Понедельник
30 ноября 2020г.
17:01
место для соц сетей
 
Свежий выпуск
№47 от 27.11.2020
№ 47 (200)
 
Социальные сети
Поделиться газетой «Диалог»
 
Из тихой гавани в море бизнеса. УК «Техсервис» отметила первый юбилей
Только три процента людей могут добиться успеха в бизнесе. Но вот парадокс: большинство вспомогательных подразделений СХК, которые были выведены за контур предприятия, нашли себя на рынке. Сегодня они не только продолжают оказывать услуги Сибирскому химическому комбинату, но и находят новых партнеров, расширяют портфель заказов и направления деятельности.

Все-таки помимо природной предпринимательской жилки у руководителей этих компаний есть что-то еще особенное, что позволяет им умело лавировать в море рынка, развиваться в любых условиях. Конечно, это производственная школа комбината, которая учит ответственно подходить к любому делу, не подводить партнеров, стараться выполнить работу качественно и в срок, а еще заботиться о людях. Ведь кадры решают все. 

Одна из таких успешно развивающихся компаний – ООО «УК «Техсервис».

Она образовалась 18 октября 2010 года. После реорганизации Сибирского химического комбината на основе его подразделения – Цеха хозяйственного обслуживания появились две компании: УК «Техсервис», которая должна была заниматься техническим обслуживанием, уборкой зданий и сооружений СХК и прилегающих к ним территорий, а также Центр обслуживания «Эффект-Сервис», оказывающий клининговые услуги непосредственно на производственных площадках комбината. Обе работали на аутсорсинге. Соответственно, многочисленный штат работников ЦХО перешел в эти предприятия.

- Психологическая атмосфера в коллективе тогда была напряженная, – вспоминает директор ООО «УК «Техсервис» Андрей Селезнев. – Люди привыкли работать под надежным крылом СХК. Многие не понимали, что такое рынок, переживали за свое будущее, думали, есть ли перспективы у предприятия. 

- Да, я помню тот непростой переходный период, – говорит председатель профкома компании, мастер участка по клининговому обслуживанию зданий и сооружений Людмила Маликова. – Честно скажу – было страшно, ведь мы всегда были обласканы вниманием комбината, его социальной поддержкой. Даже в самые трудные времена у нас никогда не возникало задержек по заработной плате. Но все опасения оказались напрасными. Отработали первый месяц – зарплата вовремя, спецодежда – пожалуйста. Прошел квартал – вот и привычная премия. Нервозность как рукой сняло, и народ стал спокойно трудиться. Тем более что все видели, как активно работает наш директор на развитие компании, как ищет новые заказы, как старается поддержать работников. У нас весело проходят все праздники, выдаются поощрения и материальная помощь, выделяются средства на подарки детей к Новому году и наборы первоклассников к 1 сентября. И даже те, кто тогда не поверил в перспективы предприятия и ушел искать другое место работы, все равно потом вернулись обратно.

В течение первого года комбинат брал на себя обязательства помогать в становлении молодых компаний. Руководству СХК хотелось поддержать людей, столько лет верой и правдой отработавших под его началом, и, конечно, была огромная заинтересованность в создании надежных предприятий-партнеров, которые бы, не снижая качества услуг, продолжали обслуживать его здания и сооружения. Неслучайно в условиях договоров, заключенных по результатам конкурсов, были требования и по социальному пакету.

Свою деятельность УК «Техсервис» начала с обслуживания ДК им. Н. Островского и спортсооружений АНКО «Янтарь», ныне находящихся в хозведении спортивных школ города, а через пару месяцев приступила к техническому обслуживанию, уборке зданий и сооружений СХК. Работа была привычная, знакомая, относились к ней с прежней добросовестностью. Ведь атомное предприятие во все времена уделяло особое внимание чистоте и порядку как в производственных, так и в культурно-досуговых, спортивных и бытовых помещениях. 

Руководство компании быстро училось основам бизнеса. Понимая, что рискованно зависеть от одного заказчика, оно пыталось найти дополнительные заказы. Началось сотрудничество с муниципальными учреждениями, появились крупные партнеры на площадке Томскнефтехима. Конечно, порой приходилось сильно снижать цену, чтобы выиграть конкурс у конкурентов и не остаться без работы. Но у компании «Техсервис» всегда был на руках главный козырь…

- К примеру, Томскнефтехим долго и тщательно выбирал надежную обслуживающую организацию и остановился на нас, так как по сравнению с другими компаниями мы отличались квалифицированным персоналом, хорошей материальной базой, но главное – имели системный опыт периодического технического обслуживания и ремонта инженерных сетей и оборудования на СХК, – рассказывает Андрей Селезнев. 

