Категории
Политика
(39)
Экономика
(76)
Образование
(332)
ЖКХ
(272)
Культура
(122)
Спорт
(215)
Общество
(537)
Наука и техника
(14)
Происшествия
(21)
Медицина и здравоохранение
(106)
Прочее
(22)
В Северске выбрали лучших воспитателей и учителей
Каким должен быть настоящий педагог? У каждого на этот счет будет собственное мнение. Дети уверены, что хороший учитель немыслим без отзывчивости, внимательности, справедливости и доброты, а еще он умеет внести разрядку, пошутить, чтобы снять напряжение в классе.
Родители убеждены, что на первом месте должны стоять профессиональные навыки: умение мотивировать ребят на получение знаний по предмету, владение методическими основами при подаче материала. И все же, думаю, все согласятся, что в идеале учитель – это человек, который способен одновременно быть для своих учеников не просто проводником в мире знаний, но и лучшим другом, помощником, образцом для подражания, а еще должен быть мотиватором детей на добрые дела, постоянную учебу и работу над собой. Есть ли такие замечательные педагоги в Северске? Конечно, есть! Это подтверждают результаты муниципального этапа главных профессиональных конкурсов для педагогов – «Воспитатель года России» и «Учитель года России».
Как рассказала Ольга Кулешова, начальник управления образования ЗАТО Северск, 26 февраля состоялся второй очный тур муниципального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года России». В начале марта в финал вышли пять педагогов дошкольного образования, которым предстояло показать свой профессионализм, ведь работать с детьми (особенно младшего дошкольного возраста) – это особый труд, требующий не только специальных знаний, но и особого склада характера. Невозможно быть хорошим воспитателем без любви к детям и профессии, без доброго сердца и светлого ума.
Задания были такие же, как и в прошлом году: визитка; представление своего опыта; занятие, связанное с развитием детских способностей; обучающее занятие и методическая мастерская. Из-за пандемии в этом году очного этапа конкурса, который обычно проходит в виде занятия на базе какой-либо городской образовательной организации, не было. Конкурсанты представляли занятие в форме видеозаписи. Эксперты, посмотрев отснятый материал, оценивали занятие, при этом они имели право в дистанционном режиме задать конкурсанту интересующие вопросы по теме.
- Очень хорошее впечатление оставили о себе наши педагоги, – говорит Ольга Анатольевна. – Их педагогический опыт достоин внимания. Проведенные в рамках конкурса мастер-классы, думаю, дали возможность другим педагогам пополнить свою методическую копилку новыми идеями, которые они наверняка будут использовать в работе.
Победителем муниципального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года России» стала Елена Александровна Кучерова, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 44». Второе место заняла Виктория Валерьевна Угольникова, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 37», третье место у Натальи Сергеевны Зотовой, воспитателя МБДОУ «Детский сад № 47». Все они подали документы для участия в региональном этапе конкурса.
12 марта прошел финал конкурса «Учитель года России». Пять педагогов, получившие наибольшее количество баллов по итогам заочного этапа и очного этапа (открытый урок), оспаривали звание лучшего в профессии.
- В финале каждый из педагогов представил свой мастер-класс на фокус-группе, – рассказывает Ольга Анатольевна. – И в этом году было очень приятно видеть в фокус-группе молодых педагогов, среди которых были и учителя-мужчины. Это значит, в педагогике наконец-то наметились позитивные перемены, что в современной школе, как в нормальной семье, будут развиваться женское и мужское начало, мышление, формироваться соответствующее поведение.
Оценку конкурса проводило компетентное жюри: представители департамента общего образования Томской области, опытные педагоги, победители предыдущих конкурсов «Учитель года» и «Воспитатель года», специалисты управления образования, ветераны педагогического труда, то есть люди, посвятившие всю свою жизнь педагогике.
- И наши конкурсанты доказали, что те методические приемы, технологии, которые они используют в работе, направлены на мотивацию детей на высокие показатели в учебе и воспитании, на социальную активность, – говорит начальник управления образования. – Разрыв по баллам между победителем и лауреатом второй степени был очень маленьким. Борьба была очень напряженной. В итоге на региональном этапе конкурса ЗАТО Северск будут представлять Ирина Алексеевна Епифанова, учитель химии школы № 197 (победитель муниципального этапа конкурса), и Наталья Владимировна Малыхова, учитель начальных классов школы № 198 (лауреат второй степени).
