Категории
Политика
(39)
Экономика
(76)
Образование
(332)
ЖКХ
(272)
Культура
(122)
Спорт
(215)
Общество
(537)
Наука и техника
(14)
Происшествия
(21)
Медицина и здравоохранение
(106)
Прочее
(22)
Цель – не наказать, а помочь
В Северске продолжаются рейды по проверке соблюдения масочного режима и других противоэпидемиологических мер на объектах потребительского рынка в условиях пандемии коронавируса.
Представители межведомственной комиссии, в которую входят сотрудники администрации муниципалитета, Межрегионального управления № 81 ФМБА России и полицейские, в ежедневном режиме посещают магазины, кафе, предприятия сферы услуг. 30 ноября они побывали в супермаркете «SPAR», расположенном по улице Калинина, 145, и торговом центре «Гермес», находящемся поблизости.
В супермаркете проверяющие каких-либо нарушений не обнаружили. Как констатировала ведущий специалист, эксперт отдела санитарно-эпидемиологического надзора Межрегионального управления № 81 ФМБА России Ирина Корнилова, здесь все организовано должным образом и замечаний нет.
- В таком режиме мы живем уже давно. Наши торговые организации были проинформированы о том, какие имеются требования на сегодняшний день. И санитарные правила, методические рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции они, в общем-то, стараются соблюдать, – отметила Ирина Алексеевна.
И все покупатели, как можно было заметить, здесь соблюдали масочный режим, и надо полагать – не только потому, что в противном случае им не продали бы товар, а из-за того, чтобы оградить себя и окружающих от опасного вируса.
- Как вы стараетесь обезопасить себя в период пандемии коронавируса? – спросили мы, журналисты, пожилого человека, представившегося Анатолием Васильевичем.
- Видно – как, – показывает он на маску на своем лице. – Надеваю ее при посещении общественных, многолюдных мест, в пассажирском транспорте. Иногда использую и перчатки. Спасает ли это от заражения? Этого никто не знает, и я в том числе. Но по телевизору говорят, что маска вкупе с другими профилактическими мерами уменьшает риск заболевания этой вирусной инфекцией.
А вот в торговом центре «Гермес» проверяющие выявили несколько нарушений. На первом этаже, где продовольственной продукцией торговало предприятие одного индивидуального предпринимателя, у продавца за прилавком была неправильно надета маска – не закрывала нос.
- Маска эффективна, когда правильно надета, – разъясняли торговому работнику члены комиссии.
- У меня нос не дышит, – оправдывалась женщина. – Но когда подходит покупатель, я ее надеваю.
- Мы же к вам подошли – вы же дышите. Делаем вам замечание. Зато вы в перчатках – молодец, – похвалили ее проверяющие.
- А температуру перед началом работы измеряете? – задали продавцу они следующий вопрос и получили утвердительный ответ.
На втором этаже расположено кафе «Бонжур» этого же индивидуального предпринимателя. Судя по ответам старшей работницы, здесь все в порядке с санитарной обработкой поверхностей и проветриванием помещений, их периодичностью. В достаточном количестве имеются запасы дезинфицирующих средств для обработки полов и посуды, масок и перчаток, антисептиков, которые, разумеется, стоят и на столах.
- У меня, например, многоразовая маска, – говорит сотрудница. – Я ее каждый день стираю и обрабатываю.
На что ей сразу поясняют:
- Маска в любом случае должна меняться не реже чем каждые три часа. Потому что она в течение дня увлажняется. А увлажненную маску вы, пожалуйста, не используйте, даже если она у вас многоразовая.
- Да. У нас есть запас масок, значит, будем менять, – отвечает та.
Посмотрев журнал фиксации температуры персонала, члены комиссии поняли, что температуру у сотрудников замеряют только перед началом рабочего дня, а в конце рабочего дня этого не делают, тогда как должны, если следовать рекомендациям Роспотребнадзора.
Их заверяют:
- Исправимся.
- А какая должна быть рассадка людей за столами? – звучит очередной вопрос.
