Категории
Политика
(39)
Экономика
(76)
Образование
(332)
ЖКХ
(272)
Культура
(122)
Спорт
(215)
Общество
(537)
Наука и техника
(14)
Происшествия
(21)
Медицина и здравоохранение
(106)
Прочее
(22)
Как удержать лидерство?
ООО «АБФ СИСТЕМА» работает в Северске с 2016 года, предоставляя свои услуги сбора и транспортировки коммунальных, крупногабаритных отходов.
В качестве регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами эта компания начала работать в восьмой зоне (г. Северск и прилежащие внегородские территории) с 1 января 2019 года. Став победителем по результатам конкурсных процедур, она по условиям соглашения, заключенного с Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области, в течение десяти лет должна отвечать за весь цикл «жизни» бытового мусора – от контейнера до полигона. Спустя три с лишним года после старта «мусорной реформы» можно сделать вывод: в то время как во многих регионах и муниципалитетах реформа буксует, в Северске ситуация вполне благополучная даже в условиях пандемии коронавируса. О том, за счет чего нашему региональному оператору удается оставаться в лидерах, мы говорим с Олегом Бойбой, директором ООО «АБФ СИСТЕМА».
На старте
- Олег Валерьевич, в чем причина такого удачного старта?
-Во-первых, у нас инфраструктура была готова к реформе. Так, за счет местного бюджета было оборудовано порядка 200 площадок для сбора мусора. Кроме того, в Северске действовало положение о благоустройстве, а система вывоза мусора была одним из разделов этого документа. Во-вторых, мы, как транспортная компания, имели и специалистов, и необходимую технику. И плюс, конечно, подрядчики помогли на первом этапе (мы приняли решение не менять что-то кардинально, ведь в Северске уже сложилась некая инфраструктура в части обращения с отходами: был ряд организаций, которые оказывали аналогичные услуги, а потому мы привлекли их в качестве подрядных организаций, закрепив за ними прежних клиентов).
Полный цикл
- В регионе говорят об уникальности нашей зоны. В чем она?
- На территории восьмой зоны деятельности регионального оператора, единственной в Томской области, работает законченный цикл обращения с отходами: у нас есть площадки для накопления и сбора отходов, есть мусоросортировочный комплекс, где обрабатываются эти отходы, и есть объект размещения, где эти остатки, не являющиеся вторсырьем, захораниваются.
Всего в нашей зоне собирается порядка 30-40 тысяч тонн ТКО за год, из этой массы 90 процентов отходов проходит через сортировочный комплекс (оставшиеся 10 процентов – это крупногабаритные отходы: старая мебель, холодильники, которые транспортируются не мусоровозами, по другой технологии, они не подлежат обработке). Отобранные фракции из состава ТКО – бумага, пластик, стекло, картон. Поставщики те же. Отправляем на предприятия уральского региона. В Сибири у нас крупных переработчиков нет.
В условиях пандемии
- В период пандемии коронавирусной инфекции ваша компания испытывала трудности?
- Я бы сказал, что как и все другие компании: проводили термометрию сотрудников, требовали соблюдение масочного режима, проводили дезинфекцию. Это с одной стороны. А с другой стороны, в то время как у других компаний упали объемы производства, у нас они выросли: мы ощутили значительный рост отходов на площадках возле многоквартирных домов. Но с этими объемами мы справляемся.
Самые негативные последствия были для наших сотрудников: одни уходили на длительный больничный, основная нагрузка приходилась на оставшихся в строю. Но явных срывов графиков у нас не было. Работали люди без выходных, без замены.
А еще беспокоило другое: в связи с вводом ограничительных мер упали сборы (люди стали хуже расплачиваться за потребленные услуги). К счастью, потом ситуация выровнялась.
Новое в законодательстве
- Российское законодательство – живой организм, который, реагируя на реалии времени, постоянно меняется…
- Федеральный классификатор отходов разрастается, как на дрожжах. Но, на мой взгляд, противоречий много, тонкостей много, а законодательство у нас еще в стадии формирования. Наверняка оно еще будет оттачиваться, обсуждаться, шлифоваться на уровне нормативно-правовых актов, постановлений правительства, писем Минприроды, УФАС.
