Категории
Политика
(41)
Экономика
(83)
Образование
(399)
ЖКХ
(318)
Культура
(143)
Спорт
(246)
Общество
(652)
Наука и техника
(19)
Происшествия
(26)
Медицина и здравоохранение
(113)
Прочее
(23)
ПСР: эффективно работать, комфортно жить
Эффективность деятельности любого предприятия и учреждения зависит не только от профессиональных кадров, но и от умелой организации рабочего процесса, сокращения времени на различные формальности, стремления сократить издержки. Для предприятий, которые хотят занять свое место на мировом рынке, где очень высока конкуренция, такой разумный подход к делу жизненно необходим. Ведь он позволяет снижать себестоимость продукции. Это хорошо понимают в ГК «Росатом». Вот почему с 2008 года в госкорпорации развивается масштабный отраслевой проект «Производственная система Росатома» (ПСР).
В основе этой системы лежит опыт научной организации труда, производства и управления Министерства среднего машиностроения СССР, а также методы организации труда компаний Toyota и Boeing.
Пионерами внедрения системы непрерывного совершенствования стали Смоленская, Балаковская и Ростовская АЭС, а также Московский завод полиметаллов и «ЗиО-Подольск». В первый год внедрения ПСР время среднего ремонта энергоблоков сократилось с 60 до 45 дней, а ведь каждый день простоя энергоблока – это 35 миллионов рублей недополученной прибыли.
На Сибирском химическом комбинате ПСР-технологии внедряются с 2010 года. Сотрудники отдела планирования, исследования и контроля производства в составе рабочей группы анализируют производственный процесс того или иного подразделения, чтобы выявить проблемы, приводящие к потерям, и предложить пути их решения.
- Мы используем такой инструмент, как картирование, – рассказывает начальник отдела Антон Туев. – Раскладываем производственный поток, находим узкие места, где он затормаживается, и по методу «Пять почему» выходим на коренную причину проблемы. Повысив эффективность работы какого-либо слабого звена, мы можем добиться повышения производительности всей технологической цепочки связанных между собой предприятий. Планируя их работу, можно регулировать производственный поток непосредственно под потребности заказчика: продукцию он получает в полном объеме и точно в срок. Нет работы на склад, которая приводит к дополнительным издержкам.
Принципы ПСР на комбинате используются и для повышения эффективности офисных процессов. Сокращается время на бумажную работу, проведение закупок и прочее. А с началом строительства опытно-демонстрационного энергокомплекса с реактором «БРЕСТ-ОД-300» комбинат внедряет на стройке инструменты ПСР-инжиниринга. Эта система предлагает целый ряд эффективных инструментов для того, чтобы этапы строительства протекали в заданные сроки.
Инструменты производственной системы Росатома взял на вооружение и поставщик Сибирского химического комбината – ООО НПК «ВАБ-70», которое изготавливает для нужд комбината нестандартное оборудование.
Преимущества принципов бережливого производства, внедряемые Росатомом, уже оценили многие отрасли экономики и органы власти.
Так, совместно с Минздравом разработан проект «Бережливые поликлиники» – для оптимизации работы поликлиник и повышения доступности медицинской помощи. Проект, обкатанный в атомных городах, уже к 2018 году подхватили 52 субъекта, сейчас он реализуется по всей стране. С 2019 года в нем участвуют более 3 300 поликлиник, из них 1 600 – детские.
В Северске реализация этого проекта, начавшаяся в 2018 году, заметно улучшила ситуацию с доступностью поликлинической помощи. На средства АО «ТВЭЛ» и АО «СХК» было закуплено много необходимого оборудования, в том числе новая мини-АТС, позволившая улучшить качество связи и организовать колл-центр, чтобы звонки от пациентов могли принимать больше сотрудников.
Но первым делом реорганизация коснулась входной группы Консультационно-диагностического центра № 1. Были закуплены инфомат и электронное табло, чтобы каждый посетитель мог сам выбрать ту или иную медицинскую услугу, занять электронную очередь в регистратуру и спокойно дожидаться вызова, сидя в зоне ожидания, или взять талончик в кабинет неотложной помощи, который находится на первом этаже. Тем самым снизилась нагрузка на регистратуру, и заболевший оперативно может попасть на консультацию к врачу.
На первом этаже стали работать два кабинета неотложной помощи вместо одного, а значит, можно принять больше больных. Помещения оснащены электрокардиографами и оргтехникой. Прием ведут врачи, а не фельдшеры, как было раньше в доврачебном кабинете. Пациент здесь проходит необходимое первоначальное обследование, ему ставят диагноз, назначают лечение и на месте оформляют больничный лист (не нужно бегать для этого по этажам).
Кроме того, сократить временные потери в течение врачебного приема позволило приобретение 24 новых компьютеров для терапевтов. Теперь врач может не листать карточку, а увидеть всю необходимую информацию о пациенте на мониторе. Соответственно больше времени уделяется непосредственному общению с больным.
Появление отделения медицинской профилактики в отдельном блоке поликлиники стало следующим немаловажным шагом, позволившим сократить очереди у кабинетов терапевтов и других специалистов, создать больше удобств посетителям. Большинство обследований проводится в одном блоке. Это очень удобно. И проходит медосмотр гораздо быстрее.
