Категории
Политика
(39)
Экономика
(75)
Образование
(323)
ЖКХ
(265)
Культура
(122)
Спорт
(214)
Общество
(528)
Наука и техника
(13)
Происшествия
(21)
Медицина и здравоохранение
(106)
Прочее
(22)
Опыт, достойный тиражирования
16 сентября в Новосибирске были подведены итоги конкурса-выставки «Учебная Сибирь-2020». Этот конкурс призван выявлять самые эффективные педагогические и управленческие практики, проекты и методы в сфере образования. Неудивительно, что с каждым годом число участников конкурса растет, ведь они получают не только строгую и справедливую оценку своей работы, но и обогащаются новыми знаниями и идеями. Этот конкурс давно зарекомендовал себя как великолепная площадка для обмена передовым опытом в сфере образования.
Признание
В 2020 году на конкурс было подано 349 работ от 216 предприятий. И вызывает чувство гордости тот факт, что образовательные учреждения ЗАТО Северск получили признание профессионального сообщества, завоевав три больших и пять малых золотых и 10 серебряных медалей. Так, только детский сад № 40 внес в копилку северских наград сразу две медали – большую золотую (за проект по ранней профориентации дошкольников «ИгрАполюс – город профессий» и серебряную (за программу психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья «От шока до принятия»).
Мы вместе
- Безусловно, для нас очень важно такое признание. Это значит, что мы движемся в правильном направлении, – говорит Алена Довгалева, заведующая МБДОУ № 40. – Быть родителями, как известно, задача непростая, ведь папам и мамам нужно не только обеспечивать ребенку достойный уровень жизни, заботиться о его здоровье, но и прикладывать максимум усилий для воспитания достойных членов общества. Хорошие родители хотят, чтобы их дети были не только здоровыми, всесторонне развитыми, но и успешными. А, как известно, личность формируется с детства. И, на мой взгляд, опытные педагоги, начиная с детского сада, могут помочь семьям в этом нелегком и ответственном деле. Наши проекты, представленные на выставке, как раз и нацелены на такое тесное взаимодействие с семьями.
Играя, познавай
- Вспомните, кем вы хотели быть в детстве? – предлагает журналистам Наталья Шулятьева, заместитель заведующей, один из авторов проекта по ранней профориентации. – Наверняка ориентировались на профессии своих родителей. Мы даем нашим воспитанникам самый широкий спектр знаний о возможностях самореализации в жизни. Мы традиционно начинали с привлечения родителей к занятиям, где папы и мамы рассказывали детям о своей работе. Но позже поняли, что детям важно не просто услышать, но и спроецировать полученные знания на свою жизнь. Ребенок познает мир, играя. А потому мы предложили детям поиграть, например, в почту. И здесь уже ребенок с помощью педагогов узнает о профессиях оператора, почтальона.
А в день, когда мы были в гостях у дошколят, в одной из групп работал… целый научный институт. Мальчишки с деловым видом пытались что-то рассмотреть за окном в телескоп, девчонки сосредоточенно наводили окуляры микроскопа на крылышко стрекозы, а целая ватага юных лаборантов увлеченно проводила опыты с реактивами.
В соседней группе развернулись ветеринарная клиника и салон красоты для домашних питомцев. Айболиты и грумеры были внимательны и заботливы.
- В последнюю пятницу месяца педагоги устраивают для ребят праздник, когда детский сад превращается в настоящий город профессий – «ИгрАполюс», – рассказывает Наталья Шулятьева. – Каждая группа представляет свою профессию, и дети в форме клубного часа имеют возможность передвигаться по всему детскому саду, выбирая дело по душе. Девиз этого проекта – играй, чтобы узнать важное. В проекте задействованы ребята с 4 до 7 лет. Примечательно, что охватывает он и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Это не приговор, а жизнь
Кстати, таких ребятишек в этом дошкольном учреждении более сотни. Как рассказали педагоги, семьям, имеющим детей-инвалидов, требуется особое внимание, нужны большая поддержка и всесторонняя помощь.
- Вот почему мы разработали специальный проект, который стал победителем выставки «Учебная Сибирь-2020». Он называется «От шока до принятия» и направлен на работу с родителями, воспитывающими особых детей, – говорит Наталья Голосеева, педагог-психолог детского сада № 40. – Он предполагает беседы, тренинги, психологическую и консультационную помощь семьям. Ведь прежде всего папам и мамам нужно научиться принимать информацию о том, что их дети особенные, а далее они должны научиться с этим жить, действовать во благо ребенка.
