Категории
Политика
(39)
Экономика
(75)
Образование
(323)
ЖКХ
(265)
Культура
(122)
Спорт
(214)
Общество
(528)
Наука и техника
(13)
Происшествия
(21)
Медицина и здравоохранение
(106)
Прочее
(22)
На пороге нового учебного года
С 27 по 30 августа в Северске в онлайн-режиме проходила августовская конференция педагогов «Образование муниципалитета: управление изменениями и точки роста». На заседаниях пяти «круглых столов», из которых только один состоялся в очном формате, педагоги детских садов и школ обсуждали актуальные вопросы и перспективные задачи, поставленные на новый учебный год.
Главные направления
Как отметили участники конференции, темы «круглых столов» («Инновационные возможности экологического образования: опыт реализации идей и практик», «Формирование пространственных представлений детей дошкольного возраста: вступаем в региональный проект», «Повышение качества образовательных результатов: управленческая и педагогическая деятельность», «Воспитание подрастающего поколения: от программы к действиям», «Социальные инициативы как инструмент развития образования») стали отражением основных аспектов и тенденций в современном образовании. Именно эти направления и предстоит в дальнейшем развивать в нашем муниципалитете в русле нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), который повсеместно начнет внедряться со следующего учебного года.
Есть чем гордиться
На пленарном заседании мэр ЗАТО Северск Николай Диденко по видеоконференц-связи поприветствовал педагогов дошкольного, общего и дополнительного образования, учителей общеобразовательных организаций, поздравил их с началом нового учебного года и отметил лучшие достижения северского образования в прошедшем учебном году.
Николай Диденко сказал о том, что все школы муниципалитета разработали рабочие программы воспитания, которые включают ключевые направления воспитательной работы – самоуправление и профессиональную ориентацию, общешкольные дела и работу с детским и родительским коллективами.
В прошедшем учебном году проведено 76 профориентационных мероприятий; количество участников – более 36 тысяч человекоучастий, в три раза больше по сравнению с 2019 годом. Каждый ребенок города неоднократно принял участие в онлайн-уроках проекта «Проектория», уроках «Цифры» и событиях осенней и весенней профориентационных кампаний.
Растет у нас и юнармейское движение. 723 обучающихся – участники десяти юнармейских отрядов. За год состоялось 136 мероприятий, и закономерный результат – 29 юнармейцев награждены грамотами регионального штаба «Юнармия». Медалью «Юнармейская доблесть» 1-й и 3-й степени награждены 8 юнармейцев северских школ.
Говоря о важности социальной активности детей – общественном движении и волонтерстве, Николай Диденко рассказал, что в деятельность детских общественных объединений вовлечены 5,5 тысячи юных северчан. В мероприятиях Российского движения школьников в ЗАТО Северск приняло участие около двух тысяч человек. Команда первичного отделения РДШ Самусьского лицея в октябре 2020 года стала победителем областного конкурса «Лучшая команда РДШ» и заняла пятое место в сибирском федеральном этапе конкурса.
Умники и умницы
Сегодня в Северске есть ресурсы для выявления и развития одаренных детей: Муниципальный олимпиадный центр на базе СФМЛ, центр по работе с одаренными детьми «Навигатор» на базе школы № 80, лаборатории школьного технопарка, проект «Северская инженерная школа».
Например, муниципальный проект «Северская инженерная школа» в прошедшем году – это 1880 участников, 155 проектов и 50 организаций-партнеров для десяти школ города. Проект дает возможность развития инженерно-технических способностей школьников, работы с преподавателями профильных вузов и специалистами АО «СХК». Результат – победы проектов на международном и всероссийском уровнях.
Муниципальный олимпиадный центр обеспечивает качественную подготовку одаренных детей к Всероссийской олимпиаде школьников. За последний год 194 северских школьника прошли подготовку в нем. Как результат – увеличилось количество победителей и призеров не только муниципального, но и регионального этапов.
Северск находится на первом месте по количеству организаций, дети которых стали участниками и призерами Всероссийской олимпиады школьников регионального уровня.
Участие северских школьников в олимпиаде НТИ (научная технологическая инициатива) – это формирование навыков решать сложные междисциплинарные задачи по семнадцати образовательным профилям, связанных с развитием «рынков будущего», таких как беспилотный транспорт, интеллектуальная энергетика, искусственный интеллект. Призером профиля «Искусственный интеллект», одним из 28 призеров и победителей России и Казахстана, стал в прошедшем году Александр Севастьянов, учащийся школы № 89.
Конечно, было сказано и об обеспечении качества образования – важнейшей задачи муниципальной системы образования. Результаты прошлого года – 83 медалиста, рост среднего балла по ЕГЭ как по русскому языку, так и по профильной математике, рост доли выпускников, сдавших ЕГЭ на 80 баллов и выше, и снижение доли не переступивших минимальный порог.
