Категории
Политика
(39)
Экономика
(76)
Образование
(332)
ЖКХ
(272)
Культура
(122)
Спорт
(215)
Общество
(537)
Наука и техника
(14)
Происшествия
(21)
Медицина и здравоохранение
(106)
Прочее
(22)
Алло, мы готовы вам помочь! В Северске с июня начал работу «Молодежный телефон доверия»
В течение лета подростки, а также взрослые люди могут получить информацию по различным проблемам и вопросам психологического и наркопрофилактического характера, записаться на бесплатные анонимные консультации к психологу, наркологу и психотерапевту.
Информационные и профилактические беседы по принципу «равного консультирования» сверстников, под постоянным контролем и возможной помощью специалистов проводят волонтеры-подростки, прошедшие соответствующее обучение в течение всего учебного года.
Реализация этого проекта, который называется «Организация непрерывной модульной системы наркопрофилактики и социально-психологической взаимопомощи для учащейся молодежи», стала возможной благодаря победе в ноябре 2018 года северской общественной организации «Родители против наркотиков» («Прозрение») в конкурсе президентских грантов. Грант ей был предоставлен Фондом президентских гратов.
Отметим, что эту работу волонтеры-подростки вели и летом прошлого года, после того, как проект «Прозрения» со схожим названием тоже стал одним из победителей первого конкурса президентских грантов, состоявшегося в конце 2017 года.
Тогда после собеседования и психологического тестирования была набрана группа будущих волонтеров, обладающих необходимыми личностными качествами для работы в помогающих профессиях. Затем еженедельно в течение учебного года они участвовали в 36 образовательных семинарах-тренингах, после чего в конце мая успешно сдали экзамен по теории и практике телефонного консультирования и социально-психологической поддержки сверстников. И с июня 12 обученных подростков стали дежурить на «подростковом телефоне доверия», который работал четыре часа в день, с выходными в субботу и воскресенье. Их работа курировалась психологом или психотерапевтом, готовым с согласия позвонившего подключиться к помогающему диалогу.
Тогда за лето на этот телефон поступило 136 звонков. Большую часть позвонивших составили родители подростков, столкнувшиеся с трудностями в общении и понимании своих детей, подозрениями в употреблении ими психоактивных веществ, озабоченные плохой успеваемостью и отсутствием у ребенка интересов и целей.
Звонили и подростки, и молодые люди, озабоченные вопросами самоопределения и профориентации, поиска ценностей и смысла жизни, проблемами взаимоотношений со сверстниками и педагогами.
Нынешним летом теперь уже на «Молодежном телефоне доверия» в одном из помещений психоневрологического диспансера трудится новая группа волонтеров – 20 ребят, успешно прошедших обучение, в числе которых три девушки из предыдущей команды, ставшие наставниками «новобранцев».
Среди этих наставников – Арина Рудакова, окончившая одиннадцатый класс. Однажды их, волонтеров, собрали в управлении молодежной и семейной политики, культуры и спорта администрации и рассказали им о проекте, который начнется реализовываться в Северске. Предложили им в нем поучаствовать.
- Меня это заинтересовало, потому что мне всегда было интересно помогать людям, - говорит Арина. - Также рассчитывала на то, что смогу лучше понимать своих знакомых, родителей и других взрослых людей. И теперь я определилась с будущей профессией. Хочу поступить в вуз и получить специальность клинического психолога.
Прошлым летом она в день-два принимала по одному телефонному звонку. Нынешним летом происходит примерно также. Говорит, что это немало.
Самой сложной у нее была ситуация, когда пришлось отвечать человеку с алкогольной зависимостью. Но выход она в итоге нашла – дала телефонный номер нарколога психоневрологического диспансера, посоветовав больному записаться на прием и уже конкретно со специалистом проработать эту тему. Потому что, как говорит девушка, все-таки не все вопросы и проблемы можно легко решить на телефоне доверия.