Как отметили организаторы выставки «Учебная Сибирь-2020», проекты, представленные северским детским садом № 40, необыкновенно интересны и очень полезны. И такой опыт нужно тиражировать по всей стране.
Ирина ЯКОВЛЕВА
Фото автора
Признание
В 2020 году на конкурс было подано 349 работ от 216 предприятий. И вызывает чувство гордости тот факт, что образовательные учреждения ЗАТО Северск получили признание профессионального сообщества, завоевав три больших и пять малых золотых и 10 серебряных медалей. Так, только детский сад № 40 внес в копилку северских наград сразу две медали – большую золотую (за проект по ранней профориентации дошкольников «ИгрАполюс – город профессий» и серебряную (за программу психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья «От шока до принятия»).
Мы вместе
- Безусловно, для нас очень важно такое признание. Это значит, что мы движемся в правильном направлении, – говорит Алена Довгалева, заведующая МБДОУ № 40. – Быть родителями, как известно, задача непростая, ведь папам и мамам нужно не только обеспечивать ребенку достойный уровень жизни, заботиться о его здоровье, но и прикладывать максимум усилий для воспитания достойных членов общества. Хорошие родители хотят, чтобы их дети были не только здоровыми, всесторонне развитыми, но и успешными. А, как известно, личность формируется с детства. И, на мой взгляд, опытные педагоги, начиная с детского сада, могут помочь семьям в этом нелегком и ответственном деле. Наши проекты, представленные на выставке, как раз и нацелены на такое тесное взаимодействие с семьями.
Играя, познавай
- Вспомните, кем вы хотели быть в детстве? – предлагает журналистам Наталья Шулятьева, заместитель заведующей, один из авторов проекта по ранней профориентации. – Наверняка ориентировались на профессии своих родителей. Мы даем нашим воспитанникам самый широкий спектр знаний о возможностях самореализации в жизни. Мы традиционно начинали с привлечения родителей к занятиям, где папы и мамы рассказывали детям о своей работе. Но позже поняли, что детям важно не просто услышать, но и спроецировать полученные знания на свою жизнь. Ребенок познает мир, играя. А потому мы предложили детям поиграть, например, в почту. И здесь уже ребенок с помощью педагогов узнает о профессиях оператора, почтальона.
А в день, когда мы были в гостях у дошколят, в одной из групп работал… целый научный институт. Мальчишки с деловым видом пытались что-то рассмотреть за окном в телескоп, девчонки сосредоточенно наводили окуляры микроскопа на крылышко стрекозы, а целая ватага юных лаборантов увлеченно проводила опыты с реактивами.
В соседней группе развернулись ветеринарная клиника и салон красоты для домашних питомцев. Айболиты и грумеры были внимательны и заботливы.
- В последнюю пятницу месяца педагоги устраивают для ребят праздник, когда детский сад превращается в настоящий город профессий – «ИгрАполюс», – рассказывает Наталья Шулятьева. – Каждая группа представляет свою профессию, и дети в форме клубного часа имеют возможность передвигаться по всему детскому саду, выбирая дело по душе. Девиз этого проекта – играй, чтобы узнать важное. В проекте задействованы ребята с 4 до 7 лет. Примечательно, что охватывает он и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Это не приговор, а жизнь
Кстати, таких ребятишек в этом дошкольном учреждении более сотни. Как рассказали педагоги, семьям, имеющим детей-инвалидов, требуется особое внимание, нужны большая поддержка и всесторонняя помощь.
- Вот почему мы разработали специальный проект, который стал победителем выставки «Учебная Сибирь-2020». Он называется «От шока до принятия» и направлен на работу с родителями, воспитывающими особых детей, – говорит Наталья Голосеева, педагог-психолог детского сада № 40. – Он предполагает беседы, тренинги, психологическую и консультационную помощь семьям. Ведь прежде всего папам и мамам нужно научиться принимать информацию о том, что их дети особенные, а далее они должны научиться с этим жить, действовать во благо ребенка.
Как отметили организаторы выставки «Учебная Сибирь-2020», проекты, представленные северским детским садом № 40, необыкновенно интересны и очень полезны. И такой опыт нужно тиражировать по всей стране.
Ирина ЯКОВЛЕВА
Фото автора