Категории
Политика
(39)
Экономика
(76)
Образование
(332)
ЖКХ
(272)
Культура
(122)
Спорт
(215)
Общество
(537)
Наука и техника
(14)
Происшествия
(21)
Медицина и здравоохранение
(106)
Прочее
(22)
Тройка лучших определена
25 февраля в Северске состоялся финал муниципального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года России» в 2022 году.
Традиционно в нем состязались пять лучших по рейтингу конкурсантов. Воспитателям Анне Шуткиной (детский сад № 40), Светлане Логвиненко (детский сад № 54), Ирине Кутявиной (детский сад № 59), Анастасии Быкановой (детский сад № 25) и Алле Крупоченко (детский сад № 37) предстояло продемонстрировать свои педагогические разработки в мастер-классах и принять участие в профессиональном разговоре.
Перед тем заместитель начальника управления образования по организационным и учебно-методическим вопросам Ольга Коновалова, отвечая на вопросы журналистов, рассказала о том, что собой представляют эти два конкурсных испытания – «Мастерская педагога» и «Ток-шоу «Профессиональный разговор».
- На мастер-классе конкурсанты будут демонстрировать технологии, методики и приемы работы с детьми, которые они уже успешно показали нам на методической мастерской и в работе с детьми. А сегодня воспитатели поделятся опытом со своими коллегами, – отметила она. – Как всегда, в финале мы оцениваем, как педагог владеет технологией, насколько он умеет ее применять не только в работе с детьми, но и транслировать для своих коллег, насколько она нова в образовании. И, конечно, оцениваем коммуникативную культуру – как педагог преподносит материал, насколько интересно, насколько он увлечен самой технологией. А на ток-шоу мы зададим конкурсантам вопросы, на которые они должны будут неординарно ответить. И здесь мы оцениваем педагогическую эрудицию, знание современных тенденций развития образования, нестандартность мышления и умение вести диалог, дискуссию. Бывает, что во время ток-шоу возникает дискуссия. И это тоже очень интересно и полезно.
За пять минут до первого испытания пообщались мы и с конкурсантом – Аллой Крупоченко. В этом конкурсе она участвует впервые и представляет «STEM-технологии в ДОУ».
- Это современное направление образования, которое объединяет в себе несколько модулей – науку, инженерию, технологию и математику. И все эти направления я стараюсь в детях развивать. По отдельности с модулями занимаюсь с детьми уже давно – около семи лет. Но вот чтобы их именно объединить и комплексно обучать детей – это последние три года, – пояснила Алла Крупоченко.
Как призналась Алла Сергеевна, в предыдущих конкурсных испытаниях самым сложным для нее была работа с детьми.
- Потому что не знаешь, что ответят дети на твой вопрос, как отреагируют. Ты можешь только предполагать, – пояснила она. – Могут быть какие-то форс-мажорные ситуации. Поэтому, наверное, вот это задание для меня было самым сложным и непредсказуемым.
Конечно, Алла Крупоченко рада тому, что прошла в финал. Что она ждет от этого конкурса?
- Хочется понять, на своем ли я месте, все ли у меня получается, – говорит она. – Хотя я свою работу очень люблю. Всегда рада учиться, совершенствоваться. Конкурс покажет, может быть, стоит над чем-то поработать, чему-то больше уделить внимания. И полезно посмотреть на опыт других коллег.
У Аллы Сергеевны немало авторских программ, которые она ведет дополнительно по робототехнике, «читалочке», рисованию на воде и по другим направлениям.
А как она выбрала профессию?
- Мне с детства нравилось заниматься с детьми, – рассказывает Алла Сергеевна. – Когда выходила на площадку – дети всегда были вокруг меня. Вообще по первому образованию я химик. Но ни дня не отработала по этой специальности. Когда получила диплом химика, решила, что все-таки хочу работать с детьми, осуществить свою мечту детства.