Цифровизация – не разовая акция
Говоря о важном векторе развития – совершенствовании цифровой среды, мэр отметил, что все образовательные организации работают с информационной системой «Сетевой Город». В прошедшем году более 13 миллионов рублей федерального и регионального бюджетов было потрачено на приобретение современного программного обеспечения и оборудования. И оно эффективно используется для развития информационной грамотности детей и педагогов.
1,4 миллиона рублей было привлечено в рамках нацпроекта «Образование» на создание 120 новых мест для реализации программ дополнительного образования технической направленности в Северской гимназии и школе № 196.
В обновление инфраструктуры образования вложены и муниципальные средства. Более 20 миллионов потрачено на текущие ремонты, закупку необходимого оборудования на пищеблоки.
Кадры решают все
Также в муниципалитете много делается для повышения квалификации и развития профессионального мастерства учителей. Как подчеркнул мэр, при этом важно сохранить систему работы по привлечению и поддержке молодых специалистов, обмену опытом.
Завершая выступление, Николай Диденко выразил убежденность в том, что педагогическое сообщество готово к развитию и обеспечению качественного образования, пожелал педагогам успехов в решении поставленных задач.
О поставленных на новый учебный год задачах и приоритетных направлениях в развитии системы образования рассказала начальник управления образования администрации ЗАТО Северск Ольга Кулешова, выступая с основным докладом. Помимо прочего, она говорила о необходимости продолжить работу с кадрами по повышению квалификационных категорий педагогов, о том, что банк потребностей в кадрах до 2024 года показывает необходимость в учителях русского языка, математики, физики, технологии, информатики, о том, что в детских садах и школах работают 315 педагогов в возрасте до 35 лет, что составляет 17,4 процента. А значит, привлечение молодых учителей остается важной задачей муниципалитета и образовательных учреждений.
Есть к чему стремиться
Говоря о качестве образования, в том числе о важном его индикаторе – итогах Единого государственного экзамена, Ольга Кулешова обратила внимание на ряд моментов и направлений, работу по которым необходимо скорректировать, улучшить.
Содержательным, интересным было и выступление заместителя начальника департамента общего образования Томской области Елены Вториной. Она уточнила векторы региональной системы общего образования, которые вкладываются в три основных понятия – содержание образования, воспитание и развитие. Сказала о том, что новый ФГОС настраивает все педагогическое сообщество на новые и направления работы, и достижения результата. Отметила при этом, что северское образование, нацеленное всегда на успех, наиболее подготовленное к переходу на новый федеральный стандарт. И поблагодарила всех педагогов, которые реализуют на территории Северска уже намеченные и освоенные направления работы.
Александр ЯКОВЛЕВ
Главные направления
Как отметили участники конференции, темы «круглых столов» («Инновационные возможности экологического образования: опыт реализации идей и практик», «Формирование пространственных представлений детей дошкольного возраста: вступаем в региональный проект», «Повышение качества образовательных результатов: управленческая и педагогическая деятельность», «Воспитание подрастающего поколения: от программы к действиям», «Социальные инициативы как инструмент развития образования») стали отражением основных аспектов и тенденций в современном образовании. Именно эти направления и предстоит в дальнейшем развивать в нашем муниципалитете в русле нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), который повсеместно начнет внедряться со следующего учебного года.
Есть чем гордиться
На пленарном заседании мэр ЗАТО Северск Николай Диденко по видеоконференц-связи поприветствовал педагогов дошкольного, общего и дополнительного образования, учителей общеобразовательных организаций, поздравил их с началом нового учебного года и отметил лучшие достижения северского образования в прошедшем учебном году.
Николай Диденко сказал о том, что все школы муниципалитета разработали рабочие программы воспитания, которые включают ключевые направления воспитательной работы – самоуправление и профессиональную ориентацию, общешкольные дела и работу с детским и родительским коллективами.
В прошедшем учебном году проведено 76 профориентационных мероприятий; количество участников – более 36 тысяч человекоучастий, в три раза больше по сравнению с 2019 годом. Каждый ребенок города неоднократно принял участие в онлайн-уроках проекта «Проектория», уроках «Цифры» и событиях осенней и весенней профориентационных кампаний.
Растет у нас и юнармейское движение. 723 обучающихся – участники десяти юнармейских отрядов. За год состоялось 136 мероприятий, и закономерный результат – 29 юнармейцев награждены грамотами регионального штаба «Юнармия». Медалью «Юнармейская доблесть» 1-й и 3-й степени награждены 8 юнармейцев северских школ.
