Понедельник
29 апреля 2024г.
08:28
место для соц сетей
 
Свежий выпуск
№15 от 19.04.2024
№ 15 (373)
 
Социальные сети
Поделиться газетой «Диалог»
 
«Знайте, в беде не оставим!»
Слышать и видеть человека

Елена Александрова, заместитель директора ОГКУ «Центр занятости населения ЗАТО город Северск»: 

- В прошлом году в условиях повышенной готовности в связи с пандемией мы работали только в дистанционном режиме по временным правилам, с резким увеличением количества безработных. В этом году у нас все силы направлены на то, чтобы как можно большее количество людей трудоустроить. И в принципе нам это удается. Если под конец года у нас было более трех тысяч безработных, то на данный момент – чуть более одной тысячи. Люди и самостоятельно, и с нашей помощью трудоустраиваются. Кого-то мы направляем на профобучение, чтобы по его результатам можно было успешно найти работу. 

А еще сейчас возобновилась программа трудоустройства несовершеннолетних в свободное от учебы время. 

Это самые основные моменты нашей работы, которая идет по разным направлениям. А отвечая на вопрос о том, какими качествами должны обладать сотрудники нашего учреждения, скажу – это эмпатия, умение слышать собеседника, сопереживать человеку. При этом у специалиста должна быть повышенная стрессоустойчивость, потому что к нам обращаются очень разные люди. И сотрудник, который работает с ними, должен понимать, что к ним нужно найти разный подход. И всегда помнить, что результатом работы с этим человеком прежде всего должно быть его успешное трудоустройство. 

Сотрудник службы занятости должен быть дружелюбным и умным, то есть уметь быстро ориентироваться в изменяющемся законодательстве и применять это на практике, не допуская ошибок в работе с людьми в части требований закона. При этом слышать и видеть человека. 

Это дорогого стоит. И в той или иной степени этими качествами обладает каждый сотрудник нашей службы занятости. 

Я желаю им оптимистично смотреть на жизнь. 

Подопечные согреты нашим теплом 

Марина Михальченкова, директор ОГАУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск»: 

- К профессиональному празднику социальные работники подошли с хорошим настроением, оптимизмом, понимая, что наша работа важна, она востребована и что подопечные согреты нашим теплом. У нас в комплексном центре шесть отделений. Три из них – это отделения социального обслуживания на дому, в том числе одно расположено на внегородских территориях – в поселке Самусь. В них трудятся 43 социальных работника, осуществляя ежедневный уход на дому за пожилыми гражданами и инвалидами.

Эти три отделения в 2020 году обслужили 556 человек. А вообще всем центром у нас обслужено 19012 человек, услуг оказано 170372. Потому что у нас есть еще и отделение срочного социального обслуживания, отделение консультативного обслуживания. 

Для инвалидов города Северска мы предоставляем услугу «Социальное такси» с выдачей талонов на календарный год. Для оказания экстренной психологической помощи пожилым гражданам и инвалидам работает психологическая служба «Телефон доверия» (99-66-66). Эта служба анонимная. Также можно записаться на очный прием к психологу. Полтора года назад комплексный центр выиграл грант благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко, и у нас сегодня пункт проката технических средств реабилитации насчитывает больше 200 единиц. Это инвалидные коляски, столики для кормления, ванночки для мытья волос, костыли, трости, ходунки опоры, матрасы противопролежневые с компрессором, кровати функциональные и санитарные средства. 

Все эти технические средства реабилитации нашим подопечным – тем, кто у нас стоит на учете в долговременном уходе, мы предоставляем бесплатно. 

Также для родственников инвалидов пять лет работает школа по уходу за пожилыми гражданами и инвалидами. А гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, отделение срочной социальной помощи оказывает помощь в виде одежды в салоне дареных вещей, а еще предоставляет продуктовые наборы и возможность оформить документы на поселение в дома-интернаты. 

В своей работе мы используем инновационные формы социального обслуживания. У нас работает мобильная бригада на отдаленных территориях ВГТ – это поселок Самусь, д. Орловка, Кижирово, Семиозерки. В эти населенные пункты мы доставляем воду в канистрах, обеспечиваем продуктовыми наборами. Участвуем в федеральной программе «Старшее поколение» – обеспечиваем на внегородских территориях автодоставку лиц старше 65 + в медицинское учреждение, работая вместе с ним. А лиц старше 65 лет, пожилых граждан и инвалидов доставляем в больницы поселка Самусь и города Северска. Еще к услугам наших пожилых граждан и инвалидов открыт и работает кабинет массажа «Долголетие» и салон-парикмахерская «Седые облака». 

Конечно, самые главные качества у наших сотрудников – это доброта, трудолюбие, милосердие, сопереживание, готовность прийти всегда на помощь в любую минуту. У нас работники живут уже жизнью того, кого они обслуживают. И очень часто подопечный становится как член семьи. Кстати, сейчас мы уже готовим приемные семьи – на подходе две такие. 

Мы работали полтора года в сложных условиях. Наши социальные работники ежедневно приходили на дом к тем, кто нуждался в заботе, доставке лекарств, приготовлении пищи. И доброе слово, тем более в трудный момент, всегда нужно было сказать, успокоить людей. Социальный работник даже психологом становился. 

Мы выстояли, выдержали, и коллектив, от которого требовалась профессиональная отдача, у нас остался прежний. Никто не уволился. Все понимали поставленную задачу, что людей нельзя оставить одних. 

К нам приходят на работу те, кто действительно имеет большое сердце, готовые посвятить себя этой профессии. Они бескорыстные и добрые. Это очень важное качество – дарить себя людям. 

