Четверг
25 апреля 2024г.
17:35
место для соц сетей
 
Свежий выпуск
№15 от 19.04.2024
№ 15 (373)
 
Социальные сети
Поделиться газетой «Диалог»
 
Секреты эффективного управления
Андрей Селезнев – коренной северчанин. Окончив Томский государственный архитектурно-строительный университет по специальности инженер-строитель (тогда у этого вуза был статус академии), устроился на ремонтно-механический завод СХК, прошел путь от помощника мастера до заместителя директора завода по ремонтно-строительному производству. 

С 2010 года работает директором ООО «Управляющая компания «Техсервис», которое было образовано в процессе вывода вспомогательных производств из состава Сибирского химического комбината.

Направления бизнеса

С этого времени предприятие начало самостоятельную деятельность: занималось оказанием услуг уже на основании заключенного договора с СХК.

На комбинате оно выполняло работы по комплексному обслуживанию административных зданий и сооружений, которое включает в себя техническое обслуживание и ремонт инженерных систем, уборку помещений и территорий и небольшие ремонтно-строительные работы.

На текущий момент предприятие выполняет в том числе сложные строительные работы, начиная от текущего ремонта и заканчивая реконструкцией и техническим перевооружением отдельных производств СХК.

В 2011 году в УК «Техсервис» появилось еще одно направление, благодаря которому компанию сегодня знают многие северчане, – это обслуживание многоквартирных домов. Руководству предприятия хотелось еще больше дифференцировать свою деятельность, чтобы не зависеть от одной сферы услуг. Идею подсказали сотрудники СХК. Неудовлетворенные работой своих управляющих компаний, они стали обращаться в УК «Техсервис» с просьбой взять под управление дома, где они проживают. Так  было организовано отдельное юридическое лицо – ООО «Техсервис».

Сначала на его обслуживании появилось 10 домов, а сейчас их около 70, и находятся они в разных частях города. Причем для эффективного управления многоквартирниками, которые в 2020 году перешли от упраздненной УК «Комфорт», было создано еще одно отдельное юрлицо – ООО «МКД-Северск».

В преддверии Дня работников бытового обслуживания населения и жилищно-коммунального хозяйства, а именно 14 марта, мы встретились с Андреем Селезневым и попросили рассказать о работе этих предприятий.

Три компании

- Что собой представляют эти компании сегодня? Каков у них объем работ?

- В ООО «МКД-Северск», где трудятся 26 человек, под управлением находится 34 дома. Это, напомню, часть жилищного фонда бывшей управляющей компании «Комфорт». Фонд старый, малоэтажный, и, соответственно, здесь много проблем. 

В ООО «Техсервис» на обслуживании два дома и в управлении 33 дома, которые расположены как в старой, так и в новой частях города. Есть большие многоэтажные дома. Поэтому у этой управляющей компании и численность работающих больше – 57 человек на текущий момент. 

ООО «УК «Техсервис», где сегодня работают более 200 человек, занимается техническим обслуживанием, клинингом и ремонтно-строительными работами на объектах Сибирского химического комбината и холдинга «Сибур». Да, в прошлом году мы выиграли большой контракт по Сибуру. Теперь на основании этого договора обслуживаем сибирский кластер этой крупнейшей интегрированной нефтегазохимической компании: предприятия на двух площадках – в Томске и Красноярске, в котором мы организовали участок, и он самостоятельно там работает под нашим управлением. 

Специфика холодного марта

- Андрей Павлович, с каким настроением подходите к профессиональному празднику?

- С рабочим настроем. К концу февраля полностью была закончена работа по сбросу снега с кровель. Но с учетом того, что в мартовские праздники прошли обильные снегопады и пошла оттепель, сейчас в ежедневном режиме осматриваем все крыши и сбиваем образовавшиеся наледь, сосульки с кровель, при необходимости подчищаем с них снег. В общем, выполняем большую работу, чтобы нормально выйти из ситуации, чтобы обеспечить безопасность жителей наших домов.

- А работу по удалению снежного наката во дворах вы завершили?