- Какие нововведения вы бы особо отметили?
- Областной администрацией сейчас готовятся новые нормы накопления ТКО для населения и юридических лиц. Эта процедура будет проходить в течение года, чтобы информация была наиболее достоверной и охватывала все периоды сбора ТКО – по временам года. В большей мере изменения коснутся юридических лиц. Дело в том, что считать норматив накопления ТКО в зависимости от площади торгового зала для крупных сетевых игроков сферы торговли справедливым можно с трудом. Он явно завышен! Новый норматив должен это учесть. А пока с такими партнерами мы переходим на другой разрешенный способ учета отходов – по емкостям, по факту. Они организовывают площадки для ТКО и емкости, а мы устанавливаем график сбора ТКО. Рассчитываются за вывезенные отходы такие юрлица по факту. Экономия для торговли получается существенная. Повторю: разработка новых нормативов накопления направлена на приведение в соответствие с очевидными фактическими объемами.
Про тарифы
- Олег Валерьевич, в редакцию поступает много писем и звонков с просьбой рассказать, как рассчитывается тариф для регионального оператора по работе с ТКО?
- На территории восьмой зоны деятельности регионального оператора, единственной в Томской области, работает законченный цикл обращения с отходами: у нас есть площадки для накопления и сбора отходов, есть мусоросортировочный комплекс, где обрабатываются эти отходы, и есть объект размещения, где эти остатки захораниваются. Соответственно и существуют нормативы накопления на территории твердых коммунальных отходов; есть тариф, который устанавливает государство для объекта размещения, и есть тариф, который устанавливает государство на объект обработки. Мы предоставляем смету наших расходов. Исходя из всего этого, департамент тарифного регулирования администрации Томской области и рассчитывает единый тариф для регионального оператора.
- Следуя этой логике, у ЗАТО Северск, имеющего сортировку отходов, тариф должен быть выше, чем в других зонах?
- Да, но этого не происходит, потому что основная и самая затратная часть в тарифе – это транспортирование отходов. А Северск – город компактный, объекты обработки и размещения ТКО находятся недалеко. В Томске, например, полигон находится в 25 км от города.
Первое полугодие 2022 года мы отработаем с прошлогодним тарифом. Повышение (оно составит порядка трех процентов) будет с 1 июля 2022 года.
- Расскажите, как изменилась ситуация со сбором ТКО на внегородских территориях (раньше там было много несанкционированных свалок)?
- На мой взгляд, проблема снята. В 2018 году мы охватили большую часть ВГТ, которая была оборудована и площадками, и емкостями. В течение прошлого года администрация ЗАТО Северск совместно с регионом закупила более 200 металлических контейнеров емкостью в 0,75 и 1,1 кубических метров. Эти контейнеры установили в п. Самусь и Орловка, в д. Кижирово и Семиозерки. И на сегодняшний день мы обслуживаем уже сто процентов территории восьмой зоны деятельности регионального оператора.
Мы плотно работали с управлением по внегородским территориям администрации ЗАТО Северск, решая вопросы ликвидации несанкционированных свалок, вывозили мусор с побережья.
Сегодня могу с уверенностью сказать, что с точки зрения качества и своевременности оказания услуги по вывозу ТКО внегородские территории ничуть не хуже, чем Северск. Каждый день мусоровозная техника объезжает площадки, раз в 10 дней выезжает звено по уборке крупногабаритного мусора, несмотря на то, что расстояния немаленькие – 50 км в одну сторону, а полигон у нас один – в Северске.
Полигон. Уж полон он?
- А что касается северского полигона ТКО, хватает ли его мощностей?
