Категории
Политика
(41)
Экономика
(84)
Образование
(408)
ЖКХ
(327)
Культура
(146)
Спорт
(251)
Общество
(674)
Наука и техника
(19)
Происшествия
(26)
Медицина и здравоохранение
(115)
Прочее
(23)
Быстро, выгодно, удобно? О новых способах оплаты за жилищно-коммунальные услуги
Ежемесячно добропорядочные горожане рассчитываются за жилищно-коммунальные услуги, передают показания индивидуальных приборов учета. Для упорядочения расчетов между населением и поставщиками жилищно-коммунальных услуг в ЗАТО Северск создано Акционерное общество «Единый расчетно-консультационный центр». Этому предприятию уже 19 лет. Основные функции ЕРКЦ – это начисление платежей за жилищно-коммунальные и иные услуги и организация платежей граждан. Ежемесячно АО ЕРКЦ производит начисление платы по 51 тысячи лицевых счетов, это порядка 700 многоквартирных домов в Северске.
Мы попросили Наталью Атаманчук, директора АО ЕРКЦ, рассказать о новых формах и методах работы центра, а также о том, какие возможности в связи с их внедрением получают северчане.
- Как известно, во многих муниципалитетах региона население получает по несколько квитанций – от каждого поставщика услуг (за горячую и холодную воду, электроэнергию, газ, отопление), а в Северске действует единый платежный документ.
- Совершенно верно. И это, надо сказать, очень удобно, ведь собственникам жилья не нужно отслеживать, все ли квитанции поступили в срок, а затем оплачивать каждую услугу в отдельности. Экономятся нервы, силы, время, по единому платежному документу очень просто произвести расчет. Да и точек оплаты в нашем городе много – это и банки, и почта, а начиная с января 2021 года у северчан появился новый способ оплаты жировок – в личном кабинете на сайте БРИС ЖКХ и в мобильном приложении.
- Расскажите, пожалуйста, подробнее об этом сервисе.
- Платформа БРИС ЖКХ, разработанная совместно со Сбербанком, имеет гибкую систему настроек и высокую скорость проведения расчетов. Безусловно, этот сервис очень удобен, поскольку также позволяет экономить время и затраты. Преимущества платформы для управляющих, ресурсоснабжающих организаций заключаются в том, что дает возможность вести полный учет данных о жилищном фонде, тарифах, счетчиках; позволяет формировать единый платежный документ; вести учет платежей, а также формировать отчетность по интересующим параметрам. Преимущества для населения: передавать показания индивидуальных приборов учета горячей, холодной воды в управляющие и ресурсоснабжающие компании не нужно, их собственник жилья вносит самостоятельно в личном кабинете; счет за жилищно-коммунальные услуги предоставляется на выбор жителя в электронном виде и на бумажном носителе, да и способ оплаты при этом очень удобный (БРИС ЖКХ дает возможность произвести оплату не только картой Сбербанка, но и любого другого банка, при этом при расчете по едином
у платежному документу населению не нужно платить проценты за банковские услуги). По желанию граждане имеют возможность оплатить всю имеющуюся задолженность конкретному поставщику услуги. Кстати, в случае утраты единого платежного документа жители могут самостоятельно распечатать его в личном кабинете.
- Как создать личный кабинет?
- Для этого приходить в офис ЕРКЦ не потребуется. Достаточно иметь доступ в интернет и электронный почтовый адрес. На сайте ЕРКЦ есть подробная инструкция.
Кроме того, для удобства северчан есть еще одна замечательная возможность поберечь время и нервы при оплате коммунальных платежей – автоматическое перечисление квартплаты из заработной платы. Да, с этой целью в Северске 121 предприятие заключило договоры с ЕРКЦ.
- Наталья Сергеевна, что происходит после того, как ЕРКЦ соберет денежные средства с населения за потребленные жилищно-коммунальные услуги?
- Собранные средства мы аккумулируем, а затем распределяем между поставщиками коммунальных услуг (каждому в том объеме денежных средств, в каком оплатило население).
- Как известно, ЕРКЦ занимается и взысканием задолженности.
- Да, мы регулярно напоминаем жителям ЗАТО Северск о необходимости рассчитываться вовремя за потребленные ресурсы, предупреждаем об имеющейся задолженности, а порой и взыскиваем долги в судебном порядке.
- Но ведь бывают разные жизненные ситуации, когда человек не может вовремя рассчитаться за ЖКУ. Что тогда делать?
- Не прятаться, не копить огромные долги, а искать выход из положения. Кстати, замечу, что наличие задолженности не является препятствием для получения жилищной субсидии. Должнику нужно прийти в ЕРКЦ и составить соглашение, где прописываются условия погашения долга. При этом не придется составлять договор с каждой ресурсоснабжающей организацией, которой человек задолжал. Поскольку у нас формируется единый платежный документ, а значит, заключен договор с каждым поставщиком услуг и Центром социальной поддержки населения. Соглашение заключается в центральном офисе ЕРКЦ (пр. Коммунис-тический, 40), с которым гражданин в дальнейшем обращается в Центр соцподдержки для назначения жилищной субсидии.
Немаловажно, что консультации бухгалтеров и юристов ЕРКЦ для населения бесплатны и осуществляются как в центральном офисе ЕРКЦ, так и в восьми зданиях ЖЭУ.
- До первого апреля в связи с пандемией по коронавирусу ЕРКЦ закрыт для посещения клиентами?
