Категории
Политика
(39)
Экономика
(76)
Образование
(330)
ЖКХ
(270)
Культура
(122)
Спорт
(215)
Общество
(535)
Наука и техника
(13)
Происшествия
(21)
Медицина и здравоохранение
(106)
Прочее
(22)
Адаптация к новым условиям
Новый учебный год не за горами, а потому школяры морально готовятся к скорой смене каникулярного ритма жизни на размеренный деловой. Но и многим малышам уже сегодня приходится адаптироваться к новым условиям, ведь уже начался прием ребятишек, ранее не посещавших детские сады, в дошкольные образовательные организации.
А вообще, как сообщила заместитель начальника управления образования администрации ЗАТО Северск по организационным и учебно-методическим вопросам Татьяна Кондинская, в соответствии с планом комплектования детьми муниципальных образовательных организаций на новый учебный год в северских детских садах и структурных подразделениях будет открыто 339 групп.
Для новеньких детей от года до двух лет откроется 44 группы, для детей от двух до трех лет – 50 групп. В общей сложности им обеспечено 923 места.
С первой недели августа они вместе с родителями уже стали посещать дошкольные образовательные организации, дабы адаптироваться к новым условиям.
То же самое сегодня происходит и на внегородских территориях, где в детском саду поселка Самусь и детском саду при Орловской школе откроется 4 группы для детей от года до двух лет и 3 группы для детей от двух до трех лет. Итого планируется, что всего в них будет 103 вновь прибывших ребенка. А всего в этих дошкольных учреждениях будет 20 групп.
- Мы, члены межведомственной комиссии, проехали по всем детским садам, посмотрели, какие условия созданы для ребятишек, и убедились в том, что все сделано в соответствии с требованиями и правилами, в том числе для того, чтобы адаптация малышей прошла в легкой степени, - отметила Татьяна Юрьевна.
О том, как это происходит, мы попросили рассказать заведующую детским садом № 25 Елену Дееву.
- В этом году мы открываем две группы раннего возраста – для детей от года до двух лет и от двух до трех лет, - сказала Елена Владимировна. - Новичков мы уже встретили. Как чувствуют себя детки, впервые оказавшись в детсадовском коллективе? Адаптация бывает разной: легкая, средняя и тяжелая. Но за эти годы у нас не было ни одного случая тяжелой степени адаптации. А все потому, что педагоги работают опытные. Плюс соблюдение несложных правил: индивидуальный подход к каждой семье, индивидуальный режим для ребенка и своевременное информирование всех заинтересованных сторон.
Педагоги-психологи постоянно в утренний прием находятся на адаптационной группе, чтобы родителям что-то подсказать, с ребенком пообщаться.
Для решения задачи быстрого и безболезненного привыкания детей к новым условиям в нашем учреждении разработана целая система мероприятий. Естественно, важной составляющей является психологическое обеспечение адаптационного периода.
Мы заранее начинаем заниматься проблемой адаптации – за два-три месяца до того, как ребенок поступит в детский сад. Педагоги-психологи организуют первичные визиты родителей, которые к нам приходят погулять на площадки. Воспитатели приглашают родителей прийти с ребенком – за консультацией, может, просто пообщаться, чтобы ребенок привыкал к маленьким ребятишкам.
Все специалисты стараются раскрыть особенности ребенка в детском саду, знакомят родителей с направлениями педагогической деятельности образовательного учреждения, отвечают на их вопросы. Как видите, у нас очень большая работа проводится еще до того, как ребенок поступит в детский сад.
- А какие советы при этом даете родителям?
- Главный из них такой: чем быстрее вы отпустите ребенка, чем быстрее отдадите его в детский сад, тем легче ему будет адаптироваться. И всегда мы говорим мамам: «Будьте спокойны. Если вы спокойны, то и ваш ребенок будет в садике находиться спокойным. А когда мама волнуется, плачет, то маленький ребенок это чувствует.
А вообще родители, конечно, спокойно отдают детей в детский сад. Сейчас мамы – все современные, умные. Они заранее готовят ребенка – и к горшку приучают, и к ложке, и к стакану. То есть сейчас, конечно, стало проще. Потому что все мамы сами уже знают, как ребенка научить, чтобы ему в саду легче было.