ПСР-специалисты комбината помогли упорядочить и работу кабинета по забору крови. Чтобы избежать больших очередей, теперь пациентам дают направление на определенное время с интервалом в полчаса на каждую группу посетителей. Как рассказали нам сотрудники отдела планирования, исследования и контроля производства, есть желание сделать эту медицинскую услугу еще более удобной и доступной. В планах перенести кабинет забора крови с шестого этажа на первый, организовать электронную очередь и отдельные вход и выход. Все сделать для удобства людей.
Сергей НОВОКШОНОВ
Фото автора
В основе этой системы лежит опыт научной организации труда, производства и управления Министерства среднего машиностроения СССР, а также методы организации труда компаний Toyota и Boeing.
Пионерами внедрения системы непрерывного совершенствования стали Смоленская, Балаковская и Ростовская АЭС, а также Московский завод полиметаллов и «ЗиО-Подольск». В первый год внедрения ПСР время среднего ремонта энергоблоков сократилось с 60 до 45 дней, а ведь каждый день простоя энергоблока – это 35 миллионов рублей недополученной прибыли.
На Сибирском химическом комбинате ПСР-технологии внедряются с 2010 года. Сотрудники отдела планирования, исследования и контроля производства в составе рабочей группы анализируют производственный процесс того или иного подразделения, чтобы выявить проблемы, приводящие к потерям, и предложить пути их решения.
- Мы используем такой инструмент, как картирование, – рассказывает начальник отдела Антон Туев. – Раскладываем производственный поток, находим узкие места, где он затормаживается, и по методу «Пять почему» выходим на коренную причину проблемы. Повысив эффективность работы какого-либо слабого звена, мы можем добиться повышения производительности всей технологической цепочки связанных между собой предприятий. Планируя их работу, можно регулировать производственный поток непосредственно под потребности заказчика: продукцию он получает в полном объеме и точно в срок. Нет работы на склад, которая приводит к дополнительным издержкам.
Принципы ПСР на комбинате используются и для повышения эффективности офисных процессов. Сокращается время на бумажную работу, проведение закупок и прочее. А с началом строительства опытно-демонстрационного энергокомплекса с реактором «БРЕСТ-ОД-300» комбинат внедряет на стройке инструменты ПСР-инжиниринга. Эта система предлагает целый ряд эффективных инструментов для того, чтобы этапы строительства протекали в заданные сроки.
Инструменты производственной системы Росатома взял на вооружение и поставщик Сибирского химического комбината – ООО НПК «ВАБ-70», которое изготавливает для нужд комбината нестандартное оборудование.
Преимущества принципов бережливого производства, внедряемые Росатомом, уже оценили многие отрасли экономики и органы власти.
Так, совместно с Минздравом разработан проект «Бережливые поликлиники» – для оптимизации работы поликлиник и повышения доступности медицинской помощи. Проект, обкатанный в атомных городах, уже к 2018 году подхватили 52 субъекта, сейчас он реализуется по всей стране. С 2019 года в нем участвуют более 3 300 поликлиник, из них 1 600 – детские.
В Северске реализация этого проекта, начавшаяся в 2018 году, заметно улучшила ситуацию с доступностью поликлинической помощи. На средства АО «ТВЭЛ» и АО «СХК» было закуплено много необходимого оборудования, в том числе новая мини-АТС, позволившая улучшить качество связи и организовать колл-центр, чтобы звонки от пациентов могли принимать больше сотрудников.
Но первым делом реорганизация коснулась входной группы Консультационно-диагностического центра № 1. Были закуплены инфомат и электронное табло, чтобы каждый посетитель мог сам выбрать ту или иную медицинскую услугу, занять электронную очередь в регистратуру и спокойно дожидаться вызова, сидя в зоне ожидания, или взять талончик в кабинет неотложной помощи, который находится на первом этаже. Тем самым снизилась нагрузка на регистратуру, и заболевший оперативно может попасть на консультацию к врачу.
На первом этаже стали работать два кабинета неотложной помощи вместо одного, а значит, можно принять больше больных. Помещения оснащены электрокардиографами и оргтехникой. Прием ведут врачи, а не фельдшеры, как было раньше в доврачебном кабинете. Пациент здесь проходит необходимое первоначальное обследование, ему ставят диагноз, назначают лечение и на месте оформляют больничный лист (не нужно бегать для этого по этажам).
Кроме того, сократить временные потери в течение врачебного приема позволило приобретение 24 новых компьютеров для терапевтов. Теперь врач может не листать карточку, а увидеть всю необходимую информацию о пациенте на мониторе. Соответственно больше времени уделяется непосредственному общению с больным.
Появление отделения медицинской профилактики в отдельном блоке поликлиники стало следующим немаловажным шагом, позволившим сократить очереди у кабинетов терапевтов и других специалистов, создать больше удобств посетителям. Большинство обследований проводится в одном блоке. Это очень удобно. И проходит медосмотр гораздо быстрее.
ПСР-специалисты комбината помогли упорядочить и работу кабинета по забору крови. Чтобы избежать больших очередей, теперь пациентам дают направление на определенное время с интервалом в полчаса на каждую группу посетителей. Как рассказали нам сотрудники отдела планирования, исследования и контроля производства, есть желание сделать эту медицинскую услугу еще более удобной и доступной. В планах перенести кабинет забора крови с шестого этажа на первый, организовать электронную очередь и отдельные вход и выход. Все сделать для удобства людей.
Сергей НОВОКШОНОВ
Фото автора