Категории
Политика
(39)
Экономика
(76)
Образование
(332)
ЖКХ
(272)
Культура
(122)
Спорт
(215)
Общество
(537)
Наука и техника
(14)
Происшествия
(21)
Медицина и здравоохранение
(106)
Прочее
(22)
Инженерная школа расширяет границы
В сентябре в Северске стартовала работа всех школьных технопарков – лабораторий в пяти школах, которые являются площадкой для реализации проектов Северской инженерной школы – муниципального образовательного открытого проекта, который в этом году расширил свои границы.
Если раньше участниками проекта были семь школ, СТИ НИЯУ МИФИ, СПК, СХК, то в прошлом году к ним добавились еще три школы, решившие стать таковыми. Они используют лаборатории тех школ, где они есть, потому что своих у них нет.
Ребята с удовольствием приходят туда на занятия для выработки соответствующих компетенций. Потому что, как сказала начальник управления образования Ольга Кулешова, «увеличение количества проектных работ, связанных с техническим творчеством – это показатель, который в рамках выполнения национального проекта «Образование», муниципального проекта «Успех каждого ребенка» нам просто необходим».
- Если говорить о содержании направлений работы инженерной школы, то это любимое многими детьми 3D-моделирование и прототипирование, которым ребята занимаются во всех школьных лабораториях, – рассказывает начальник управления образования Ольга Кулешова. – Кроме этого, возросло количество детей, которые стали заниматься химико-биологическим анализом, используя в проектно-исследовательской деятельности комплекты PASCO – на базе школы № 198. В нынешнем году этим стали заниматься и в школе № 196 – помимо 3D-моделирования, робототехники и использования станков с ЧПУ.
Очень важна для нас и лаборатория экологии, продолжающая работу над проектами, связанными с экологией нашего города в тесном контакте с Сибирским химическим комбинатом. И руководят этими проектами, что тоже немаловажно, преподаватели СТИ НИЯУ МИФИ. Это как раз помогает детям достичь более высокого профессионального уровня в тех или иных вопросах. Тем более, что институт предоставляет лаборатории нам бесплатно, и дети могут в них заниматься на оборудовании, используемом на уровне высшего образования.
Как сказала начальник управления, в планах инженерной школы – не уменьшить количество проектных работ как минимум. Это значит, что не менее 90 проектных работ за год планируют реализовать школьники.
- Также мы планируем провести около двадцати открытых мероприятий – мастер-классов, видеоконференций, занятий, где дети из разных школ будут рассказывать об идеях, а эксперты, которые их будут слушать, помогут им в продвижении проектов, – сообщила Ольга Кулешова. – И как результат всей работы инженерной школы традиционно в этом учебном году пройдет детский научно-технический фестиваль дизайнерского творчества «Техномир». Надеемся, он пройдет в очной форме, а не заочной, как это было нынешней весной из-за пандемии коронавирусной инфекции. Но в любом случае дети понимают, что это итоговое мероприятие, где будут представлены все лучшие проекты, которые будут реализованы в рамках инженерной школы.
Сетевой образовательный проект имеет такое отдельное направление, как занятия для подготовки ко всероссийским олимпиадам технической направленности, которые проходят в вузах Москвы и Санкт-Петербурга.
- Занятия проходят на базе СТИ НИЯУ МИФИ, и наши 10-11-классники являются активными участниками этих занятий, – отметила Ольга Анатольевна. – Тесное сотрудничество с институтом помогает нам в едином режиме помочь детям определиться со своей будущей профессией. И мы понимаем, что инженерное творчество, профессия инженера для нашего города необходимы, как и вообще для России. Поэтому мы делаем ставку именно на подготовку школьников к инженерной профессии.
Александр ЯКОВЛЕВ
Фото Марины СБИТНЕВОЙ
Если раньше участниками проекта были семь школ, СТИ НИЯУ МИФИ, СПК, СХК, то в прошлом году к ним добавились еще три школы, решившие стать таковыми. Они используют лаборатории тех школ, где они есть, потому что своих у них нет.
Ребята с удовольствием приходят туда на занятия для выработки соответствующих компетенций. Потому что, как сказала начальник управления образования Ольга Кулешова, «увеличение количества проектных работ, связанных с техническим творчеством – это показатель, который в рамках выполнения национального проекта «Образование», муниципального проекта «Успех каждого ребенка» нам просто необходим».
- Если говорить о содержании направлений работы инженерной школы, то это любимое многими детьми 3D-моделирование и прототипирование, которым ребята занимаются во всех школьных лабораториях, – рассказывает начальник управления образования Ольга Кулешова. – Кроме этого, возросло количество детей, которые стали заниматься химико-биологическим анализом, используя в проектно-исследовательской деятельности комплекты PASCO – на базе школы № 198. В нынешнем году этим стали заниматься и в школе № 196 – помимо 3D-моделирования, робототехники и использования станков с ЧПУ.
Очень важна для нас и лаборатория экологии, продолжающая работу над проектами, связанными с экологией нашего города в тесном контакте с Сибирским химическим комбинатом. И руководят этими проектами, что тоже немаловажно, преподаватели СТИ НИЯУ МИФИ. Это как раз помогает детям достичь более высокого профессионального уровня в тех или иных вопросах. Тем более, что институт предоставляет лаборатории нам бесплатно, и дети могут в них заниматься на оборудовании, используемом на уровне высшего образования.
Как сказала начальник управления, в планах инженерной школы – не уменьшить количество проектных работ как минимум. Это значит, что не менее 90 проектных работ за год планируют реализовать школьники.
- Также мы планируем провести около двадцати открытых мероприятий – мастер-классов, видеоконференций, занятий, где дети из разных школ будут рассказывать об идеях, а эксперты, которые их будут слушать, помогут им в продвижении проектов, – сообщила Ольга Кулешова. – И как результат всей работы инженерной школы традиционно в этом учебном году пройдет детский научно-технический фестиваль дизайнерского творчества «Техномир». Надеемся, он пройдет в очной форме, а не заочной, как это было нынешней весной из-за пандемии коронавирусной инфекции. Но в любом случае дети понимают, что это итоговое мероприятие, где будут представлены все лучшие проекты, которые будут реализованы в рамках инженерной школы.
Сетевой образовательный проект имеет такое отдельное направление, как занятия для подготовки ко всероссийским олимпиадам технической направленности, которые проходят в вузах Москвы и Санкт-Петербурга.
- Занятия проходят на базе СТИ НИЯУ МИФИ, и наши 10-11-классники являются активными участниками этих занятий, – отметила Ольга Анатольевна. – Тесное сотрудничество с институтом помогает нам в едином режиме помочь детям определиться со своей будущей профессией. И мы понимаем, что инженерное творчество, профессия инженера для нашего города необходимы, как и вообще для России. Поэтому мы делаем ставку именно на подготовку школьников к инженерной профессии.
Александр ЯКОВЛЕВ
Фото Марины СБИТНЕВОЙ