- Но это вовсе не означает, что плательщики жилищно-коммунальных услуг остаются один на один со своими проблемами и вопросами. В центральном офисе ЕРКЦ есть домофон, по которому можно набрать нужного специалиста и задать свой вопрос. Специалист сверит информацию по базе данных, а затем выйдет к вам в маске и перчатках, примет заявление или сразу ответит на вопрос. Кстати, заявление можно опустить и в специальный ящик, установленный на входе в ЕРКЦ. В определенный законом срок мы обязательно подготовим ответ. Кроме того, консультацию можно получить, позвонив по телефону, указанному в едином платежном документе.
Ирина ЯКОВЛЕВА
Мы попросили Наталью Атаманчук, директора АО ЕРКЦ, рассказать о новых формах и методах работы центра, а также о том, какие возможности в связи с их внедрением получают северчане.
- Как известно, во многих муниципалитетах региона население получает по несколько квитанций – от каждого поставщика услуг (за горячую и холодную воду, электроэнергию, газ, отопление), а в Северске действует единый платежный документ.
- Совершенно верно. И это, надо сказать, очень удобно, ведь собственникам жилья не нужно отслеживать, все ли квитанции поступили в срок, а затем оплачивать каждую услугу в отдельности. Экономятся нервы, силы, время, по единому платежному документу очень просто произвести расчет. Да и точек оплаты в нашем городе много – это и банки, и почта, а начиная с января 2021 года у северчан появился новый способ оплаты жировок – в личном кабинете на сайте БРИС ЖКХ и в мобильном приложении.
- Расскажите, пожалуйста, подробнее об этом сервисе.
- Платформа БРИС ЖКХ, разработанная совместно со Сбербанком, имеет гибкую систему настроек и высокую скорость проведения расчетов. Безусловно, этот сервис очень удобен, поскольку также позволяет экономить время и затраты. Преимущества платформы для управляющих, ресурсоснабжающих организаций заключаются в том, что дает возможность вести полный учет данных о жилищном фонде, тарифах, счетчиках; позволяет формировать единый платежный документ; вести учет платежей, а также формировать отчетность по интересующим параметрам. Преимущества для населения: передавать показания индивидуальных приборов учета горячей, холодной воды в управляющие и ресурсоснабжающие компании не нужно, их собственник жилья вносит самостоятельно в личном кабинете; счет за жилищно-коммунальные услуги предоставляется на выбор жителя в электронном виде и на бумажном носителе, да и способ оплаты при этом очень удобный (БРИС ЖКХ дает возможность произвести оплату не только картой Сбербанка, но и любого другого банка, при этом при расчете по едином
у платежному документу населению не нужно платить проценты за банковские услуги). По желанию граждане имеют возможность оплатить всю имеющуюся задолженность конкретному поставщику услуги. Кстати, в случае утраты единого платежного документа жители могут самостоятельно распечатать его в личном кабинете.
- Как создать личный кабинет?
- Для этого приходить в офис ЕРКЦ не потребуется. Достаточно иметь доступ в интернет и электронный почтовый адрес. На сайте ЕРКЦ есть подробная инструкция.
Кроме того, для удобства северчан есть еще одна замечательная возможность поберечь время и нервы при оплате коммунальных платежей – автоматическое перечисление квартплаты из заработной платы. Да, с этой целью в Северске 121 предприятие заключило договоры с ЕРКЦ.
- Наталья Сергеевна, что происходит после того, как ЕРКЦ соберет денежные средства с населения за потребленные жилищно-коммунальные услуги?
- Собранные средства мы аккумулируем, а затем распределяем между поставщиками коммунальных услуг (каждому в том объеме денежных средств, в каком оплатило население).
- Как известно, ЕРКЦ занимается и взысканием задолженности.
- Да, мы регулярно напоминаем жителям ЗАТО Северск о необходимости рассчитываться вовремя за потребленные ресурсы, предупреждаем об имеющейся задолженности, а порой и взыскиваем долги в судебном порядке.
- Но ведь бывают разные жизненные ситуации, когда человек не может вовремя рассчитаться за ЖКУ. Что тогда делать?
- Не прятаться, не копить огромные долги, а искать выход из положения. Кстати, замечу, что наличие задолженности не является препятствием для получения жилищной субсидии. Должнику нужно прийти в ЕРКЦ и составить соглашение, где прописываются условия погашения долга. При этом не придется составлять договор с каждой ресурсоснабжающей организацией, которой человек задолжал. Поскольку у нас формируется единый платежный документ, а значит, заключен договор с каждым поставщиком услуг и Центром социальной поддержки населения. Соглашение заключается в центральном офисе ЕРКЦ (пр. Коммунис-тический, 40), с которым гражданин в дальнейшем обращается в Центр соцподдержки для назначения жилищной субсидии.
Немаловажно, что консультации бухгалтеров и юристов ЕРКЦ для населения бесплатны и осуществляются как в центральном офисе ЕРКЦ, так и в восьми зданиях ЖЭУ.
- До первого апреля в связи с пандемией по коронавирусу ЕРКЦ закрыт для посещения клиентами?
- Но это вовсе не означает, что плательщики жилищно-коммунальных услуг остаются один на один со своими проблемами и вопросами. В центральном офисе ЕРКЦ есть домофон, по которому можно набрать нужного специалиста и задать свой вопрос. Специалист сверит информацию по базе данных, а затем выйдет к вам в маске и перчатках, примет заявление или сразу ответит на вопрос. Кстати, заявление можно опустить и в специальный ящик, установленный на входе в ЕРКЦ. В определенный законом срок мы обязательно подготовим ответ. Кроме того, консультацию можно получить, позвонив по телефону, указанному в едином платежном документе.
Ирина ЯКОВЛЕВА