- Тут ситуация давно не простая. Производственные мощности полигона практически выработаны. Места под складирование остается все меньше и меньше. По сквозной отчетности, которую мы продолжаем вести, места осталось на то, чтобы захоронить порядка 70 тысяч тонн ТБО, то есть мы можем прогнозировать жизнь нашему полигону на полтора-два года. Потом мы будем обязаны его закрыть.
- Что же делать?
- Разумеется, власть знает о существующей проблеме. Администрация ЗАТО Северск завершает подготовку проектной документации, которая проходит стадию государственной экспертизы (вскрылись некоторые спорные моменты с санитарно-защитными зонами), опять на некоторое время оттягивается этап финансирования и строительства. Но жить и работать нужно сейчас, а поэтому какие-то меры предпринимаем уже сейчас.
Так, региональными властями готовится новая территориальная схема. Мы вышли с предложением внести некоторые изменения в существующую схему: отходы, которые обработаны после сортировочного комплекса, предлагаем отправлять на томский полигон в Сухоречье. Что это даст? Мы снизим нагрузку на наш северский полигон с 40 тысяч тонн в год до 10-15 тысяч тонн, таким образом продлим срок его службы в два-три раза. Я провел ряд встреч со специалистами департамента природных ресурсов. Там проблему нашу понимают, и, думаю, пойдут нам навстречу.
Дело техники
- Олег Валерьевич, а как обстоят дела с материальной базой предприятия, ведь для выполнения такого объема работ наверняка необходимо постоянно обновлять парк спецтехники?
- Да, мы располагаем надежной технической базой, собственным парком специализированного автотранспорта: транспортировка отходов нами производится с помощью новой специализированной техники по вывозу отходов на базе автомобилей КамАЗ, ГАЗ, которые оснащены загрузочно-уплотняющим механизмом «Эко-пресс» с задней и боковой загрузкой, а также бункеровозами.
Как видите, практически вся техника у нас отечественная, и это в условиях санкций, применяемых иностранными компаниями к России, хорошо. Правда у нас есть один японский мусоровоз MITSUBISHI Canter Zoller, но он у нас находится в резерве: мы его используем, когда какой-либо мусоровоз выходит из строя. Не скажу, что будем жить совсем без проблем, поскольку из узлов и агрегатов мусоровозов, которые обслуживают заглубленные емкости, крановая установка у всех шведская. Так что придется решать вопрос с запчастями. Но, думаю, выход найдется.
В конце прошлого года мы приобрели две новые единицы техники вместо старых, морально устаревших. Чем они хороши? Это мусоровоз с задней загрузкой с крано-манипуляторной установкой для обслуживания заглубленных емкостей и бункеровоз Газон NEXT (технология для Северска новая – бункеровоз обслуживает восьмикубовые емкости, так называемые «лодочки», которые очень распространены в Томске). Надеюсь, эта технология приживется в Северске. В первую очередь она будет востребована в летний период у садовых некоммерческих товариществ, где морфология мусора другая, не такая, как в городе (там больше травы, веток, которые неприспособленная для этого техника не сможет вывезти без ущерба для своего оборудования). С бункеровозом таких проблем быть не должно.
- Налажен ли контроль за работой мусоровозов?
- Все наши машины оборудованы навигационной системой ГЛОНАСС. Это условие заложено в соглашении с областной администрацией. А значит, у нас всегда есть возможность контролировать своевременность оказания потребителю услуги по вывозу ТБО.
Так что инвестиции в новую технику, оборудование и инновационные технологии обеспечивают бесперебойное оказание услуг нашим клиентам, а также заботу о санитарной ситуации, здоровье людей и экологической безопасности в целом.
Команда
- Олег Валерьевич, а кадровая проблема вас, как руководителя, не беспокоит?