Говоря о важности социальной активности детей – общественном движении и волонтерстве, Николай Диденко рассказал, что в деятельность детских общественных объединений вовлечены 5,5 тысячи юных северчан. В мероприятиях Российского движения школьников в ЗАТО Северск приняло участие около двух тысяч человек. Команда первичного отделения РДШ Самусьского лицея в октябре 2020 года стала победителем областного конкурса «Лучшая команда РДШ» и заняла пятое место в сибирском федеральном этапе конкурса.
Умники и умницы
Сегодня в Северске есть ресурсы для выявления и развития одаренных детей: Муниципальный олимпиадный центр на базе СФМЛ, центр по работе с одаренными детьми «Навигатор» на базе школы № 80, лаборатории школьного технопарка, проект «Северская инженерная школа».
Например, муниципальный проект «Северская инженерная школа» в прошедшем году – это 1880 участников, 155 проектов и 50 организаций-партнеров для десяти школ города. Проект дает возможность развития инженерно-технических способностей школьников, работы с преподавателями профильных вузов и специалистами АО «СХК». Результат – победы проектов на международном и всероссийском уровнях.
Муниципальный олимпиадный центр обеспечивает качественную подготовку одаренных детей к Всероссийской олимпиаде школьников. За последний год 194 северских школьника прошли подготовку в нем. Как результат – увеличилось количество победителей и призеров не только муниципального, но и регионального этапов.
Северск находится на первом месте по количеству организаций, дети которых стали участниками и призерами Всероссийской олимпиады школьников регионального уровня.
Участие северских школьников в олимпиаде НТИ (научная технологическая инициатива) – это формирование навыков решать сложные междисциплинарные задачи по семнадцати образовательным профилям, связанных с развитием «рынков будущего», таких как беспилотный транспорт, интеллектуальная энергетика, искусственный интеллект. Призером профиля «Искусственный интеллект», одним из 28 призеров и победителей России и Казахстана, стал в прошедшем году Александр Севастьянов, учащийся школы № 89.
Конечно, было сказано и об обеспечении качества образования – важнейшей задачи муниципальной системы образования. Результаты прошлого года – 83 медалиста, рост среднего балла по ЕГЭ как по русскому языку, так и по профильной математике, рост доли выпускников, сдавших ЕГЭ на 80 баллов и выше, и снижение доли не переступивших минимальный порог.
Цифровизация – не разовая акция
Говоря о важном векторе развития – совершенствовании цифровой среды, мэр отметил, что все образовательные организации работают с информационной системой «Сетевой Город». В прошедшем году более 13 миллионов рублей федерального и регионального бюджетов было потрачено на приобретение современного программного обеспечения и оборудования. И оно эффективно используется для развития информационной грамотности детей и педагогов.
1,4 миллиона рублей было привлечено в рамках нацпроекта «Образование» на создание 120 новых мест для реализации программ дополнительного образования технической направленности в Северской гимназии и школе № 196.
В обновление инфраструктуры образования вложены и муниципальные средства. Более 20 миллионов потрачено на текущие ремонты, закупку необходимого оборудования на пищеблоки.
Кадры решают все
Также в муниципалитете много делается для повышения квалификации и развития профессионального мастерства учителей. Как подчеркнул мэр, при этом важно сохранить систему работы по привлечению и поддержке молодых специалистов, обмену опытом.
Завершая выступление, Николай Диденко выразил убежденность в том, что педагогическое сообщество готово к развитию и обеспечению качественного образования, пожелал педагогам успехов в решении поставленных задач.
О поставленных на новый учебный год задачах и приоритетных направлениях в развитии системы образования рассказала начальник управления образования администрации ЗАТО Северск Ольга Кулешова, выступая с основным докладом. Помимо прочего, она говорила о необходимости продолжить работу с кадрами по повышению квалификационных категорий педагогов, о том, что банк потребностей в кадрах до 2024 года показывает необходимость в учителях русского языка, математики, физики, технологии, информатики, о том, что в детских садах и школах работают 315 педагогов в возрасте до 35 лет, что составляет 17,4 процента. А значит, привлечение молодых учителей остается важной задачей муниципалитета и образовательных учреждений.
Есть к чему стремиться
Говоря о качестве образования, в том числе о важном его индикаторе – итогах Единого государственного экзамена, Ольга Кулешова обратила внимание на ряд моментов и направлений, работу по которым необходимо скорректировать, улучшить.
Содержательным, интересным было и выступление заместителя начальника департамента общего образования Томской области Елены Вториной. Она уточнила векторы региональной системы общего образования, которые вкладываются в три основных понятия – содержание образования, воспитание и развитие. Сказала о том, что новый ФГОС настраивает все педагогическое сообщество на новые и направления работы, и достижения результата. Отметила при этом, что северское образование, нацеленное всегда на успех, наиболее подготовленное к переходу на новый федеральный стандарт. И поблагодарила всех педагогов, которые реализуют на территории Северска уже намеченные и освоенные направления работы.
Александр ЯКОВЛЕВ