А условия для ребятишек, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья, с тяжелым нарушением речи, у нас созданы давно. Поэтому родителям не стоит беспокоиться за своих детей.
Александр ЯКОВЛЕВ
А вообще, как сообщила заместитель начальника управления образования администрации ЗАТО Северск по организационным и учебно-методическим вопросам Татьяна Кондинская, в соответствии с планом комплектования детьми муниципальных образовательных организаций на новый учебный год в северских детских садах и структурных подразделениях будет открыто 339 групп.
Для новеньких детей от года до двух лет откроется 44 группы, для детей от двух до трех лет – 50 групп. В общей сложности им обеспечено 923 места.
С первой недели августа они вместе с родителями уже стали посещать дошкольные образовательные организации, дабы адаптироваться к новым условиям.
То же самое сегодня происходит и на внегородских территориях, где в детском саду поселка Самусь и детском саду при Орловской школе откроется 4 группы для детей от года до двух лет и 3 группы для детей от двух до трех лет. Итого планируется, что всего в них будет 103 вновь прибывших ребенка. А всего в этих дошкольных учреждениях будет 20 групп.
- Мы, члены межведомственной комиссии, проехали по всем детским садам, посмотрели, какие условия созданы для ребятишек, и убедились в том, что все сделано в соответствии с требованиями и правилами, в том числе для того, чтобы адаптация малышей прошла в легкой степени, - отметила Татьяна Юрьевна.
О том, как это происходит, мы попросили рассказать заведующую детским садом № 25 Елену Дееву.
- В этом году мы открываем две группы раннего возраста – для детей от года до двух лет и от двух до трех лет, - сказала Елена Владимировна. - Новичков мы уже встретили. Как чувствуют себя детки, впервые оказавшись в детсадовском коллективе? Адаптация бывает разной: легкая, средняя и тяжелая. Но за эти годы у нас не было ни одного случая тяжелой степени адаптации. А все потому, что педагоги работают опытные. Плюс соблюдение несложных правил: индивидуальный подход к каждой семье, индивидуальный режим для ребенка и своевременное информирование всех заинтересованных сторон.
Педагоги-психологи постоянно в утренний прием находятся на адаптационной группе, чтобы родителям что-то подсказать, с ребенком пообщаться.
Для решения задачи быстрого и безболезненного привыкания детей к новым условиям в нашем учреждении разработана целая система мероприятий. Естественно, важной составляющей является психологическое обеспечение адаптационного периода.
Мы заранее начинаем заниматься проблемой адаптации – за два-три месяца до того, как ребенок поступит в детский сад. Педагоги-психологи организуют первичные визиты родителей, которые к нам приходят погулять на площадки. Воспитатели приглашают родителей прийти с ребенком – за консультацией, может, просто пообщаться, чтобы ребенок привыкал к маленьким ребятишкам.
Все специалисты стараются раскрыть особенности ребенка в детском саду, знакомят родителей с направлениями педагогической деятельности образовательного учреждения, отвечают на их вопросы. Как видите, у нас очень большая работа проводится еще до того, как ребенок поступит в детский сад.
- А какие советы при этом даете родителям?
- Главный из них такой: чем быстрее вы отпустите ребенка, чем быстрее отдадите его в детский сад, тем легче ему будет адаптироваться. И всегда мы говорим мамам: «Будьте спокойны. Если вы спокойны, то и ваш ребенок будет в садике находиться спокойным. А когда мама волнуется, плачет, то маленький ребенок это чувствует.
А вообще родители, конечно, спокойно отдают детей в детский сад. Сейчас мамы – все современные, умные. Они заранее готовят ребенка – и к горшку приучают, и к ложке, и к стакану. То есть сейчас, конечно, стало проще. Потому что все мамы сами уже знают, как ребенка научить, чтобы ему в саду легче было.
А условия для ребятишек, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья, с тяжелым нарушением речи, у нас созданы давно. Поэтому родителям не стоит беспокоиться за своих детей.
Александр ЯКОВЛЕВ