А самый неожиданный для нее звонок был – это обращение бабушки, которой нужны были работники жилищной управляющей компании для решения возникшей у нее проблемы. Арина ей предложила: «Попросите своих внуков, чтобы они посмотрели в Интернете нужные номера телефонов, скорее всего, их там можно найти». И та поблагодарила за совет, пообещав им воспользоваться.
- Как относятся позвонившие к тому, что с ними общаются волонтеры-подростки? - спрашиваю Арину.
- Мне кажется, когда звонят подростки – им несколько легче, - замечает она. - Потому что здесь твой ровесник, и он более-менее тебя понимает. Нет этого страха, что тебя осудят. Ведь очень часто мы боимся обращаться к взрослым именно потому, что боимся осуждения. Здесь же такой ситуации нет. А вот среди взрослых бывают те, кто, наверное, не очень хочет слышать подростков на телефонной линии, что проявляется в интонации, других косвенных проявлениях. Бывает, чтобы не смущать их, мы зовем к себе наших дежурных специалистов. Иногда они с согласия позвонившего подключаются к разговору.
14-летний Даниил Брагин, который учится в Северском физико-математическом лицее, в этом проекте участвует первый год и уже принял три звонка (общались мы с волонтерами 25 июня).
Один мужчина спросил у него, как записаться на прием к психологу. Молодой человек поинтересовался, как бросить курить, что для этого надо делать. Третий, родитель, спросил, как повести себя в ситуации, когда ребенок очень просит завести животное, а это невозможно из-за того, что у одного из членов семьи аллергия.
Даниил, конечно же, помог им информацией и советом.
- Участвую я в этом проекте в основном для того, чтобы развить в себе коммуникативные и другие навыки. Чтобы научиться разговаривать со сверстниками, взрослыми и приобрести для себя что-то новое, - сообщил он.
А вот 16-летняя Милена Трубачева, тоже новичок, пока звонки не принимала.
- Но я прислушиваюсь к ребятам, которые общаются по телефону, помогая людям, - сказала она. - И немножко себе мотаю на ус.
Как сообщила ведущий психолог проекта Юлия Туганова, на «Молодежный телефон доверия» уже поступило двадцать обращений: половина - от взрослых, другая половина - от подростков.
Работает он ежедневно,
кроме субботы и воскресенья, - с 15.00 до 18.00.
Позвонить можно на номера: 8(3823)90-65-95 и 8-952-151-68-66.
Александр ЯКОВЛЕВ
Фото Автора
Информационные и профилактические беседы по принципу «равного консультирования» сверстников, под постоянным контролем и возможной помощью специалистов проводят волонтеры-подростки, прошедшие соответствующее обучение в течение всего учебного года.
Реализация этого проекта, который называется «Организация непрерывной модульной системы наркопрофилактики и социально-психологической взаимопомощи для учащейся молодежи», стала возможной благодаря победе в ноябре 2018 года северской общественной организации «Родители против наркотиков» («Прозрение») в конкурсе президентских грантов. Грант ей был предоставлен Фондом президентских гратов.
Отметим, что эту работу волонтеры-подростки вели и летом прошлого года, после того, как проект «Прозрения» со схожим названием тоже стал одним из победителей первого конкурса президентских грантов, состоявшегося в конце 2017 года.
Тогда после собеседования и психологического тестирования была набрана группа будущих волонтеров, обладающих необходимыми личностными качествами для работы в помогающих профессиях. Затем еженедельно в течение учебного года они участвовали в 36 образовательных семинарах-тренингах, после чего в конце мая успешно сдали экзамен по теории и практике телефонного консультирования и социально-психологической поддержки сверстников. И с июня 12 обученных подростков стали дежурить на «подростковом телефоне доверия», который работал четыре часа в день, с выходными в субботу и воскресенье. Их работа курировалась психологом или психотерапевтом, готовым с согласия позвонившего подключиться к помогающему диалогу.
Тогда за лето на этот телефон поступило 136 звонков. Большую часть позвонивших составили родители подростков, столкнувшиеся с трудностями в общении и понимании своих детей, подозрениями в употреблении ими психоактивных веществ, озабоченные плохой успеваемостью и отсутствием у ребенка интересов и целей.
