Понедельник
29 апреля 2024г.
00:07
место для соц сетей
 
Свежий выпуск
№15 от 19.04.2024
№ 15 (373)
 
Социальные сети
Поделиться газетой «Диалог»
 
Работа в круглосуточном режиме
В минувшую среду журналисты посетили Единую дежурно-диспетчерскую службу ЗАТО Северск, которая семь лет назад переехала в представленные муниципалитетом просторные помещения на пр. Коммунистическом, 116.

Здесь есть все необходимое для работы. Основной зал – центр обработки вызовов, где происходит прием телефонных сообщений. Серверная. Ситуационный зал: в нем проводят селекторные совещания с Главным управлением МЧС России,  а также имеется  учебный класс для проведения теоретических занятий. 

- Единая дежурно-диспетчерская служба ЗАТО Северск, как и другие ЕДДС в стране, предназначена для приема сообщений о происшествиях, чрезвычайных ситуациях и организации дальнейшего реагирования на данные сообщения, - напомнил начальник управления ЧС  администрации Северска Олег Абрамов. - Она функционирует с 1998 года. И сегодня мы находимся в помещении, которое действительно оборудовано в соответствии со всеми требованиями и позволяет  выполнять эту главную и основную задачу. 

Наша служба на сегодняшний день укомплектована на сто процентов персоналом и необходимым и достаточным оборудованием. В 2021 году, как и целый ряд других лет, она по результатам смотра-конкурса, который проводится главным управлением МЧС России по Томской области, заняла первое место. Это высокий результат, который был достигнут благодаря организованной работе, способностям, навыкам и в целом обученности того персонала, который здесь трудится. В своем большинстве специалисты имели опыт работы, в том числе  в дежурных службах правоохранительных органов. Они отлично знают территорию города, легко ориентируются, где это находится, когда люди сообщают о происшествиях, умеют и выдерживать напор некоторых настойчивых граждан, которые, бывает, не всегда корректно разговаривают, спокойно отвечают на любые вопросы. Любой поступивший звонок берется на контроль именно для реагирования. 

Как заметил Олег Абрамов, на территории нашего муниципалитета система 112 – это единый номер вызова экстренных оперативных служб – действует с июня 2018 года. А в 2021 году успешно прошла государственное испытание система 112 в Томской области. То есть стала более доступной гражданам: не  нужно набирать, как раньше, код города, еще определенную комбинацию цифр для того, чтобы  позвонить в ЕДДС. И сегодня в Единой дежурно-диспетчерской службе ЗАТО Северск существует как прежний телефонный номер 776-112, так и номер 112. Даже при отсутствии денег на телефоне  у гражданина он может набрать этот короткий номер и получить ответ.

- Система 112 построена таким образом, что поступивший сюда звонок обрабатывается. Если в этот момент наш оператор занят, то звонок перенаправляется на другую линию, и отвечает либо оператор областного центра либо оператор того муниципального образования, который свободен. Это позволяет оперативно и в полной мере отвечать на большинство звонков граждан, которые поступают, - обратил внимание Олег Александрович. - Правда, если происходят какие-то серьезные происшествия, например, отключение электроэнергии на большой территории города и тому подобное, что бывает крайне редко, то количество звонков резко  увеличивается. И не всегда бывает возможность ответить всем обратившимся в нашу службу. 

Как рассказал директор МКУ «ЕДДС» ЗАТО Северск Александр Григоревский, ежесуточно на дежурство заступают три сотрудника. 

Как отметил Александр Григоревский, приведя статистику трех лет, общее количество обработанных сообщений у службы из года в год растет. Если в 2018 году их с учетом номера 112 было порядка 60 тысяч, то в 2021 году эта цифра перевалила за 89 тысяч. Причем большой плюс по приему сообщений дает именно номер 112. В 2018 году на этот телефон поступило более 10 тысяч обращений, а в 2021 году – более 30 тысяч. 

- То есть он существенно востребован. Люди обращаются, получают помощь. В принципе все это доступно и легко работает, - сказал Александр Анатольевич.

Он также отметил, что с учетом пандемии больше стало обращений с вопросами, касающимися медицины:  куда обратиться, как вызвать врача, где посмотреть нужную информацию и тому подобное. Актуальным остается и блок жилищно-коммунального хозяйства, когда, например, люди сообщают о сорванном кране,  холодных батареях, низкой температуре и так далее. 

- Все сообщения, которые сюда поступают, становятся на контроль. Автоматически формируется электронная карточка, где указаны все данные гражданина, до определения номера телефона, - рассказывает директор. - В системе  112 реализована функция определения местонахождения человека. То есть видно, откуда поступил звонок.

Как отметил Александр Григоревский, стационарный телефон службы 77-61-12 тоже пользуется не меньшим спросом. 

Александр ЯКОВЛЕВ
Фото автора 
                        
                        
Поделиться в соцсетях:

 
Календарь
 
Информация
График работы редакции «Диалог»
понедельник — четверг
9:00 — 18:00

пятница
9:00 — 16:00

Газета выходит каждую пятницу.
Подать объявление и рекламу в текущий номер можно до 11:00 четверга.
 
Погода
ПОГОДА в Томске