- Скажу честно, кадровая проблема всегда присутствует в определенной степени. Иногда стоит остро. Дело в том, что у нас есть такая специфическая позиция, как водитель мусоровоза. Нет у нас образовательных учреждений, программ по подготовке таких специалистов. Как показала практика, даже опытный водитель самосвала не всегда справляется с этими обязанностями. Водитель самосвала работает так: на пункте отгрузки подъехал к экскаватору, который загрузил самосвал, а далее едет на выгрузку. Помимо транспортирования на водителе мусоровоза лежат другие обязанности: погрузка мусора, обслуживание площадки для ТБО. То есть придется выйти из машины, поуправлять-поманипулировать приставленной к мусоровозу техникой, разгрузить емкость от мусора, за это время грузчик должен подобрать просыпавшийся мусор, убрать площадку. На это все уходит время, а в маршрутном задании указано количество площадок на каждый рейс, нужно уложиться в график, ведь северчане очень требовательные – они хотят не просто чтобы убрали и вывезли мусор, а
непременно вовремя.
Можно сказать, что это даже не водитель мусоровоза, а оператор, который должен не только собрать ТКО и вывезти их, но еще и оценить ситуацию на площадке (что нужно подобрать; где необходимо подмести; определить, где емкость треснула; заметить, не повредили ли ограждение, отметить наличие крупногабаритных отходов). Вот такой блок информации мы получаем от водителей. Надо ли говорить, что безответственные и равнодушные люди у нас не задерживаются. Молодежь не охотно идет на такую работу, тем не менее справляемся. С грузчиками, работниками мусоросортировочного комплекса такая же ситуация.
И тем не менее кадрами мы укомплектованы. Вместе с линией по сортировке ТКО (наша партнерская компания), работниками полигона и мусоровозов у нас сейчас насчитывается более 50 человек. Это люди, прошедшие обучение, имеющие сертификаты, так называемые допуски к работе по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с действующим законодательством. Кстати, все новички непременно проходят процедуру обучения и получения допусков.
У нас сложился костяк коллектива: люди очень честные, ответственные, болеющие душой за дело. Конечно, ротация есть, но небольшая. На самом деле сфера обращения с отходами достаточно локализованная: порой кадры перетекают с одного предприятия в другое. А вот со стороны трудно человека взять.
- Каковы ваши пожелания трудовому коллективу, всем работникам сферы ЖКХ накануне профессионального праздника?
- Самое главное – я желаю всем здоровья, жизненной энергии. А еще – непременно оптимизма, веры в то, что переживем нелегкие времена. Желаю, чтобы свои обязанности по оказанию коммунальной услуги населению мы с вами всегда выполняли качественно, чтобы потребители были благодарны за наш труд и своевременно оплачивали выставленные счета. Желаю благополучия вашим семьям, комфорта всем северчанам!
Ирина ЯКОВЛЕВА
В качестве регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами эта компания начала работать в восьмой зоне (г. Северск и прилежащие внегородские территории) с 1 января 2019 года. Став победителем по результатам конкурсных процедур, она по условиям соглашения, заключенного с Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области, в течение десяти лет должна отвечать за весь цикл «жизни» бытового мусора – от контейнера до полигона. Спустя три с лишним года после старта «мусорной реформы» можно сделать вывод: в то время как во многих регионах и муниципалитетах реформа буксует, в Северске ситуация вполне благополучная даже в условиях пандемии коронавируса. О том, за счет чего нашему региональному оператору удается оставаться в лидерах, мы говорим с Олегом Бойбой, директором ООО «АБФ СИСТЕМА».
На старте
- Олег Валерьевич, в чем причина такого удачного старта?
-Во-первых, у нас инфраструктура была готова к реформе. Так, за счет местного бюджета было оборудовано порядка 200 площадок для сбора мусора. Кроме того, в Северске действовало положение о благоустройстве, а система вывоза мусора была одним из разделов этого документа. Во-вторых, мы, как транспортная компания, имели и специалистов, и необходимую технику. И плюс, конечно, подрядчики помогли на первом этапе (мы приняли решение не менять что-то кардинально, ведь в Северске уже сложилась некая инфраструктура в части обращения с отходами: был ряд организаций, которые оказывали аналогичные услуги, а потому мы привлекли их в качестве подрядных организаций, закрепив за ними прежних клиентов).