- Она сейчас пойдет повторно. Это касается ООО «МКД-Северск»: работа по муниципальному контракту на территории опять же бывшего «Комфорта». В конце декабря мы вышли на этот контракт. В течение января и февраля, считаю, работа шла достаточно удовлетворительная. Срезка накатов прошла по всем внутриквартальным территориям в рамках этого муниципального контракта. А вот после снегопада и этого замораживания сейчас очень сложно вести срезку образовавшегося наката. Необходимо, чтобы температура была в районе минус пять, минус три градуса. Тогда эта работа будет достаточно эффективна. С сегодняшнего дня приступили к срезке накатов во дворах двух домов. По результатам ее решим, как действовать дальше.

- Вы сказали об удалении снежного наката управляющей компанией «МКД-Северск». А другая ваша жилищная управляющая компания такие работы не выполняла?

- Другая не заключила контракт по внутриквартальной территории. Во-первых, здесь требуется необходимая техника. Во-вторых, с учетом того, что дома разбросаны, нет четкой привязки их к одной территории, когда работники находятся в другом микрорайоне, сложно обслуживать другую конкретную территорию. Здесь ведь предусмотрена комплексная механизированная работа и ручная уборка. 

Платежная дисциплина

- Как оплачивают ваши работы, услуги жильцы?

- После пандемии платежная дисциплина жителей снизилась. Если раньше мы достигали собираемости в районе 98-99,5 процентов от начисленного, то в 2020 году она упала до 88-92 процентов. Это очень существенно сказалось на конечном итоге – на оборотных средствах. В 2021 году мы собираемость платежей подтянули. Работаем персонально с каждым должником в виде предупреждений, затем – в виде возможных отключений электроэнергии и третье – выход в суды, через судебные приказы, через приставов взыскивать эту задолженность. То есть сейчас этой работе уделяем большое внимание, и она дает результат. В прошлом году у ООО «Техсервис» собираемость платежей достигла 97 процентов. 

Тариф должен быть обоснованным

- Сегодня сложнее стало управлять домами или это в принципе зависит от тарифов на обслуживание жилого фонда?

- Тариф должен быть обоснованным. Поэтому, заключая договоры управления с каждым из домов, мы индивидуально эти тарифы просчитывали и объясняли жителям, из чего он складывается. И они понимают, за что платят деньги, за что можно спрашивать. Поэтому в части установления тарифов у нас все нормально. Они согласованы с жителями. Что же касается обслуживания, то здесь все зависит от организации работ и от того, как специалисты этих компаний подходят к своей работе. На мой взгляд, есть, конечно же, вопросы, недостатки. Но в большинстве своем, считаю, работа удовлетворительная, выполняется на хорошем уровне. 

- После того, как вы взяли часть домов бывшей управляющей компании «Комфорт» под управление, прирастали еще домами? 

- Нет. И вот по какой причине. Для того чтобы организовать нормальную работу на этих домах, необходимо время, нужно, например, сформировать оборотные средства для того, чтобы эта работа была системная, а не от периода к периоду, пока деньги не придут на расчетный счет. Поэтому в данной ситуации пока что мы даже и не рассматриваем подобные вопросы. Хотя есть предложения, обсуждения на текущий момент. Но не более того. Как только будет понимание обеих сторон, тогда будем работать на предмет возможного перехода домов на основании решения собственников помещений многоквартирного дома под наше управление. Но здесь учитывается именно волеизъявление самих жителей – готовы они к этому или нет. 

- У вас, наверное, бывали ситуации, когда жильцы того или иного дома просились к вам под управление, а вы им объясняли, что для качественного обслуживания общего имущества дома нужно повысить тариф…

- Да, например, когда шел переход домов от УК «Комфорт» в ООО «МКД-Северск», мы собирали жителей – это по каждому из домов. Много общались с ними. Длились такие встречи-разговоры до двух часов – мы старались объяснить людям, почему нужен именно такой тариф. Раньше у «Комфорта» был очень низкий тариф, из-за этого и работа на домах никакая не велась. И людям нужно было донести: если вы хотите что-то изменить на доме в лучшую сторону, то это, естественно, стоит определенных средств. И в конечном счете именно собственники жилья нанимают управляющую компанию для того, чтобы она оказала услуги по улучшению их жилищных условий в виде обслуживания общедомового имущества. Поэтому здесь только прозрачные взаимоотношения дают уверенность жителям в том, что их деньги не уходят куда-то налево в управляющую компанию, как обычно предполагают, а что они уходят конкретно на дом, на конкретную работу.

