Категории
Политика
(39)
Экономика
(76)
Образование
(332)
ЖКХ
(272)
Культура
(122)
Спорт
(215)
Общество
(537)
Наука и техника
(14)
Происшествия
(21)
Медицина и здравоохранение
(106)
Прочее
(22)
И снова лучшие!
Муниципальное казенное учреждение «Единая дежурно-диспетчерская служба ЗАТО Северск» на протяжении многих лет считается лучшей в регионе. В этом году оно вновь стало победителем ежегодного областного конкурса среди ЕДДС двадцати муниципальных образований: первое место северчане поделили с коллегами из Томска. Об этом нам рассказал начальник управления ЧС северской администрации Олег Абрамов.
- Конкурсная оценка зависит от целого ряда критериев, – объяснил Олег Александрович. – Это техническая оснащенность ЕДДС, количество средств связи, укомплектованность штатным персоналом, его обученность, площадь помещений. Немаловажную роль играет и работа единой дежурно-диспетчерской службы в уходящем году: как она реагировала на различные ситуации, своевременно предоставляла информацию до вышестоящих органов власти и участвовала в проводимых на территории Томской области учениях и тренировках.
Олег Александрович отметил, что огромную помощь в оснащении и организации ЕДДС оказывает администрация. Кстати, именно в составе администрации и появилась эта служба в 1998 году, а в 2014-м она переехала в предоставленные муниципалитетом просторные помещения на пр. Коммунистическом, 116.
Здесь есть все необходимое для работы: классы курсов гражданской обороны, которые тоже входят в структуру учреждения, ситуационный зал с видеоконференцсвязью, комнаты отдыха и приема пищи для заступающих на дежурство сотрудников и, наконец, сердце единой дежурно-диспетчерской службы – центр обработки вызовов. Благодаря автоматической системе контроля радиационной обстановки диспетчер может отслеживать уровень радиационного фона в городе. На большой монитор, размещенный на стене, выведено изображение с видеокамер, установленных на площади Ленина и Театральной площади. В этом году несколько камер были заменены на более современные поворотные, с функцией приближения. Так что теперь можно даже различать лица попавших в объектив людей и более внимательно следить за ситуацией при проведении массовых мероприятий.
Центр имеет все виды связи. Сюда стекается информация о различных происшествиях, в круглосуточном режиме поддерживается связь с начальником смены СХК, с ответственными сотрудниками различных городских предприятий и учреждений, аварийными службами, полицией, пожарной охраной, скорой помощью, с главным управлением МЧС России по Томской области.
Важным завоеванием этого года Олег Абрамов считает успешное государственное испытание системы «112» в Томской области. И в следующем году в нашем регионе эта система уже будет работать не в режиме опытной эксплуатации, а станет постоянно действующей. У Северска для вхождения в эту программу оказалось все необходимое: и современное оборудование, и качество линий связи для передачи сигнала, и возможности для его обработки и своевременного реагирования на сообщение. Немаловажными факторами были опыт, профессиональная и морально-психологическая подготовка сотрудников, которые должны не растеряться в любой ситуации и грамотно организовать всю необходимую помощь. Для этого в МКУ «ЕДДС ЗАТО Северск» постоянно проводятся занятия с персоналом. И неслучайно на эту работу приходят люди, имеющие многолетний опыт службы в силовых структурах.
По сути, в ЕДДС действует система одного окна, когда, например, получив сообщение о серьезном дорожно-транспортном происшествии с пострадавшими и розливом топлива, диспетчер сообщает сразу и в «03», и в МЧС, и в ГАИ, тем самым сокращается время реагирования и оказываются задействованными все необходимые службы.
- Из года в год количество обращений растет, – отметил директор МКУ «Единая дежурно-диспетчерская служба ЗАТО Северск» Александр Григоревский. – Если в 2019 году было обработано 60 тысяч звонков всей ЕДДС, из них 20-22 тысячи по системе «112», то в этом – уже 80 тысяч, из них 30 тысяч поступило в «Службу спасения-112». Обращения самые разные, они связаны как с ЖКХ, так и с медициной, общественным порядком и многими другими сферами. Людям порой сложно дозвониться до какой-либо организации напрямую, и они обращаются к нам. В апреле в связи с пандемией у нас еще был установлен телефон горячей линии, на который уже поступило порядка шести тысяч звонков: мы предоставляем жителям всю необходимую достоверную информацию, согласованную как с медиками, так и с городским оперативным штабом, консультируем, куда и по каким телефонам обращаться в том или ином случае. Нагрузка на сотрудников, конечно, растет. Но мы чувствуем огромную востребованность нашей службы. И будем стараться с каждым годом улучшать качество работы.