Полный цикл
- В регионе говорят об уникальности нашей зоны. В чем она?
- На территории восьмой зоны деятельности регионального оператора, единственной в Томской области, работает законченный цикл обращения с отходами: у нас есть площадки для накопления и сбора отходов, есть мусоросортировочный комплекс, где обрабатываются эти отходы, и есть объект размещения, где эти остатки, не являющиеся вторсырьем, захораниваются.
Всего в нашей зоне собирается порядка 30-40 тысяч тонн ТКО за год, из этой массы 90 процентов отходов проходит через сортировочный комплекс (оставшиеся 10 процентов – это крупногабаритные отходы: старая мебель, холодильники, которые транспортируются не мусоровозами, по другой технологии, они не подлежат обработке). Отобранные фракции из состава ТКО – бумага, пластик, стекло, картон. Поставщики те же. Отправляем на предприятия уральского региона. В Сибири у нас крупных переработчиков нет.
В условиях пандемии
- В период пандемии коронавирусной инфекции ваша компания испытывала трудности?
- Я бы сказал, что как и все другие компании: проводили термометрию сотрудников, требовали соблюдение масочного режима, проводили дезинфекцию. Это с одной стороны. А с другой стороны, в то время как у других компаний упали объемы производства, у нас они выросли: мы ощутили значительный рост отходов на площадках возле многоквартирных домов. Но с этими объемами мы справляемся.
Самые негативные последствия были для наших сотрудников: одни уходили на длительный больничный, основная нагрузка приходилась на оставшихся в строю. Но явных срывов графиков у нас не было. Работали люди без выходных, без замены.
А еще беспокоило другое: в связи с вводом ограничительных мер упали сборы (люди стали хуже расплачиваться за потребленные услуги). К счастью, потом ситуация выровнялась.
Новое в законодательстве
- Российское законодательство – живой организм, который, реагируя на реалии времени, постоянно меняется…
- Федеральный классификатор отходов разрастается, как на дрожжах. Но, на мой взгляд, противоречий много, тонкостей много, а законодательство у нас еще в стадии формирования. Наверняка оно еще будет оттачиваться, обсуждаться, шлифоваться на уровне нормативно-правовых актов, постановлений правительства, писем Минприроды, УФАС.
- Какие нововведения вы бы особо отметили?
- Областной администрацией сейчас готовятся новые нормы накопления ТКО для населения и юридических лиц. Эта процедура будет проходить в течение года, чтобы информация была наиболее достоверной и охватывала все периоды сбора ТКО – по временам года. В большей мере изменения коснутся юридических лиц. Дело в том, что считать норматив накопления ТКО в зависимости от площади торгового зала для крупных сетевых игроков сферы торговли справедливым можно с трудом. Он явно завышен! Новый норматив должен это учесть. А пока с такими партнерами мы переходим на другой разрешенный способ учета отходов – по емкостям, по факту. Они организовывают площадки для ТКО и емкости, а мы устанавливаем график сбора ТКО. Рассчитываются за вывезенные отходы такие юрлица по факту. Экономия для торговли получается существенная. Повторю: разработка новых нормативов накопления направлена на приведение в соответствие с очевидными фактическими объемами.
Про тарифы
- Олег Валерьевич, в редакцию поступает много писем и звонков с просьбой рассказать, как рассчитывается тариф для регионального оператора по работе с ТКО?
- На территории восьмой зоны деятельности регионального оператора, единственной в Томской области, работает законченный цикл обращения с отходами: у нас есть площадки для накопления и сбора отходов, есть мусоросортировочный комплекс, где обрабатываются эти отходы, и есть объект размещения, где эти остатки захораниваются. Соответственно и существуют нормативы накопления на территории твердых коммунальных отходов; есть тариф, который устанавливает государство для объекта размещения, и есть тариф, который устанавливает государство на объект обработки. Мы предоставляем смету наших расходов. Исходя из всего этого, департамент тарифного регулирования администрации Томской области и рассчитывает единый тариф для регионального оператора.
