Воскресенье
28 апреля 2024г.
02:07
место для соц сетей
 
Свежий выпуск
№15 от 19.04.2024
№ 15 (373)
 
Социальные сети
Поделиться газетой «Диалог»
 
Правила игры установлены для всех
Северская медицина продолжает работать в условиях пандемии, связанной с новой коронавирусной инфекцией. Как справляется с такими условиями северское здравоохранение, и что может сделать каждый из нас, чтобы внести свой вклад в борьбу с пандемией, мы спросили у главного врача Северской клинической больницы Ольги Иванниковой.

- Ольга Алексеевна, как выросла нагрузка на медорганизации в связи с новой волной ковида?  Как справляется Северская клиническая больница: хватает ли врачей, кого привлекаете в помощь?

- Напомню, что мы уже третий год работаем в условиях неблагоприятной эпидемической обстановки, связанной с новой коронавирусной инфекцией. Неважно, какие штаммы преобладают и мутируют. Сейчас Европа уже пережила определенные пиковые нагрузки на систему здравоохранения, и эта волна - неважно, пятая или десятая, - закономерно дошла до нас. Мы работаем здесь и сейчас на передовой и продолжаем терять по болезни своих сотрудников. Медработники так же, как все, уходят на листы нетрудоспособности. Все они являются специалистами первого контакта: не только врачи, фельдшеры, медицинские сестры, но и санитарка, буфетчица, водитель скорой помощи… Все они работают с пациентами. Соответственно, нагрузка на медорганизации продолжается.

Населению в связи с этим хочется сказать: чем больше среди нас будет привитых, тем меньше мы будем болеть. И нагрузка на нас будет меньше. Пока этого не случилось. Мы болеем. По линии Минздрава поступила информация, что 70% заболевших в Центральном федеральном округе, которые дают пиковую нагрузку на амбулаторное звено - это лица непривитые. Поэтому лучшая помощь медицинским работникам, которое может оказать нам взрослое население: прививаться. Для этого есть все возможности. На сегодняшний день у нас созданы для этого все условия: работают и мобильные, и стационарные площадки, в наличии три вакцины: «Спутник V» в достаточном количестве, «КовиВак», «ЭпиВакКорона». Запасы «Спутника Лайт» закончились, но мы своевременно подали заявку и в ФМБА, и в Департамент здравоохранения, ждем поставок.

Конечно же, нам не хватает врачей первичного звена – участковых врачей, врачей в респираторных бригадах. Поэтому мы вынуждены некоторых узких специалистов, особенно в детском здравоохранении, привлекать на вызовы, связанные с простудой. Ни врача и ни фельдшера мы привлечь нам в помощь не можем, но, кого можем, привлекаем. На передовой трудятся все, кому положено трудиться. Но если население будет не привито, то мы никогда не выйдем из этой цепочки и не разорвем ее.

- Нужна ли еще какая-то помощь: машины, волонтеры? 

- Нам крайне важно при помощи волонтеров и привлеченного автотранспорта с водителями  вовремя бесконтактно развозить бесплатные лекарственные препараты лицам, которые находятся на амбулаторном лечении, то есть дома. Наша потребность порядка 15 автомобилей. С автомобилями помогает администрация Северска,  городские организации, СХК.

Мы нуждаемся в волонтерах – порядка 30 человек, хотя 35 мы уже привлекли, но этого недостаточно. В основном это лица, которые развозят лекарственные препараты, лица, которые работают в регистратурах поликлиник на обзвоне контактных лиц и больных ковидом, лица, которые работают с регистрами. Таких людей нам крайне не хватает.

На сегодняшний день мы обратились в Медицинский колледж г. Томска, чтобы привлечь учащихся, мы обратились в СибГМУ, чтобы привлечь студентов 3-6-х курсов для работы в колл-центре, который теперь работает в круглосуточном режиме. Нам все это крайне важно.

- Если кто-то считает, что может вам в чем-то помочь, куда ему обратиться?

- Мы будем рады любой помощи. Обратиться можно к начальнику КДЦ № 1 Марии Павловне Кравчук, тел.: 77-37-85, 52-98-67. Она координирует работу волонтеров и автотранспорта.

- Как работает колл-центр: кого пришлось привлечь, чтобы организовать круглосуточную работу, что именно можно выяснить у операторов?

