Категории
Политика
(39)
Экономика
(76)
Образование
(332)
ЖКХ
(272)
Культура
(122)
Спорт
(215)
Общество
(537)
Наука и техника
(14)
Происшествия
(21)
Медицина и здравоохранение
(106)
Прочее
(22)
За продуктами – в маске!
С 9 октября в нашем регионе усилены меры административной ответственности за нарушение масочного режима.
В торговых точках, заведениях общепита, в пассажирском транспорте запрещено обслуживать граждан, если те не используют защитные маски. За нарушение этих требований на должностных лиц и предпринимателей налагается штраф до 50 тысяч рублей, на юридических лиц – до 300 тысяч. При повторном административном нарушении штрафы будут увеличены до миллиона рублей.
Как соблюдаются эти требования в нашем городе, ежедневно проверяют специалисты отдела потребительского рынка и защиты прав потребителей северской администрации совместно с представителями Межрегионального управления № 81 ФМБА России и сотрудниками полиции.
- Надо отметить, что с девятого числа почти все продавцы и покупатели в магазинах носят маски. Видимо, информация о крупных штрафах сыграла свою роль, – отметила начальник отдела потребительского рынка и защиты прав потребителей Вера Иванова, когда мы во вторник, 13 октября, побывали в магазине «Быстроном» на Южном проезде. – Проверки будут продолжаться, и, думаю, в конце концов мы добьемся понимания от всех людей необходимости использовать защитные средства. Только так можно противостоять распространению коварной болезни.
- На счет эффективности маски много разных мнений. Но раз ввели эти правила, значит, их нужно соблюдать! – поделился с нами своим мнением пенсионер Юрий Алексеевич Бедак. – Я маску надеваю везде – и в магазине, и в автобусе.
- Носить маску нужно обязательно – это важная мера предосторожности, – сказала покупательница Татьяна Захарова. – Спасет она или нет, я точно не знаю. Но мне так легче даже психологически: ведь я думаю не только о себе, но и о своих родителях, бабушках.
В этот момент Татьяна как раз выбирала продукты для своей бабушки. В корзинке уже лежали крупы, творог, бананы и столовая вода.
- Мои близкие пожилого возраста в магазины и аптеки сейчас не ходят. Ведь не случайно людям категории 65+ сказали сидеть дома, – добавила она. – Все продукты и лекарства привозим им мы, молодые. Нам не сложно заботиться о наших родных. Тем более я человек мобильный, передвигаюсь на машине.
Чтобы покупатели не забывали о соблюдении масочного режима, в «Быстрономе» были расклеены соответствующие рекомендации. На входе мы увидели антисептик для обработки рук, а на полу кассовой зоны – разметку для соблюдения социальной дистанции.
- Покупатели ни на кассе, ни в гастрономическом отделе не обслуживаются без маски. Также мы не имеем права обслужить человека, если у него средство защиты не закрывает нос, – заверила управляющая магазином Кристина Митрофанова. – Все покупатели реагируют на это по-разному. В первые дни после ужесточения требований у нас было несколько конфликтных ситуаций, но в основном они заканчивались диалогом. Только дважды нам пришлось прибегнуть к помощи сотрудников правоохранительных органов. Сейчас таких ситуаций становится меньше.
Управляющая отметила также, что сотрудники магазина стараются неукоснительно выполнять рекомендации Роспотребнадзора. Они постоянно работают в перчатках и масках, которые меняются через каждые два часа. Во всех помещениях есть антисептики. В комнате для приема пищи индивидуальная посуда упакована в герметичные пакеты.
Ведется журнал записи сотрудников, у каждого работника два раза за смену измеряется температура бесконтактным способом.
- Как-то у одной нашей сотрудницы при повторной термометрии в течение дня была выявлена повышенная температура, – рассказала Кристина Митрофанова. – Мы ее сразу отправили домой. Она обратилась к врачу. Какого-либо заболевания выявлено не было. Сотрудница, видимо, просто перетрудилась. Но к работе мы ее допустили только после того, как она принесли справку из поликлиники. Осторожность не помешает. Мы не можем рисковать здоровьем покупателей и своего коллектива.