- Два человека за столом, а если…
- Я даю вам другую информацию, – говорит заместитель начальника отдела потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации муниципалитета Наталья Трифонова и вместе с памяткой рекомендаций вручает старшей сотруднице кафе документ в виде решения регионального штаба по предупреждению распространения COVID-19, вышедшее в свет 22 октября сего года. В нем написано «В организациях общественного питания допустить рассадку за стол не более 4-х человек, за исключением случаев, когда посетители являются членами одной семьи (рассадка большего количества человек за стол допускается при подтверждении факта совместного проживания)».
- Вам дано новое послабление: теперь рассадка не по два, а по четыре человека за стол, а если больше – нужно подтвердить совместное проживание, – уточняет Наталья Трифонова. – Поменяйте у себя устаревшую информацию.
На третьем этаже в багетной мастерской владелица этого предприятия была без маски.
- Я просто сейчас собиралась менять маску, – оправдывается она. – Работаю одна с обеда. Больше одного человека у меня, как правило, не бывает. Вот антисептик для рук, салфетки, дезинфицирующее средство для помещения, которым я брызгаю воздух. Есть разметка для посетителей.
- А температуру замеряете? – спрашивают у нее.
- Я это делаю дома.
- Заведите обычную тетрадку, проставьте в ней свою фамилию, даты и заносите результаты термометрии перед началом рабочего дня и по его окончанию, – дают ей рекомендацию.
В соседнем ателье «Фея» члены комиссии тоже не обнаружили на лице работницы маску.
- В ней задохнуться можно, – отвечала она. – Когда ко мне подходят люди, я ее надеваю.
- А мы что, не люди? – заметили проверяющие.
И ей на первый раз сделали замечание, записав телефон индивидуального предпринимателя этого предприятия, дабы донести до нее соответствующую информацию, в том числе о необходимости завести журнал здоровья.
А журналистам проверяющие напомнили о том, что цель таких рейдов – не наказать малый бизнес, которому и так приходится нелегко из-за снижения спроса в период пандемии, а помочь организовать работу правильно с учетом профилактических мер. Поэтому очень часто члены комиссии консультируют руководителей и сотрудников предприятий общепита, доводят до них актуальную информацию, дают советы.
Александр ЯКОВЛЕВ
Фото автора
Представители межведомственной комиссии, в которую входят сотрудники администрации муниципалитета, Межрегионального управления № 81 ФМБА России и полицейские, в ежедневном режиме посещают магазины, кафе, предприятия сферы услуг. 30 ноября они побывали в супермаркете «SPAR», расположенном по улице Калинина, 145, и торговом центре «Гермес», находящемся поблизости.
В супермаркете проверяющие каких-либо нарушений не обнаружили. Как констатировала ведущий специалист, эксперт отдела санитарно-эпидемиологического надзора Межрегионального управления № 81 ФМБА России Ирина Корнилова, здесь все организовано должным образом и замечаний нет.
- В таком режиме мы живем уже давно. Наши торговые организации были проинформированы о том, какие имеются требования на сегодняшний день. И санитарные правила, методические рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции они, в общем-то, стараются соблюдать, – отметила Ирина Алексеевна.
И все покупатели, как можно было заметить, здесь соблюдали масочный режим, и надо полагать – не только потому, что в противном случае им не продали бы товар, а из-за того, чтобы оградить себя и окружающих от опасного вируса.
- Как вы стараетесь обезопасить себя в период пандемии коронавируса? – спросили мы, журналисты, пожилого человека, представившегося Анатолием Васильевичем.
- Видно – как, – показывает он на маску на своем лице. – Надеваю ее при посещении общественных, многолюдных мест, в пассажирском транспорте. Иногда использую и перчатки. Спасает ли это от заражения? Этого никто не знает, и я в том числе. Но по телевизору говорят, что маска вкупе с другими профилактическими мерами уменьшает риск заболевания этой вирусной инфекцией.
А вот в торговом центре «Гермес» проверяющие выявили несколько нарушений. На первом этаже, где продовольственной продукцией торговало предприятие одного индивидуального предпринимателя, у продавца за прилавком была неправильно надета маска – не закрывала нос.
