Воскресенье
05 мая 2024г.
21:47
место для соц сетей
 
Свежий выпуск
№17 от 03.05.2024
№ 17 (375)
 
Социальные сети
Поделиться газетой «Диалог»
 
Валерий Осипцов: «Для каждого северчанина его проблема – самая главная»
К депутату Законодательной Думы Томской области Валерию Осипцову жители обращаются с самыми разными вопросами. Но на первом месте обычно стоит сфера ЖКХ: проблемы взаимоотношений с управляющими компаниями чаще всего звучат на депутатских приемах. В прошлом году в разгар пандемии количество обратившихся лично горожан, конечно, сократилось, но под Новый год в приемной был настоящий аншлаг.

- За одну-две недели до конца года ко мне обратились почти два десятка жителей, - рассказывает Валерий Николаевич, - 99 процентов обращений было связано с темой ЖКХ. Я понимаю людей: для каждого его проблема - самая важная, и каждому хочется, чтобы она была решена как можно быстрее. Но в последних числах декабря, когда все учреждения живут особой жизнью, по понятным причинам нужно время на рассмотрение вопроса. Мне, разумеется, тоже необходимо время, чтобы осмыслить все обращения, изучить юридическую сторону вопроса, проконсультироваться в той или иной организации, в каком-либо ведомстве, найти необходимую дополнительную информацию. Да и работаю я один с единственным помощником, так что работы всем хватает. До конца года я проделал всю подготовительную работу и 11 января уже наступившего года, в первый рабочий день, направил в нужные инстанции депутатские обращения и запросы. По некоторым уже есть решения, в том числе положительные.

- Запросы и обращения – главное оружие депутата?

- Я бы их сравнил, скорее, с проведением разведки боем. Это то, с чего начинается работа над конкретным вопросом или проблемой. Из ответа можно понять, в курсе ли этой темы те или иные ответственные лица и организации, согласно каким законодательным актам они действуют или бездействуют, что уже сделали, что будет сделано. Запросы и обращения дают важную информацию, чтобы понимать, какие действия необходимо предпринимать вместе с жителями. Это не мое изобретение, большинство депутатов это делают. 

- А какие вопросы, с которыми в последнее время обращались жители, вы бы выделили особо?

- Я назову два адреса: дома по улице Пионерской, 32 и Тупиковой, 4. В первом случае жители не могут найти понимание со своей управляющей компанией «ЖЭУ-1». Рассказывают, что УК пообещала выполнить в 2020 году ремонт второго подъезда их дома, и поэтому люди согласились с предложенным тарифом за текущий ремонт и обслуживание. Но год прошел, а ремонта нет. Мне, честно говоря, тоже порой трудно найти взаимопонимание с этой управляющий компанией. Я направил обращение на имя мэра Северска, приложив фотографии подъезда. Рассчитываю, что управление ЖКХ Северска не оставит эту ситуацию без внимания. В противном случае будем обращаться выше.

- А что случилось на улице Тупиковой, 4?

- Там течет кровля. Самое интересное, что дом достаточно новый, довольно элитной постройки – из красного кирпича. Но кровля - как решето: топит весь пятый этаж. Мы с жителями обсудили, как быть. Сделать ремонт за муниципальный счет? Сомневаюсь, что это получится, учитывая наше законодательство. Ждать решения по федеральной программе капитального ремонта? Наверное, это будет долго, ведь дом не старый. Попробовать отремонтировать за счет самих собственников жилья? Но общее собрание показало, что жителей первых, вторых и третьих этажей эта проблема не сильно волнует. Хотя известно, что если начало капать на пятом этаже, то вода непременно проникнет и на нижние этажи. Это лишь вопрос времени. Помню, когда я был депутатом
северской Думы, на моем третьем округе в нескольких домах текли кровли. Вместе с жителями я поднимал эти вопросы. Особенно плачевная ситуация была на улице Солнечной, 1а: сначала протекал пятый этаж, через год-два очередь дошла до третьего, а потом уже лило до первого, особенно в подъездах. Мы тогда совместными усилиями с жителями и администрацией города добились, чтобы был выполнен капремонт кровли этого дома.

- На ваш взгляд, какие еще есть варианты решения проблемы дома по ул. Тупиковой, 4? Может, стоит судиться с застройщиком?

- Толку в этом нет. Дому уже лет десять, не меньше, а гарантия на кровлю – пять лет. Есть предложение пока сделать экспертизу и с ее результатами обратиться в фонд капитального ремонта. У меня, честно говоря, к этой организации свое особое отношение: прежде, когда я обращался туда, то нужного специалиста не мог найти, то получал отписки. Но тут недавно по моему обращению по взносам за капремонт реакция была незамедлительная: мне перезвонили – готовят ответ, решен он положительно. Это обнадеживает. Но вопрос, повторю, сложный.

Этой проблемной кровлей занимаюсь не только я. Жители дома еще в прошлом году обратились к депутатам Думы Северска Александру Власову и Александру Рунде. Мы вместе общались с жильцами. Договорились, что местные депутаты встретятся с мэром Николаем Диденко конкретно по этому вопросу. А я выйду на заместителя губернатора, курирующего эти вопросы.

- Как говорится, артельный горшок гуще варит... 

- Разумеется. И хотелось, чтобы такое взаимодействие превратилось в постоянную практику. Для общей же цели стараемся, для людей. Я предлагаю моим коллегам из северской Думы обращаться ко мне по любым вопросам, волнующим жителей. Будем вместе помогать горожанам - каждый на своем уровне. 

- Валерий Николаевич, давайте напомним горожанам, что вы ведете личный прием каждый вторник с 16.00 до 18.00 в бизнес-центре «Time» (бывший клуб «Строитель»)  по ул. Транспортной, 30, кабинет 309. В условиях пандемии не сократилось число таких встреч?