Звонили и подростки, и молодые люди, озабоченные вопросами самоопределения и профориентации, поиска ценностей и смысла жизни, проблемами взаимоотношений со сверстниками и педагогами.
Нынешним летом теперь уже на «Молодежном телефоне доверия» в одном из помещений психоневрологического диспансера трудится новая группа волонтеров – 20 ребят, успешно прошедших обучение, в числе которых три девушки из предыдущей команды, ставшие наставниками «новобранцев».
Среди этих наставников – Арина Рудакова, окончившая одиннадцатый класс. Однажды их, волонтеров, собрали в управлении молодежной и семейной политики, культуры и спорта администрации и рассказали им о проекте, который начнется реализовываться в Северске. Предложили им в нем поучаствовать.
- Меня это заинтересовало, потому что мне всегда было интересно помогать людям, - говорит Арина. - Также рассчитывала на то, что смогу лучше понимать своих знакомых, родителей и других взрослых людей. И теперь я определилась с будущей профессией. Хочу поступить в вуз и получить специальность клинического психолога.
Прошлым летом она в день-два принимала по одному телефонному звонку. Нынешним летом происходит примерно также. Говорит, что это немало.
Самой сложной у нее была ситуация, когда пришлось отвечать человеку с алкогольной зависимостью. Но выход она в итоге нашла – дала телефонный номер нарколога психоневрологического диспансера, посоветовав больному записаться на прием и уже конкретно со специалистом проработать эту тему. Потому что, как говорит девушка, все-таки не все вопросы и проблемы можно легко решить на телефоне доверия.
А самый неожиданный для нее звонок был – это обращение бабушки, которой нужны были работники жилищной управляющей компании для решения возникшей у нее проблемы. Арина ей предложила: «Попросите своих внуков, чтобы они посмотрели в Интернете нужные номера телефонов, скорее всего, их там можно найти». И та поблагодарила за совет, пообещав им воспользоваться.
- Как относятся позвонившие к тому, что с ними общаются волонтеры-подростки? - спрашиваю Арину.
- Мне кажется, когда звонят подростки – им несколько легче, - замечает она. - Потому что здесь твой ровесник, и он более-менее тебя понимает. Нет этого страха, что тебя осудят. Ведь очень часто мы боимся обращаться к взрослым именно потому, что боимся осуждения. Здесь же такой ситуации нет. А вот среди взрослых бывают те, кто, наверное, не очень хочет слышать подростков на телефонной линии, что проявляется в интонации, других косвенных проявлениях. Бывает, чтобы не смущать их, мы зовем к себе наших дежурных специалистов. Иногда они с согласия позвонившего подключаются к разговору.
14-летний Даниил Брагин, который учится в Северском физико-математическом лицее, в этом проекте участвует первый год и уже принял три звонка (общались мы с волонтерами 25 июня).
Один мужчина спросил у него, как записаться на прием к психологу. Молодой человек поинтересовался, как бросить курить, что для этого надо делать. Третий, родитель, спросил, как повести себя в ситуации, когда ребенок очень просит завести животное, а это невозможно из-за того, что у одного из членов семьи аллергия.
Даниил, конечно же, помог им информацией и советом.
- Участвую я в этом проекте в основном для того, чтобы развить в себе коммуникативные и другие навыки. Чтобы научиться разговаривать со сверстниками, взрослыми и приобрести для себя что-то новое, - сообщил он.
А вот 16-летняя Милена Трубачева, тоже новичок, пока звонки не принимала.
- Но я прислушиваюсь к ребятам, которые общаются по телефону, помогая людям, - сказала она. - И немножко себе мотаю на ус.
Как сообщила ведущий психолог проекта Юлия Туганова, на «Молодежный телефон доверия» уже поступило двадцать обращений: половина - от взрослых, другая половина - от подростков.
Работает он ежедневно,
кроме субботы и воскресенья, - с 15.00 до 18.00.
Позвонить можно на номера: 8(3823)90-65-95 и 8-952-151-68-66.
Александр ЯКОВЛЕВ
Фото Автора