9:00 — 18:00

пятница
9:00 — 16:00

Газета выходит каждую пятницу.
Подать объявление и рекламу в текущий номер можно до 11:00 четверга.
 
Погода
ПОГОДА в Томске