А что касается педагогов дополнительного образования, то принято решение, что на конкурс «Сердце отдаю детям» в этом году ЗАТО Северск будет выдвигать кандидатуры от двух общеобразовательных организаций сразу для участия в региональном этапе. Имена этих педагогов управление образования сообщит позже.
Ирина ЯКОВЛЕВА
Родители убеждены, что на первом месте должны стоять профессиональные навыки: умение мотивировать ребят на получение знаний по предмету, владение методическими основами при подаче материала. И все же, думаю, все согласятся, что в идеале учитель – это человек, который способен одновременно быть для своих учеников не просто проводником в мире знаний, но и лучшим другом, помощником, образцом для подражания, а еще должен быть мотиватором детей на добрые дела, постоянную учебу и работу над собой. Есть ли такие замечательные педагоги в Северске? Конечно, есть! Это подтверждают результаты муниципального этапа главных профессиональных конкурсов для педагогов – «Воспитатель года России» и «Учитель года России».
Как рассказала Ольга Кулешова, начальник управления образования ЗАТО Северск, 26 февраля состоялся второй очный тур муниципального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года России». В начале марта в финал вышли пять педагогов дошкольного образования, которым предстояло показать свой профессионализм, ведь работать с детьми (особенно младшего дошкольного возраста) – это особый труд, требующий не только специальных знаний, но и особого склада характера. Невозможно быть хорошим воспитателем без любви к детям и профессии, без доброго сердца и светлого ума.
Задания были такие же, как и в прошлом году: визитка; представление своего опыта; занятие, связанное с развитием детских способностей; обучающее занятие и методическая мастерская. Из-за пандемии в этом году очного этапа конкурса, который обычно проходит в виде занятия на базе какой-либо городской образовательной организации, не было. Конкурсанты представляли занятие в форме видеозаписи. Эксперты, посмотрев отснятый материал, оценивали занятие, при этом они имели право в дистанционном режиме задать конкурсанту интересующие вопросы по теме.
- Очень хорошее впечатление оставили о себе наши педагоги, – говорит Ольга Анатольевна. – Их педагогический опыт достоин внимания. Проведенные в рамках конкурса мастер-классы, думаю, дали возможность другим педагогам пополнить свою методическую копилку новыми идеями, которые они наверняка будут использовать в работе.
Победителем муниципального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года России» стала Елена Александровна Кучерова, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 44». Второе место заняла Виктория Валерьевна Угольникова, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 37», третье место у Натальи Сергеевны Зотовой, воспитателя МБДОУ «Детский сад № 47». Все они подали документы для участия в региональном этапе конкурса.
12 марта прошел финал конкурса «Учитель года России». Пять педагогов, получившие наибольшее количество баллов по итогам заочного этапа и очного этапа (открытый урок), оспаривали звание лучшего в профессии.
- В финале каждый из педагогов представил свой мастер-класс на фокус-группе, – рассказывает Ольга Анатольевна. – И в этом году было очень приятно видеть в фокус-группе молодых педагогов, среди которых были и учителя-мужчины. Это значит, в педагогике наконец-то наметились позитивные перемены, что в современной школе, как в нормальной семье, будут развиваться женское и мужское начало, мышление, формироваться соответствующее поведение.
Оценку конкурса проводило компетентное жюри: представители департамента общего образования Томской области, опытные педагоги, победители предыдущих конкурсов «Учитель года» и «Воспитатель года», специалисты управления образования, ветераны педагогического труда, то есть люди, посвятившие всю свою жизнь педагогике.
- И наши конкурсанты доказали, что те методические приемы, технологии, которые они используют в работе, направлены на мотивацию детей на высокие показатели в учебе и воспитании, на социальную активность, – говорит начальник управления образования. – Разрыв по баллам между победителем и лауреатом второй степени был очень маленьким. Борьба была очень напряженной. В итоге на региональном этапе конкурса ЗАТО Северск будут представлять Ирина Алексеевна Епифанова, учитель химии школы № 197 (победитель муниципального этапа конкурса), и Наталья Владимировна Малыхова, учитель начальных классов школы № 198 (лауреат второй степени).
А что касается педагогов дополнительного образования, то принято решение, что на конкурс «Сердце отдаю детям» в этом году ЗАТО Северск будет выдвигать кандидатуры от двух общеобразовательных организаций сразу для участия в региональном этапе. Имена этих педагогов управление образования сообщит позже.
Ирина ЯКОВЛЕВА