Сергей НОВОКШОНОВ
Фото автора
В торговых точках, заведениях общепита, в пассажирском транспорте запрещено обслуживать граждан, если те не используют защитные маски. За нарушение этих требований на должностных лиц и предпринимателей налагается штраф до 50 тысяч рублей, на юридических лиц – до 300 тысяч. При повторном административном нарушении штрафы будут увеличены до миллиона рублей.
Как соблюдаются эти требования в нашем городе, ежедневно проверяют специалисты отдела потребительского рынка и защиты прав потребителей северской администрации совместно с представителями Межрегионального управления № 81 ФМБА России и сотрудниками полиции.
- Надо отметить, что с девятого числа почти все продавцы и покупатели в магазинах носят маски. Видимо, информация о крупных штрафах сыграла свою роль, – отметила начальник отдела потребительского рынка и защиты прав потребителей Вера Иванова, когда мы во вторник, 13 октября, побывали в магазине «Быстроном» на Южном проезде. – Проверки будут продолжаться, и, думаю, в конце концов мы добьемся понимания от всех людей необходимости использовать защитные средства. Только так можно противостоять распространению коварной болезни.
- На счет эффективности маски много разных мнений. Но раз ввели эти правила, значит, их нужно соблюдать! – поделился с нами своим мнением пенсионер Юрий Алексеевич Бедак. – Я маску надеваю везде – и в магазине, и в автобусе.
- Носить маску нужно обязательно – это важная мера предосторожности, – сказала покупательница Татьяна Захарова. – Спасет она или нет, я точно не знаю. Но мне так легче даже психологически: ведь я думаю не только о себе, но и о своих родителях, бабушках.
В этот момент Татьяна как раз выбирала продукты для своей бабушки. В корзинке уже лежали крупы, творог, бананы и столовая вода.
- Мои близкие пожилого возраста в магазины и аптеки сейчас не ходят. Ведь не случайно людям категории 65+ сказали сидеть дома, – добавила она. – Все продукты и лекарства привозим им мы, молодые. Нам не сложно заботиться о наших родных. Тем более я человек мобильный, передвигаюсь на машине.
Чтобы покупатели не забывали о соблюдении масочного режима, в «Быстрономе» были расклеены соответствующие рекомендации. На входе мы увидели антисептик для обработки рук, а на полу кассовой зоны – разметку для соблюдения социальной дистанции.
- Покупатели ни на кассе, ни в гастрономическом отделе не обслуживаются без маски. Также мы не имеем права обслужить человека, если у него средство защиты не закрывает нос, – заверила управляющая магазином Кристина Митрофанова. – Все покупатели реагируют на это по-разному. В первые дни после ужесточения требований у нас было несколько конфликтных ситуаций, но в основном они заканчивались диалогом. Только дважды нам пришлось прибегнуть к помощи сотрудников правоохранительных органов. Сейчас таких ситуаций становится меньше.
Управляющая отметила также, что сотрудники магазина стараются неукоснительно выполнять рекомендации Роспотребнадзора. Они постоянно работают в перчатках и масках, которые меняются через каждые два часа. Во всех помещениях есть антисептики. В комнате для приема пищи индивидуальная посуда упакована в герметичные пакеты.
Ведется журнал записи сотрудников, у каждого работника два раза за смену измеряется температура бесконтактным способом.
- Как-то у одной нашей сотрудницы при повторной термометрии в течение дня была выявлена повышенная температура, – рассказала Кристина Митрофанова. – Мы ее сразу отправили домой. Она обратилась к врачу. Какого-либо заболевания выявлено не было. Сотрудница, видимо, просто перетрудилась. Но к работе мы ее допустили только после того, как она принесли справку из поликлиники. Осторожность не помешает. Мы не можем рисковать здоровьем покупателей и своего коллектива.
Сергей НОВОКШОНОВ
Фото автора