- Колл-центр у нас работает уже достаточно давно, а с 27 января 2022 года мы оптимизировали работу и перевели его на круглосуточный режим. Телефон колл-центра 78-09-99. У нас работает определенное количество операторов в день, и определенное – в ночь. Работа достаточно серьезная, она связана с консультированием населения по многим вопросам, связанным с новой коронавирусной инфекцией. Соответственно, туда звонят и заболевшие взрослые, и родители заболевших детей, и люди с такими вопросами, как записаться на вакцинацию, по наличию вакцин, консультируются, чем лучше привиться, как вызвать врача, как выписать больничный, если оказался контактным, и так далее. За вчерашние сутки, например, принято 619 звонков, в том числе 10 – в ночное время. Радует, что острых звонков – таких, которые требуют немедленного оперативного реагирования либо вызова бригады скорой помощи на адрес, -  пока нет, но и к таким звонкам операторы готовы. К работе в колл-центре мы привлекаем своих сотрудников, которых предварительно обучаем. Просто так работать в колл-центре люди не могут. Есть определенные требования к работе. Это обязательное наличие дуб­леров: нельзя оставить одного оператора, потому что нельзя отойти и не взять трубку, ведь в это время может поступить очень важный звонок. Это умение работать со специальным программным продуктом, который позволяет фиксировать звонки в электронном журнале. Если вопрос требует незамедлительного решения, оператор должен быть способен его незамедлительно решить, если требует отсроченного решения, то решить в течение 24 часов, обязательно с обратным дозвоном заявителю.

- Когда мы начнем прививать детей?

- В регион детская вакцина уже поступила, она называется «Спутник М». Применяется у детей с 12 до 17 лет, прививка ставится только с согласия родителей. Пока не могу сказать, какие отзывы на вакцину, потому что работа только начата. К нам в ЗАТО Северск должна поступить вакцина из ФМБА, заявка была оформлена своевременно, еще в 2021 году, но пока нам ни вакцины, никаких инструкций не поступало. В ближайшее время будем ее ожидать.

- Что делать, если чувствуешь симп­томы ОРВИ: идти в поликлинику или можно оформить больничный дистанционно?

- Начнем с того, что сейчас есть и сезонная симптоматика – ОРЗ и грипп, вирусы негриппозной этиологии, - все это есть. Но, конечно, среди заболеваний, с учетом количества выявленных пациентов с положительным тестом на коронавирус, превалирует коронавирусная инфекция. Поэтому, если вы – контактное лицо, у вас дома кто-то заболел, и вы чувствуете симптомы ОРВИ – пожалуйста, не посещайте работу, позвоните на горячую линию в наш колл-центр, и вам объяснят, что нужно делать. Это всегда индивидуальная история. В части случаев необходимо сдать мазок, и вам скажут, где этот мазок будет у вас взят. Вас опросят по специальному анкетному листу: какая у вас температура, сколько вам лет, какие у вас есть хронические заболевания, привиты вы или не привиты. И от этого уже будут зависеть дальнейшие действия медицинского персонала: приедут ли к вам брать мазок на дом либо пригласят вас в поликлинику в кабинет неотложной помощи.

Что касается посещения поликлиник: я хочу сказать для нашего населения, что сейчас очень важно разделение потоков – больных и здоровых людей. Плановая помощь в амбулаторном звене на сегодняшний день пока не прекращается, но соединять в одном помещении больных и здоровых запрещено санитарным законодательством, поэтому мы выделили респираторные блоки в своих подразделениях: КДЦ-1, КДЦ-2, КДП (для детей), Самусьской больнице. Лица с признаками простуды входят и выходят в одну дверь, лица без признаков респираторного заболевания – в другую. И эти потоки не должны перемешиваться. При этом необходимо соблюдать масочный режим, тщательно мыть руки и по возможности надевать перчатки.

Более того, я хочу напомнить, что мы продолжаем вакцинацию на стационарных и мобильных площадках: это КДЦ № 1, КДЦ № 2, ССМП, Самусьская больница, ГДК им. Н.Островского. Все эти пункты в феврале продолжают работу. Мобильный пункт в ТЦ «Мармелайт» мы с 7 февраля закрываем, поскольку спрос на вакцинацию у населения упал. На пике кампании по вакцинации мы делали более 1000 инъекций в день, сейчас – менее 300, практически отсутствует запись – можно поставить вакцину день в день, и тех площадок, которые останутся, нам вполне достаточно. А медицинский персонал, который ранее отвлекался на работу в мобильном пункте ТЦ «Мармелайт», нам крайне необходим для работы с населением с простудными заболеваниями, в том числе для взятия мазков на дому.

У меня огромная просьба: поддержите медицинских работников! Соблюдением противоэпидемических правил и мероприятий, соблюдением ограничительных мер в плане разделения потоков в поликлиниках и, конечно же, вакцинацией и своевременной ревакцинацией. Медикам нужно сейчас помогать, ни в коем случае не мешать и не усугублять ситуацию негативом на какие-то ограничения. Мы с вами сегодня живем в условиях пандемии, поэтому правила игры установлены абсолютно для всех.

Марина МИФТАХОВА
                        
                        
Поделиться в соцсетях:

 
Календарь
 
Информация
График работы редакции «Диалог»
понедельник — четверг
9:00 — 18:00

пятница
9:00 — 16:00

Газета выходит каждую пятницу.
Подать объявление и рекламу в текущий номер можно до 11:00 четверга.
 
Погода
ПОГОДА в Томске