Отметим, что по итогам конкурсных мероприятий определились лучшие педагоги, которым предстоит представлять наш муниципалитет на региональном этапе конкурса. Это Анастасия Быканова, Алла Крупоченко и Анна Шуткина.
Александр ЯКОВЛЕВ
Фото автора
Традиционно в нем состязались пять лучших по рейтингу конкурсантов. Воспитателям Анне Шуткиной (детский сад № 40), Светлане Логвиненко (детский сад № 54), Ирине Кутявиной (детский сад № 59), Анастасии Быкановой (детский сад № 25) и Алле Крупоченко (детский сад № 37) предстояло продемонстрировать свои педагогические разработки в мастер-классах и принять участие в профессиональном разговоре.
Перед тем заместитель начальника управления образования по организационным и учебно-методическим вопросам Ольга Коновалова, отвечая на вопросы журналистов, рассказала о том, что собой представляют эти два конкурсных испытания – «Мастерская педагога» и «Ток-шоу «Профессиональный разговор».
- На мастер-классе конкурсанты будут демонстрировать технологии, методики и приемы работы с детьми, которые они уже успешно показали нам на методической мастерской и в работе с детьми. А сегодня воспитатели поделятся опытом со своими коллегами, – отметила она. – Как всегда, в финале мы оцениваем, как педагог владеет технологией, насколько он умеет ее применять не только в работе с детьми, но и транслировать для своих коллег, насколько она нова в образовании. И, конечно, оцениваем коммуникативную культуру – как педагог преподносит материал, насколько интересно, насколько он увлечен самой технологией. А на ток-шоу мы зададим конкурсантам вопросы, на которые они должны будут неординарно ответить. И здесь мы оцениваем педагогическую эрудицию, знание современных тенденций развития образования, нестандартность мышления и умение вести диалог, дискуссию. Бывает, что во время ток-шоу возникает дискуссия. И это тоже очень интересно и полезно.
За пять минут до первого испытания пообщались мы и с конкурсантом – Аллой Крупоченко. В этом конкурсе она участвует впервые и представляет «STEM-технологии в ДОУ».
- Это современное направление образования, которое объединяет в себе несколько модулей – науку, инженерию, технологию и математику. И все эти направления я стараюсь в детях развивать. По отдельности с модулями занимаюсь с детьми уже давно – около семи лет. Но вот чтобы их именно объединить и комплексно обучать детей – это последние три года, – пояснила Алла Крупоченко.
Как призналась Алла Сергеевна, в предыдущих конкурсных испытаниях самым сложным для нее была работа с детьми.
- Потому что не знаешь, что ответят дети на твой вопрос, как отреагируют. Ты можешь только предполагать, – пояснила она. – Могут быть какие-то форс-мажорные ситуации. Поэтому, наверное, вот это задание для меня было самым сложным и непредсказуемым.
Конечно, Алла Крупоченко рада тому, что прошла в финал. Что она ждет от этого конкурса?
- Хочется понять, на своем ли я месте, все ли у меня получается, – говорит она. – Хотя я свою работу очень люблю. Всегда рада учиться, совершенствоваться. Конкурс покажет, может быть, стоит над чем-то поработать, чему-то больше уделить внимания. И полезно посмотреть на опыт других коллег.
У Аллы Сергеевны немало авторских программ, которые она ведет дополнительно по робототехнике, «читалочке», рисованию на воде и по другим направлениям.
А как она выбрала профессию?
- Мне с детства нравилось заниматься с детьми, – рассказывает Алла Сергеевна. – Когда выходила на площадку – дети всегда были вокруг меня. Вообще по первому образованию я химик. Но ни дня не отработала по этой специальности. Когда получила диплом химика, решила, что все-таки хочу работать с детьми, осуществить свою мечту детства.
Отметим, что по итогам конкурсных мероприятий определились лучшие педагоги, которым предстоит представлять наш муниципалитет на региональном этапе конкурса. Это Анастасия Быканова, Алла Крупоченко и Анна Шуткина.
Александр ЯКОВЛЕВ
Фото автора