Категории
Политика
(39)
Экономика
(76)
Образование
(332)
ЖКХ
(272)
Культура
(122)
Спорт
(215)
Общество
(537)
Наука и техника
(14)
Происшествия
(21)
Медицина и здравоохранение
(106)
Прочее
(22)
Просто я работаю волшебницей!
Кукольники – люди особые. Они умеют все, что должны уметь актеры драматические, и намного больше. Силой мастерства и особой, свойственной только им, энергетики они могут одушевлять неодушевленные предметы.
Искренне верят, что куклы, с которыми они работают, - живые и способны огорчаться и радоваться. Они хорошо работают в команде, ведь, когда в спектакле одной куклой одновременно управляют несколько актеров, иначе нельзя. Увлекшись игрой, они, вплоть до самого окончания действия, не чувствуют, как болят и затекают руки (зрители даже не догадываются, сколько порой может весить одна кукла вместе со всем механизмом!). Проработав много лет, почти все из них приобретают хронические заболевания – потому и на пенсию могут выходить раньше. Но с театром расставаться не спешат, ведь они работают волшебниками, делающими этот мир добрее и прекраснее!
Одна из таких волшебниц отмечает сегодня свой юбилей. Это всем известная и всеми любимая актриса Северского театра для детей и юношества Любовь Усольцева.
Любовь Андреевна служит в театре со дня его основания. Свою артистическую карьеру она начала очень рано – в возрасте 15 лет. К тому времени, когда в закрытом городе создали кукольный театр, Люба была обычной школьницей, которая каждый день после уроков бежала в местный «очаг культуры» - клуб «Родина», где уже несколько лет с увлечением занималась в кружке театра кукол, которым руководила большой профессионал своего дела Валентина Степанова Комар.
Именно Валентина Степановна порекомендовала Любу руководству театра. Девочке пришлось перевестись в школу рабочей молодежи и совмещать учебу с работой в театре. Было безумно трудно, но и интересно! Список ролей пополнялся с каждым годом, она набиралась опыта и раскрывала свой артистический потенциал. Ее исполнительский диапазон оказался на удивление широк. Она создавала обаятельные образы и милых принцесс, и трогательных зверушек, и различных характерных персонажей вроде кикиморы… А ее природная музыкальность, пластичность и выразительная внешность не остались незамеченными режиссерами, которые охотно приглашали ее на роли «живого плана».
Становление актрисы Любови Усольцевой неотделимо от развития театра. Когда он обрел новый статус и стал театром для детей и юношества, в ее послужном списке помимо «кукольных» появилось и немало драматических ролей. Сегодня Любовь Андреевна затрудняется назвать даже приблизительное число спектаклей, в которых она была занята. Их, разных по жанрам, направлениям, режиссерским трактовкам, удачных и не совсем, было очень много. Среди них: «Как баба Яга сына женила», «Мальчик-звезда», «Недоросль», «Очень простая история», «Маленькая фея», «Снежная королева», «Последняя жертва», «Сказка о спящей красавице», «Сказка про Ваню», «Иван седьмой», «Морозко», «Теремок», «Сэмбо», «Соломенный бычок», «Умка», «Кладовая чудес», «Без вины виноватые», «Вишневый сад», «Сотворившая чудо» и многие-многие другие.
Любовь Андреевна признается, что как бы ни были ей интересны роли в драматических постановках, она тем не менее навсегда остается приверженцем именно театра кукол.
- К спектаклям с куклами я очень трепетно отношусь, огорчаюсь, что не так много их сейчас ставится у нас, - говорит Любовь Усольцева. - А ведь именно с театра кукол начинается для ребенка вхождение в волшебный мир театрального искусства. Да и взрослым он интересен, ведь возможности его безграничны. Посмотрите: сколько различных фестивалей театров кукол проводится и в России, и за рубежом. Сколько новых конструкций и механизмов придумывается! Остается надеяться, что и в репертуаре нашего театра появится еще немало достойных кукольных спектаклей. Тем более, у некоторых молодых актеров появился интерес к кукловождению. Так приятно делиться опытом, раскрывать тонкости обращения с куклой, передавать то, чему когда-то учили меня! Например, что на куклу надо смотреть не отрываясь, не отвлекаясь от нее. Именно тогда будет ощущение, что она живая. Если надо изобразить, что кукла танцует, то и самому необходимо двигаться в такт с ней. Премудростей много, трудностей хватает, но я счастлива, что 55 лет назад пришла в
этот театр и служу в нем до сих пор!
