Пятница
26 апреля 2024г.
05:04
место для соц сетей
 
Свежий выпуск
№15 от 19.04.2024
№ 15 (373)
 
Социальные сети
Поделиться газетой «Диалог»
 
Учителя тоже получают оценки!
Участие педагогов в различных конкурсах профмастерства – лучший способ воодушевиться новыми идеями, взять на заметку эффективные педагогические методы и практики. И Всероссийские  конкурсы «Учитель года» и «Воспитатель года», которые проводятся ежегодно, тому пример.

О том, как сегодня проходит муниципальный этап этих конкурсов, в минувший вторник мы попросили рассказать заместителя начальника управления образования по организационным и методическим вопросам Ольгу Коновалову.

- Вчера у нас проходило самое главное мероприятие в конкурсе «Учитель года» - открытый урок с детьми?

- Да. В этом конкурсном мероприятии принимают участие абсолютно все конкурсанты, которые прошли в очный этап. И на этом конкурсном этапе, в общем-то, жюри имеет возможность посмотреть, как педагог применяет те технологии, о которых он заявил ранее в предыдущих конкурсных мероприятиях, как он их применяет в работе с детьми, как эти технологии работают на получение образовательного результата. И вообще мы смотрим, как педагог умеет общаться с детьми, как он выходит из сложных и порой непредвиденных педагогических ситуаций. Оцениваем и то, как школьники реагируют на педагога, ведь известно, что дети остро чувствуют обман, фальшь. Если педагог детям нравится, то и урок проходит на ура. Умение педагога наладить контакт с незнакомым классом дорогого стоит.

Конечно, накануне открытого урока мы даем возможность увидеть класс, немножко узнать, почувствовать ребят. Потому что есть классы лингвистические, математические, а соответственно особенности мышления, речи, реакции у этих детей тоже могут быть разными. Педагог, уловив особенности класса, уже сам выстраивает стратегию проведения урока.

Вчера провели уроки первые четыре конкурсанта. Сегодня мы посмотрели уроки еще трех участников конкурса. Затем на заседании организационного комитета по итогам прошедших конкурсных мероприятий в рейтинговом порядке будут определены пять финалистов.

- Что собой будет представлять финал конкурса?

- Финал – это два конкурсных испытания. Первое – «Моя педагогическая философия. Моя профессиональная позиция», где конкурсанты будут рассказывать о том, как они пришли в профессию, что им интересно в ней, каких профессио­нальных взглядов они придерживаются. Это такое небольшое блиц-выступление от каждого финалиста.

Второе – это «Вопрос учителю года». От членов жюри поступят вопросы каждому конкурсанту по определенным направлениям. А вот конкретную формулировку вопроса они услышат непосредственно в конкурсном испытании.

Здесь мы будем оценивать не только эрудицию, но и умение находить ответы на неожиданные вопросы, высказывать свое мнение и находить убедительные аргументы. И, конечно, будем смотреть, как педагог держится на публике, его коммуникативную культуру, умение грамотно говорить, что тоже очень важно для конкурсантов.

По итогам финала будет определен победитель и два лауреата. Таким образом, три лучших педагога будут направлены на региональный этап конкурса, который состоится в марте. 

- Ольга Владимировна, давайте назовем участников муниципального этапа конкурса «Учитель года»?

- Это учитель истории и общество­знания Ольга Николаевна Байда (школа № 83). Учитель русского языка и литературы Виктория Александровна Назарашвили – молодой специалист (школа № 90). Учитель начальных классов Ирина Олеговна Кириллова (школа № 198). Учитель русского языка и литературы Вера Валерьевна Панфилова (школа № 89). Учитель биологии Александр Сергеевич Орехов – тоже молодой специалист (школа № 84). Учитель математики Наталья Анатольевна Правосуд (школа № 78). Учитель математики Евгения Андреевна Ягницина (школа № 87). 

- Ольга Владимировна, можете сказать, какие уроки вам особенно понравились?

- Как член жюри я пока ответить на ваш вопрос не могу. Но замечу, что все уроки были  по-своему хороши. То есть все конкурсанты раскрывались по-разному. И что порадовало членов жюри: свою индивидуальность каждый конкурсант проявил в полной мере. Быть может, не каждому все удалось, но творческий подход очевиден.

Очень порадовали молодые специалисты. Они были очень интересные, самобытные. У них более свободное мышление, нежели у педагогов-стажистов. Но опять же есть свои нюансы, над которыми им можно еще поработать. И это нормально. 

- А что вы можете сказать об открытых занятиях, которые на этой неделе проходят в рамках муниципального этапа конкурса «Воспитатель года»?

- Я в этом конкурсе не так активно участвовала в этом году. Замечу, что эти два конкурса идут параллельно. И вчера точно также начались открытые занятия с детьми (их проводят девять конкурсантов). Единственное отличие в том, что на уроки в школу жюри выходит очно. А занятия в детском саду мы уже второй год в связи с пандемией проводим в дистанционном режиме, когда только конкурсант приходит в детский сад, проводит занятие. А видео этого занятия транслируется членам жюри через Zoom. 

Александр ЯКОВЛЕВ
Фото автора
                        
                        
Поделиться в соцсетях:

 
Календарь
 
Информация
График работы редакции «Диалог»
понедельник — четверг
9:00 — 18:00

пятница
9:00 — 16:00

Газета выходит каждую пятницу.
Подать объявление и рекламу в текущий номер можно до 11:00 четверга.
 
Погода
ПОГОДА в Томске