Конечно, с предприятия уходили те, кто не мог работать в новых условиях, ведь бизнес диктует свои законы. Андрей Павлович считает, что каждый сотрудник на своем рабочем месте, столкнувшись с определенной ситуацией, должен уметь быстро принимать решения и нести ответственность за них. Некогда дожидаться директив сверху, вносить изменения в регламент, как на госпредприятии. Понятно, что такие сотрудники должны быть настоящими профессионалами. 

Учитывая требования заказчика и стараясь повысить качество и производительность труда, приходилось обучаться новым технологиям.

- Мы освоили моющие пылесосы, химчистки и современные поломоечные машины, – говорит Людмила Маликова, которая прошла путь от уборщицы ЦХО до мастера участка УК «Техсервис». – Работать стало приятнее, быстрее и физически легче – не надо каждый раз наклоняться к ведру. 

В начале пути у компании «Техсервис» не было своей материальной базы. Все имущество она брала в аренду у комбината по льготной ставке. Но, развиваясь, компания стала выкупать оборудование, приобрела офисные и складские помещения, закупила технику и специнвентарь для выполнения строительно-монтажных работ. 

Ремонтно-строительный участок появился в первый год работы предприятия. В его состав приняли высвобождающийся персонал Сибирского химического комбината, занимавшийся этим видом работ на атомном предприятии. Участок и сегодня продолжает проводить на СХК различные строительно-монтажные и ремонтные работы, заниматься реконструкцией зданий. Нередко сотрудники УК «Техсервис» трудятся в одной связке с другими компаниями, вышедшими из-под крыла комбината. По мнению Андрея Селезнева, они достаточно устойчиво чувствуют сегодня себя на рынке, и между их руководителями и коллективами продолжаются старые добрые партнерские отношения. 

К услугам компании обращаются и предприятия ГК «Росатом», находящиеся в Северске, а также учреждения и организации города. 

В 2011 году в УК «Техсервис» появилось еще одно направление, благодаря которому компанию сегодня знают многие северчане, – это обслуживание многоквартирных домов. Руководству предприятия хотелось еще больше дифференцировать свою деятельность, чтобы не зависеть от одной сферы услуг. Идею подсказали сотрудники СХК. Неудовлетворенные работой своих управляющих компаний они стали обращаться в УК «Техсервис» с просьбой взять под управление дома, где они проживают. Так в составе предприятия было организовано отдельное юридического лицо – ООО «Техсервис».

Сначала на его обслуживании появилось 10 домов, а сейчас их около 50, и находятся они в разных частях города. Причем для эффективного управления многоквартирниками, которые перешли и продолжают переходить от упраздненной УК «Комфорт», создано еще одно отдельное юрлицо – ООО «МКД-Северск».

– К нам и сегодня обращаются жильцы многих домов Северска, – говорит Андрей Селезнев. – И я прежде всего стараюсь выяснить у жителей причины, из-за которых они хотят уйти от той или иной управляющей компании. Если они субъективные, например, не нравится качество уборки, стараюсь организовать встречу жителей с  руководителями их компании. Чаще всего это срабатывает. У них налаживается контакт, ситуация в домах меняется. Почему я так поступаю? Потому что если я возьму такой дом на обслуживание, могу получить такой же букет субъективных претензий. Сфера обслуживания домов – дело тонкое, со своей спецификой, работать здесь непросто. Если в административных зданиях ты разговариваешь с одним представителем заказчика, тебе все четко и понятно, то в домах сталкиваешься с разными мнениями. Жителю первого этажа очень трудно понять жильца последнего этажа и наоборот. Одного волнует подпор воды в канализации, другого – текущая кровля. И самая большая проблема – провести собрание и прийти к общему знаменателю. Но мы стара
емся организовать деятельные советы домов, которым доверяют жители. Через советы работа идет эффективнее.

Самое интересное, что тарифы на обслуживание домов, которые предлагает компания, не назовешь низкими. Но это честная цена за честно выполненную работу и исходя из потребностей конкретного дома. К тому же при формировании тарифа жителям показывают все расчеты, вплоть до заработной платы сотрудников компании. Все абсолютно прозрачно.

- Работать честно выгодно, ведь репутация для компании превыше всего – это основа для развития бизнеса, – считает Андрей Селезнев. – И я могу с уверенностью сказать, что нас ждет стабильное завтра, и наши сотрудники будут спокойно трудиться, обеспечивая достаток своих семей. В этом, наверное, я вижу главное удовлетворение от своей работы.

Сергей НОВОКШОНОВ
                        
                        
Поделиться в соцсетях:

 
Календарь
 
Информация
График работы редакции «Диалог»
понедельник — четверг
9:00 — 18:00

пятница
9:00 — 16:00

Газета выходит каждую пятницу.
Подать объявление и рекламу в текущий номер можно до 11:00 четверга.
 
Погода
ПОГОДА в Томске