Татьяна ЕРМОЛИЦКАЯ
Фото из архива театра
Искренне верят, что куклы, с которыми они работают, - живые и способны огорчаться и радоваться. Они хорошо работают в команде, ведь, когда в спектакле одной куклой одновременно управляют несколько актеров, иначе нельзя. Увлекшись игрой, они, вплоть до самого окончания действия, не чувствуют, как болят и затекают руки (зрители даже не догадываются, сколько порой может весить одна кукла вместе со всем механизмом!). Проработав много лет, почти все из них приобретают хронические заболевания – потому и на пенсию могут выходить раньше. Но с театром расставаться не спешат, ведь они работают волшебниками, делающими этот мир добрее и прекраснее!
Одна из таких волшебниц отмечает сегодня свой юбилей. Это всем известная и всеми любимая актриса Северского театра для детей и юношества Любовь Усольцева.
Любовь Андреевна служит в театре со дня его основания. Свою артистическую карьеру она начала очень рано – в возрасте 15 лет. К тому времени, когда в закрытом городе создали кукольный театр, Люба была обычной школьницей, которая каждый день после уроков бежала в местный «очаг культуры» - клуб «Родина», где уже несколько лет с увлечением занималась в кружке театра кукол, которым руководила большой профессионал своего дела Валентина Степанова Комар.
Именно Валентина Степановна порекомендовала Любу руководству театра. Девочке пришлось перевестись в школу рабочей молодежи и совмещать учебу с работой в театре. Было безумно трудно, но и интересно! Список ролей пополнялся с каждым годом, она набиралась опыта и раскрывала свой артистический потенциал. Ее исполнительский диапазон оказался на удивление широк. Она создавала обаятельные образы и милых принцесс, и трогательных зверушек, и различных характерных персонажей вроде кикиморы… А ее природная музыкальность, пластичность и выразительная внешность не остались незамеченными режиссерами, которые охотно приглашали ее на роли «живого плана».
Становление актрисы Любови Усольцевой неотделимо от развития театра. Когда он обрел новый статус и стал театром для детей и юношества, в ее послужном списке помимо «кукольных» появилось и немало драматических ролей. Сегодня Любовь Андреевна затрудняется назвать даже приблизительное число спектаклей, в которых она была занята. Их, разных по жанрам, направлениям, режиссерским трактовкам, удачных и не совсем, было очень много. Среди них: «Как баба Яга сына женила», «Мальчик-звезда», «Недоросль», «Очень простая история», «Маленькая фея», «Снежная королева», «Последняя жертва», «Сказка о спящей красавице», «Сказка про Ваню», «Иван седьмой», «Морозко», «Теремок», «Сэмбо», «Соломенный бычок», «Умка», «Кладовая чудес», «Без вины виноватые», «Вишневый сад», «Сотворившая чудо» и многие-многие другие.
Любовь Андреевна признается, что как бы ни были ей интересны роли в драматических постановках, она тем не менее навсегда остается приверженцем именно театра кукол.
- К спектаклям с куклами я очень трепетно отношусь, огорчаюсь, что не так много их сейчас ставится у нас, - говорит Любовь Усольцева. - А ведь именно с театра кукол начинается для ребенка вхождение в волшебный мир театрального искусства. Да и взрослым он интересен, ведь возможности его безграничны. Посмотрите: сколько различных фестивалей театров кукол проводится и в России, и за рубежом. Сколько новых конструкций и механизмов придумывается! Остается надеяться, что и в репертуаре нашего театра появится еще немало достойных кукольных спектаклей. Тем более, у некоторых молодых актеров появился интерес к кукловождению. Так приятно делиться опытом, раскрывать тонкости обращения с куклой, передавать то, чему когда-то учили меня! Например, что на куклу надо смотреть не отрываясь, не отвлекаясь от нее. Именно тогда будет ощущение, что она живая. Если надо изобразить, что кукла танцует, то и самому необходимо двигаться в такт с ней. Премудростей много, трудностей хватает, но я счастлива, что 55 лет назад пришла в
этот театр и служу в нем до сих пор!
Татьяна ЕРМОЛИЦКАЯ
Фото из архива театра