- Нет. Хотя нам было рекомендовано меньше встречаться с людьми. Но ведь сегодня церкви открыты, кафе, рестораны, кинотеатры и магазины работают. Тем более что у меня все есть для безопасного общения: я предлагаю маски и антисептики. Сам я переболел Covid-19 несколько месяцев назад, антитела в крови есть. Жду, когда пройдет определенный срок после болезни, обязательно прививку поставлю.

Мой рабочий телефон 98-20-04, если я не рядом, то срабатывает автоответчик, позвонивший оставляет свои данные, я перезваниваю. Хотя сталкиваюсь с тем, что не все с этим знакомы. Повторю, что у меня один помощник - Наталья Малышева, забот у нее достаточно. Позволить себе иметь секретаря, который будет сидеть круглосуточно у телефона, я не могу. 

Обращение можно прислать и на электронную почту по адресу denasien@mail.ru,  я обязательно с ним ознакомлюсь, отвечу. Кстати, недавно ко мне на электронку пришло письмо от жителей дома по пр. Коммунистическому, 23. Они просят поддержки. Их управляющая компания хочет поднять тариф на содержание дома, а жильцы настаивают, чтобы он оставался прежним. Свое желание жители подкрепили голосованием на общем собрании. И теперь просят меня проконтролировать этот вопрос. На сегодняшний день вопрос решен, люди нашли отклик.

- Валерий Николаевич, судя по приведенным примерам, к вам чаще всего обращаются жители старой части города. Может, проблема не столько в управляющих компаниях, сколько в объективных причинах: дома старые, требующие больших вложений, а жителей в них проживает мало, соответственно, собираемость средств небольшая, денег на обслуживание не хватает, и у управляющих компаний выход один – поднимать тариф?

- Но ведь и люди, которые живут в этом районе, не самые обеспеченные. А сколько здесь пенсионеров! В свое время их, как и многих из нас, вынудили приватизировать квартиры, стать собственниками своего жилья и переложили все проблемы по обслуживанию домов с государственных плеч на людские. А ведь некоторые дома 1954-1957-х годов постройки. Моя теща Вера Алексеевна Нечаева, дорогой и близкий мне человек, живет в старом доме на улице Лесной. Заходишь в подъезд – жутко… Ладно, если бы это все было отремонтировано и приведено в порядок за счет государства в свое время. Но ведь нет: вы теперь собственники, вот и распоряжайтесь!.. И тем не менее, это все равно не снимает ответственности с управляющих компаний. И если я стану приводить примеры, когда люди стали платить больше, а улучшения по обслуживанию дома как не было, так и нет, места в газете не хватит. Чтобы был порядок, начинать надо с малого – с управляющих компаний. Я вообще сторонник теории малых дел: прежде чем решать глобальные вопросы, нужно, встав с утра, сначала заправить свою кровать. Мы в каждой проблеме можем найти субъективные и объективные причины. Но если управляющая компания начнет делать то, что она обязана делать за те деньги, которые ей заплачены жителями, многое изменится.

- Вы считаете правильным, что большую часть своего времени областному депутату приходится заниматься текущими кровлями и помогать жителям находить консенсус с управляющими компаниями?

- Многие коллеги-депутаты меня не понимают. «Осипцов, тебе заняться нечем?» - говорят они. Но для каждого конкретного человека его житейская проблема, будь то текущая кровля или кран на кухне, в данный момент более важна, чем планы развития города и региона. Когда человеку некомфортно дома, он смотрит на все вокруг более мрачно и скептически и никогда не будет доволен властью. Частные проблемы людей – это «черный хлеб» любой политики.

- Каким образом можно заставить управляющие компании работать как положено?

- Спрашивать с них, несмотря на то, что они стали частными организациями. Контроль должен быть со всех сторон – жильцов, депутатов, исполнительной власти, правоохранительных органов. Потому что на одни компании можно повлиять депутатским запросом, на другие - административным ресурсом, на третьи – возбуждением уголовных и административных дел. Я лично семь обращений отправлял в департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области на управляющую компанию «Комфорт», но пока правоохранительные органы не задержали директора компании за исчезновение крупной суммы денег, вопрос не решался. Областной департамент отвечал, что нет причин для беспокойства. Считаю, что у администрации города тоже есть возможность воздействовать на управляющие компании через управление ЖКХ. А так пока получается, что система жилищно-коммунального хозяйства в лице ЖЭУ – как «Бермудский треугольник»…

Я вообще считаю, что в сфере ЖКХ выгоднее договариваться с людьми и строить свою работу в тесном контакте как с активными жителями, советами домов, так и с представителями разных ветвей власти, рассчитывая и на их помощь и поддержку.

- У вас в следующий вторник снова прием?

- Да, как обычно. Бывают пропуски по объективным причинам. По болезни, к счастью, редко. Еще реже из-за командировок. В конце хотелось бы сказать, что я, конечно, не могу решить все вопросы, много чего мне не по зубам, тем более одному, без помощи коллег и соратников. Но, участвуя в выборах и давая обещание людям, я оказываюсь в долгу перед ними. Это и называется долг перед обществом. А меня еще в детстве родители учили, что долги надо отдавать…

Сергей НОВОКШОНОВ
                        
                        
Поделиться в соцсетях:

 
Календарь
 
Информация
График работы редакции «Диалог»
понедельник — четверг
9:00 — 18:00

пятница
9:00 — 16:00

Газета выходит каждую пятницу.
Подать объявление и рекламу в текущий номер можно до 11:00 четверга.
 
Погода
ПОГОДА в Томске