- Маска эффективна, когда правильно надета, – разъясняли торговому работнику члены комиссии.
- У меня нос не дышит, – оправдывалась женщина. – Но когда подходит покупатель, я ее надеваю.
- Мы же к вам подошли – вы же дышите. Делаем вам замечание. Зато вы в перчатках – молодец, – похвалили ее проверяющие.
- А температуру перед началом работы измеряете? – задали продавцу они следующий вопрос и получили утвердительный ответ.
На втором этаже расположено кафе «Бонжур» этого же индивидуального предпринимателя. Судя по ответам старшей работницы, здесь все в порядке с санитарной обработкой поверхностей и проветриванием помещений, их периодичностью. В достаточном количестве имеются запасы дезинфицирующих средств для обработки полов и посуды, масок и перчаток, антисептиков, которые, разумеется, стоят и на столах.
- У меня, например, многоразовая маска, – говорит сотрудница. – Я ее каждый день стираю и обрабатываю.
На что ей сразу поясняют:
- Маска в любом случае должна меняться не реже чем каждые три часа. Потому что она в течение дня увлажняется. А увлажненную маску вы, пожалуйста, не используйте, даже если она у вас многоразовая.
- Да. У нас есть запас масок, значит, будем менять, – отвечает та.
Посмотрев журнал фиксации температуры персонала, члены комиссии поняли, что температуру у сотрудников замеряют только перед началом рабочего дня, а в конце рабочего дня этого не делают, тогда как должны, если следовать рекомендациям Роспотребнадзора.
Их заверяют:
- Исправимся.
- А какая должна быть рассадка людей за столами? – звучит очередной вопрос.
- Два человека за столом, а если…
- Я даю вам другую информацию, – говорит заместитель начальника отдела потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации муниципалитета Наталья Трифонова и вместе с памяткой рекомендаций вручает старшей сотруднице кафе документ в виде решения регионального штаба по предупреждению распространения COVID-19, вышедшее в свет 22 октября сего года. В нем написано «В организациях общественного питания допустить рассадку за стол не более 4-х человек, за исключением случаев, когда посетители являются членами одной семьи (рассадка большего количества человек за стол допускается при подтверждении факта совместного проживания)».
- Вам дано новое послабление: теперь рассадка не по два, а по четыре человека за стол, а если больше – нужно подтвердить совместное проживание, – уточняет Наталья Трифонова. – Поменяйте у себя устаревшую информацию.
На третьем этаже в багетной мастерской владелица этого предприятия была без маски.
- Я просто сейчас собиралась менять маску, – оправдывается она. – Работаю одна с обеда. Больше одного человека у меня, как правило, не бывает. Вот антисептик для рук, салфетки, дезинфицирующее средство для помещения, которым я брызгаю воздух. Есть разметка для посетителей.
- А температуру замеряете? – спрашивают у нее.
- Я это делаю дома.
- Заведите обычную тетрадку, проставьте в ней свою фамилию, даты и заносите результаты термометрии перед началом рабочего дня и по его окончанию, – дают ей рекомендацию.
В соседнем ателье «Фея» члены комиссии тоже не обнаружили на лице работницы маску.
- В ней задохнуться можно, – отвечала она. – Когда ко мне подходят люди, я ее надеваю.
- А мы что, не люди? – заметили проверяющие.
И ей на первый раз сделали замечание, записав телефон индивидуального предпринимателя этого предприятия, дабы донести до нее соответствующую информацию, в том числе о необходимости завести журнал здоровья.
А журналистам проверяющие напомнили о том, что цель таких рейдов – не наказать малый бизнес, которому и так приходится нелегко из-за снижения спроса в период пандемии, а помочь организовать работу правильно с учетом профилактических мер. Поэтому очень часто члены комиссии консультируют руководителей и сотрудников предприятий общепита, доводят до них актуальную информацию, дают советы.
Александр ЯКОВЛЕВ
Фото автора