Мало обладать только знаниями

Оксана Молоткова, директор ОГКУ «Центр социальной поддержки населения ЗАТО Северск»: 

- Наш коллектив любит свой профессиональный праздник. Мы всегда его ждем. В отличие от прошлого года в этом году решили провести время на воздухе – будем делать выезд в экстрим-парк всем коллективом. 

А работа остается работой. Ее очень много. Поэтому стараемся успевать и работать, и отдыхать. Сейчас самая главная наша задача – это ежемесячная денежная выплата на детей от 3 до 7 лет включительно. Эта выплата, про которую много говорят средства массовой информации, началась в прошлом году. Тогда был принят соответствующий нормативный документ, а в этом году он был доработан, переработан, с большими туда внесенными изменениями. И если в прошлом году мы приняли 4000 заявлений, то в нынешнем году за два месяца мы только по электронному взаимодействию приняли уже 2000 заявлений. Это очень много. 

Сейчас граждане подают заявления через Единый портал государственных услуг, и мы их отрабатываем уже без участия заявителей, без документов, которые они нам предоставляют. И, несмотря на то, что граждане к нам не приходят, то есть появилась какая-то экономия времени, на прием меньше времени тратим, мы по каждому заявлению делаем порядка 63 межведомственных запросов на каждого члена семьи. 

Нагрузка очень большая. Изыскиваем различные резервы, которые у нас есть в учреждении, и всем коллективом работаем именно над этой выплатой для того, чтобы граждане в срок получали деньги. Выплата хорошая, сумма не маленькая – величина прожиточного минимума. Поэтому люди ее ждут. Вообще мы предоставляем около 60 различных видов мер социальной поддержки. Наше учреждение состоит из нескольких отделов. Самые большие – два. Это отдел по приему и обработке документов, который возглавляет наша коллега, очень опытная, много лет проработавшая в соцзащите, Людмила Алексеевна Лашевич, у нее в подчинении 20 человек. Эти специалис-ты непосредственно принимают документы, дальше их обрабатывают и отдают в следующий большой отдел – отдел по контролю за назначением мер социальной поддержки. Возглавляет его Светлана Геннадьевна Гаврилова. В нем трудятся 10 человек, которых мы называем контролерами. Эти специалисты уже рассматривают проекты принятых решений по мерам соцподдержки и уже окончательно выносят свой вердикт – назначена выплата или гражданину отказано. Я вчера, 8 июня, поздравляла всех коллег, своих сотрудников. И обратила внимание на то, что для наших специалистов мало обладать только знаниями. Необходимо, чтобы они имели такие качества, как милосердие, доброта, терпение, отзывчивость. И я пожелала им, чтобы они эти качества надолго сохранили, несмотря на все испытания и трудности, которые на нас ложатся. 

Записал Алексей БЕЛКИН

P.S.
Это не просто работа, а призвание

Валерий Осипцов, депутат Законодательной Думы Томской области:

- Уважаемые работники социальной сферы! Примите искренние поздравления с профессиональным праздником! Ваша профессия является одной из самых гуманных и востребованных в обществе, ведь на вас возложена большая ответственность – заботиться о тех, кто не имеет возможности самостоятельно справиться с жизненными неурядицами, проблемами, трудностями, кому требуется моральная и материальная поддержка. И в первую очередь это относится к пожилым людям, инвалидам, детям, многодетным и малообеспеченным семьям.

Очевидно, для того чтобы с честью выполнить такие обязанности, необходимо обладать особыми качествами (профессиональными и душевными). И мы ежедневно убеждаемся в том, что в социальной сфере нашего муниципалитета трудятся люди ответственные, милосердные, добрые и очень отзывчивые, способные разделить чужую боль, взять на себя груз житейских проблем, оказать действенную помощь.

Спасибо вам за внимание и заботу о людях, нуждающихся в поддержке.

Желаю вам не растерять той душевной доброты, которой наполнены ваши сердца, не утратить веры в людей, несмотря на препятствия, которые порой встают на пути помощи и сострадания. Пусть у вас не иссякнут силы исполнять свой нелегкий долг. Здоровья вам и счастья!

Сергей КЛОКОВ, главный врач медицинского центра им. Г.К. Жерлова:

- Дорогие друзья, уважаемые коллеги! Я именно так обращаюсь к вам, социальные работники, поскольку наши профессии в чем-то схожи: мы помогаем людям, которые испытывают проблемы со здоровьем; людям, оказавшимся в трудной ситуации. И профессиональные качества нам требуются одинаковые: помимо специальных знаний, нужны доброта и милосердие, умение сопереживать и помогать. Только так мы сможем вернуть в общество полноценного человека: поправив его здоровье, укрепив его веру в людей, подарив надежду на будущее.

Через какие бы этапы не проходило общество, в нем всегда есть те, кто нуждается в особой заботе государства. И она была бы невозможна без вас, социальных работников, ведь именно вы обеспечиваете связь между государственными службами и нуждающимися группами населения, поддерживая пожилых людей, инвалидов, детей-сирот и людей со скромным достатком. Социальная служба неразрывно связана с ответственностью за жизнь других людей, вот почему это не просто работа, а призвание. 

Примите благодарность за ваш ежедневный нелегкий труд. Пусть ваши усилия будут оценены по достоинству, пусть окружают вас уважающие, любящие и благодарные вам люди. Благополучия вам, здоровья и жизненных сил! 
                        
                        
Поделиться в соцсетях:

 
Календарь
 
Информация
График работы редакции «Диалог»
понедельник — четверг
9:00 — 18:00

пятница
9:00 — 16:00

Газета выходит каждую пятницу.
Подать объявление и рекламу в текущий номер можно до 11:00 четверга.
 
Погода
ПОГОДА в Томске