Выстраиваем приоритеты

- А эти работы потом принимаются, заверяются представителями дома, например, председателем совета дома?

- Мы стараемся, чтобы на наших домах были действенные советы домов. Их председатели находятся в постоянном контакте с нами. Соответственно мы показываем, какие проблемы есть на доме. Предлагаем приоритетность этих работ и устанавливаем очередность выполнения ремонта по согласованию с советом дома. Далее составляется и согласовывается дефектная ведомость на объемы работ. После этого делается локальный сметный расчет на основании утвержденных администрацией Томской области расценок. Подготовленная смета предоставляется жителям на рассмотрение и согласование. Затем определяются сроки выполнения этих работ. Когда работа выполнена, предъявляются эти выполненные объемы совету дома. И предъявляется акт КС-2 – это строительная форма, где указано, какая конкретно работа в соответствии с локальным сметным расчетом, сколько работ выполнено по факту и какие деньги она стоит. Соответственно после подписания акта только тогда списывается с лицевого счета дома сумма, которая пошла на текущий ремонт.

- Эта работа начинается с окончанием очередного отопительного сезона в виде весенних и осенних обходов домов?

- Все правильно. Два раза в год проходят весенние и осенние осмотры домов, составляется акт обследования. И на основании выявленных отклонений от нормы составляются предложения, что необходимо сделать на доме, при этом, понимая финансовую затратность каждого из этих предложений, устанавливается приоритетность их выполнения. К примеру, есть кровля, отмостка, системы водоотведения, водоснабжения и отопления. Если на системе водоснабжения мы можем в рамках содержания какой-то незначительный участок заменить и таким образом поддерживать ее в нормальном рабочем состоянии, то если прохудится кровля, это чревато серьезным ущербом: протечка влечет порчу имущества жильцов, более того, возможно короткое замыкание электропроводки, а значит, и вообще угроза жизни всем жителям дома. Очевидно, что в первую очередь мы будем предлагать отремонтировать участки кровли, а уж потом браться за ремонт подъезда.

- Есть же перечень необходимых работ, которые обязательно должны быть выполнены на доме…

- Во-первых, Госстроем определен порядок разделения, что такое текущий ремонт, капитальный ремонт и другие виды строительства. И соответственно в рамках этого постановления Госстроя и Жилищного кодекса определяется объем работ по текущему ремонту. Безусловно, у жилого фонда (например, у кровли) бывает пограничное состояние, когда жить в таких условиях вовсе не комфортно, а до капитального ремонта еще далеко. И тогда мы стараемся объяснить жильцам, что лучше сейчас потратиться и выполнить необходимые работы за собственные деньги, чтобы дотянуть до капитального ремонта.

В будни и праздники

- Андрей Павлович, как начинается и заканчивается ваш рабочий день? Эти дни похожи друг на друга?

- И похожи, и непохожи. Обычно в семь утра выезжаю на работу и возвращаюсь примерно в семь вечера, а то и позже. Начало работы – это постановка задач, организационные моменты. А дальше в течение дня – назначенные встречи, решение неотложных вопросов. В общем, скучно не бывает!

- Андрей Павлович, что вы пожелаете коллективам ваших предприятий накануне профессионального праздника, который в стране отметят 20 марта?

- Не только нашим коллективам, а всем работникам жилищно-коммунального хозяйства в первую очередь желаю здоровья, уверенности в завтрашнем дне. Наша работа всегда востребована. В большинстве своем жители за нее благодарят. И хотелось бы в непростой сейчас ситуации все-таки нормального достатка в каждой семье. 

Александр ЯКОВЛЕВ
Фото автора 
                        
                        
Поделиться в соцсетях:

 
Календарь
 
Информация
График работы редакции «Диалог»
понедельник — четверг
9:00 — 18:00

пятница
9:00 — 16:00

Газета выходит каждую пятницу.
Подать объявление и рекламу в текущий номер можно до 11:00 четверга.
 
Погода
ПОГОДА в Томске