Сергей НОВОКШОНОВ
Фото автора
- Конкурсная оценка зависит от целого ряда критериев, – объяснил Олег Александрович. – Это техническая оснащенность ЕДДС, количество средств связи, укомплектованность штатным персоналом, его обученность, площадь помещений. Немаловажную роль играет и работа единой дежурно-диспетчерской службы в уходящем году: как она реагировала на различные ситуации, своевременно предоставляла информацию до вышестоящих органов власти и участвовала в проводимых на территории Томской области учениях и тренировках.
Олег Александрович отметил, что огромную помощь в оснащении и организации ЕДДС оказывает администрация. Кстати, именно в составе администрации и появилась эта служба в 1998 году, а в 2014-м она переехала в предоставленные муниципалитетом просторные помещения на пр. Коммунистическом, 116.
Здесь есть все необходимое для работы: классы курсов гражданской обороны, которые тоже входят в структуру учреждения, ситуационный зал с видеоконференцсвязью, комнаты отдыха и приема пищи для заступающих на дежурство сотрудников и, наконец, сердце единой дежурно-диспетчерской службы – центр обработки вызовов. Благодаря автоматической системе контроля радиационной обстановки диспетчер может отслеживать уровень радиационного фона в городе. На большой монитор, размещенный на стене, выведено изображение с видеокамер, установленных на площади Ленина и Театральной площади. В этом году несколько камер были заменены на более современные поворотные, с функцией приближения. Так что теперь можно даже различать лица попавших в объектив людей и более внимательно следить за ситуацией при проведении массовых мероприятий.
Центр имеет все виды связи. Сюда стекается информация о различных происшествиях, в круглосуточном режиме поддерживается связь с начальником смены СХК, с ответственными сотрудниками различных городских предприятий и учреждений, аварийными службами, полицией, пожарной охраной, скорой помощью, с главным управлением МЧС России по Томской области.
Важным завоеванием этого года Олег Абрамов считает успешное государственное испытание системы «112» в Томской области. И в следующем году в нашем регионе эта система уже будет работать не в режиме опытной эксплуатации, а станет постоянно действующей. У Северска для вхождения в эту программу оказалось все необходимое: и современное оборудование, и качество линий связи для передачи сигнала, и возможности для его обработки и своевременного реагирования на сообщение. Немаловажными факторами были опыт, профессиональная и морально-психологическая подготовка сотрудников, которые должны не растеряться в любой ситуации и грамотно организовать всю необходимую помощь. Для этого в МКУ «ЕДДС ЗАТО Северск» постоянно проводятся занятия с персоналом. И неслучайно на эту работу приходят люди, имеющие многолетний опыт службы в силовых структурах.
По сути, в ЕДДС действует система одного окна, когда, например, получив сообщение о серьезном дорожно-транспортном происшествии с пострадавшими и розливом топлива, диспетчер сообщает сразу и в «03», и в МЧС, и в ГАИ, тем самым сокращается время реагирования и оказываются задействованными все необходимые службы.
- Из года в год количество обращений растет, – отметил директор МКУ «Единая дежурно-диспетчерская служба ЗАТО Северск» Александр Григоревский. – Если в 2019 году было обработано 60 тысяч звонков всей ЕДДС, из них 20-22 тысячи по системе «112», то в этом – уже 80 тысяч, из них 30 тысяч поступило в «Службу спасения-112». Обращения самые разные, они связаны как с ЖКХ, так и с медициной, общественным порядком и многими другими сферами. Людям порой сложно дозвониться до какой-либо организации напрямую, и они обращаются к нам. В апреле в связи с пандемией у нас еще был установлен телефон горячей линии, на который уже поступило порядка шести тысяч звонков: мы предоставляем жителям всю необходимую достоверную информацию, согласованную как с медиками, так и с городским оперативным штабом, консультируем, куда и по каким телефонам обращаться в том или ином случае. Нагрузка на сотрудников, конечно, растет. Но мы чувствуем огромную востребованность нашей службы. И будем стараться с каждым годом улучшать качество работы.
Сергей НОВОКШОНОВ
Фото автора