Категории
Политика
(39)
Экономика
(75)
Образование
(323)
ЖКХ
(265)
Культура
(122)
Спорт
(214)
Общество
(528)
Наука и техника
(13)
Происшествия
(21)
Медицина и здравоохранение
(106)
Прочее
(22)
История улиц в новом формате
«Видеоблог «Идем в street» – так называется проект музея г. Северска об истории улиц нашего города, который занял второе место в конкурсе культурных диджитал-продуктов «АтомLike» среди сотрудников учреждений культуры и некоммерческих организаций, находящихся в городах расположения объектов атомной отрасли. Организовала конкурс АНО «Территория культуры» ГК «Росатом».
Его цель – поддержать оригинальные и перспективные проекты по созданию и публикации в сети Интернет видео- и аудиопродуктов, посвященных тематике культуры, искусства, творчества и художественного образования. Всего было подано 82 заявки и выбрано 10 победителей. Благодаря успешному участию в конкурсе музей получит финансирование на реализацию проекта.
Как родилась идея создать видеоблог об истории северских улиц, нам рассказала автор проекта, заведующая историческим отделом МБУ «Музей г. Северска» Ольга Берловская:
- Когда весной 2020 года был введен режим ограничения доступа посетителей в учреждения культуры, музею пришлось полностью перестраивать свою деятельность, чтобы не потерять контакт с аудиторией и выполнять одну из главных возложенных на него миссий – популяризацию духовно-исторического наследия. Мы перешли на работу в онлайн-режиме. Был обновлен сайт музея г. Северска, создан youtube-канал, увеличилась активность в соцсетях. Появились и до сих пор существуют онлайн-проекты: «Музейный календарь», «Музей читает сказки», сотрудники проводили онлайн-экскурсии и мастер-классы. Переведя свою деятельность в интернет-пространство, мы обнаружили, что у нас увеличились просмотры и взаимодействия в соцсетях: пользователи с радостью и благодарностью принимали предлагаемый формат, что позволило нам предположить, что продолжение видеопубликаций об истории города, о традициях людей, живших на этой территории, рассказы об улицах будут востребованы и интересны.
А так как основная интернет-ауди-тория – это ребята 13-17 лет, то решено было сделать видеоблог, ориентированный на молодежь и подростков. Проведенный опрос показал, что их знания о северских улицах фрагментарные. Но подростки хотели бы узнавать больше о своей малой родине, причем в удобном для них формате и на понятном языке – например, из роликов в youtube, где ведущими были бы их сверстники. Благодаря молодежному сленгу родилось и название видеоблога. Ведь, катаясь на скейтах по улицам города, подростки часто говорят: «Мы идем в стрит!».
В рамках проекта планируется снять семь видеороликов, небольших – по 3-10 минут, которые можно будет посмотреть на youtube-канале и в соцсетях музея. Ролики расскажут о главных улицах города: почему они были так названы, что располагалось прежде на этом месте, как строился город. Интересные факты и исторические фотографии подберут сотрудники музея. Но и сами ребята смогут подсказать взрослым о каких-то достопримечательностях, привлекающих молодежь на той или иной улице. Это будет интересный опыт взаимодействия.
Снимать ролики пригласили профессионального оператора Сергея Душкина, а одним из ведущих будет 15-летний Казимир Берловский. Сергей и Казимир уже работали вместе – по собственной инициативе летом они сделали несколько выпусков видеоблога, рассказывающего о Северске, его истории, о том, как люди отдыхают и вообще проводят время. Теперь творческое сотрудничество продолжится на новой площадке.
- Я думаю, что такой формат будет очень удобен, интересен для молодежи, – считает Казимир. – Он не предполагает того, что нужно сесть у экрана, внимательно слушать и образовываться. Даже если ролик включить фоном, попутно делая свои дела, все равно какая-то полезная информация останется в голове.
Первые три ролика появятся в интернете до середины декабря. А к середине февраля должны выйти еще четыре.
Сергей НОВОКШОНОВ
Его цель – поддержать оригинальные и перспективные проекты по созданию и публикации в сети Интернет видео- и аудиопродуктов, посвященных тематике культуры, искусства, творчества и художественного образования. Всего было подано 82 заявки и выбрано 10 победителей. Благодаря успешному участию в конкурсе музей получит финансирование на реализацию проекта.
Как родилась идея создать видеоблог об истории северских улиц, нам рассказала автор проекта, заведующая историческим отделом МБУ «Музей г. Северска» Ольга Берловская:
- Когда весной 2020 года был введен режим ограничения доступа посетителей в учреждения культуры, музею пришлось полностью перестраивать свою деятельность, чтобы не потерять контакт с аудиторией и выполнять одну из главных возложенных на него миссий – популяризацию духовно-исторического наследия. Мы перешли на работу в онлайн-режиме. Был обновлен сайт музея г. Северска, создан youtube-канал, увеличилась активность в соцсетях. Появились и до сих пор существуют онлайн-проекты: «Музейный календарь», «Музей читает сказки», сотрудники проводили онлайн-экскурсии и мастер-классы. Переведя свою деятельность в интернет-пространство, мы обнаружили, что у нас увеличились просмотры и взаимодействия в соцсетях: пользователи с радостью и благодарностью принимали предлагаемый формат, что позволило нам предположить, что продолжение видеопубликаций об истории города, о традициях людей, живших на этой территории, рассказы об улицах будут востребованы и интересны.
А так как основная интернет-ауди-тория – это ребята 13-17 лет, то решено было сделать видеоблог, ориентированный на молодежь и подростков. Проведенный опрос показал, что их знания о северских улицах фрагментарные. Но подростки хотели бы узнавать больше о своей малой родине, причем в удобном для них формате и на понятном языке – например, из роликов в youtube, где ведущими были бы их сверстники. Благодаря молодежному сленгу родилось и название видеоблога. Ведь, катаясь на скейтах по улицам города, подростки часто говорят: «Мы идем в стрит!».
В рамках проекта планируется снять семь видеороликов, небольших – по 3-10 минут, которые можно будет посмотреть на youtube-канале и в соцсетях музея. Ролики расскажут о главных улицах города: почему они были так названы, что располагалось прежде на этом месте, как строился город. Интересные факты и исторические фотографии подберут сотрудники музея. Но и сами ребята смогут подсказать взрослым о каких-то достопримечательностях, привлекающих молодежь на той или иной улице. Это будет интересный опыт взаимодействия.
Снимать ролики пригласили профессионального оператора Сергея Душкина, а одним из ведущих будет 15-летний Казимир Берловский. Сергей и Казимир уже работали вместе – по собственной инициативе летом они сделали несколько выпусков видеоблога, рассказывающего о Северске, его истории, о том, как люди отдыхают и вообще проводят время. Теперь творческое сотрудничество продолжится на новой площадке.
- Я думаю, что такой формат будет очень удобен, интересен для молодежи, – считает Казимир. – Он не предполагает того, что нужно сесть у экрана, внимательно слушать и образовываться. Даже если ролик включить фоном, попутно делая свои дела, все равно какая-то полезная информация останется в голове.
Первые три ролика появятся в интернете до середины декабря. А к середине февраля должны выйти еще четыре.
Сергей НОВОКШОНОВ