- Следуя этой логике, у ЗАТО Северск, имеющего сортировку отходов, тариф должен быть выше, чем в других зонах?
- Да, но этого не происходит, потому что основная и самая затратная часть в тарифе – это транспортирование отходов. А Северск – город компактный, объекты обработки и размещения ТКО находятся недалеко. В Томске, например, полигон находится в 25 км от города.
Первое полугодие 2022 года мы отработаем с прошлогодним тарифом. Повышение (оно составит порядка трех процентов) будет с 1 июля 2022 года.
- Расскажите, как изменилась ситуация со сбором ТКО на внегородских территориях (раньше там было много несанкционированных свалок)?
- На мой взгляд, проблема снята. В 2018 году мы охватили большую часть ВГТ, которая была оборудована и площадками, и емкостями. В течение прошлого года администрация ЗАТО Северск совместно с регионом закупила более 200 металлических контейнеров емкостью в 0,75 и 1,1 кубических метров. Эти контейнеры установили в п. Самусь и Орловка, в д. Кижирово и Семиозерки. И на сегодняшний день мы обслуживаем уже сто процентов территории восьмой зоны деятельности регионального оператора.
Мы плотно работали с управлением по внегородским территориям администрации ЗАТО Северск, решая вопросы ликвидации несанкционированных свалок, вывозили мусор с побережья.
Сегодня могу с уверенностью сказать, что с точки зрения качества и своевременности оказания услуги по вывозу ТКО внегородские территории ничуть не хуже, чем Северск. Каждый день мусоровозная техника объезжает площадки, раз в 10 дней выезжает звено по уборке крупногабаритного мусора, несмотря на то, что расстояния немаленькие – 50 км в одну сторону, а полигон у нас один – в Северске.
Полигон. Уж полон он?
- А что касается северского полигона ТКО, хватает ли его мощностей?
- Тут ситуация давно не простая. Производственные мощности полигона практически выработаны. Места под складирование остается все меньше и меньше. По сквозной отчетности, которую мы продолжаем вести, места осталось на то, чтобы захоронить порядка 70 тысяч тонн ТБО, то есть мы можем прогнозировать жизнь нашему полигону на полтора-два года. Потом мы будем обязаны его закрыть.
- Что же делать?
- Разумеется, власть знает о существующей проблеме. Администрация ЗАТО Северск завершает подготовку проектной документации, которая проходит стадию государственной экспертизы (вскрылись некоторые спорные моменты с санитарно-защитными зонами), опять на некоторое время оттягивается этап финансирования и строительства. Но жить и работать нужно сейчас, а поэтому какие-то меры предпринимаем уже сейчас.
Так, региональными властями готовится новая территориальная схема. Мы вышли с предложением внести некоторые изменения в существующую схему: отходы, которые обработаны после сортировочного комплекса, предлагаем отправлять на томский полигон в Сухоречье. Что это даст? Мы снизим нагрузку на наш северский полигон с 40 тысяч тонн в год до 10-15 тысяч тонн, таким образом продлим срок его службы в два-три раза. Я провел ряд встреч со специалистами департамента природных ресурсов. Там проблему нашу понимают, и, думаю, пойдут нам навстречу.
Дело техники
- Олег Валерьевич, а как обстоят дела с материальной базой предприятия, ведь для выполнения такого объема работ наверняка необходимо постоянно обновлять парк спецтехники?
- Да, мы располагаем надежной технической базой, собственным парком специализированного автотранспорта: транспортировка отходов нами производится с помощью новой специализированной техники по вывозу отходов на базе автомобилей КамАЗ, ГАЗ, которые оснащены загрузочно-уплотняющим механизмом «Эко-пресс» с задней и боковой загрузкой, а также бункеровозами.
Как видите, практически вся техника у нас отечественная, и это в условиях санкций, применяемых иностранными компаниями к России, хорошо. Правда у нас есть один японский мусоровоз MITSUBISHI Canter Zoller, но он у нас находится в резерве: мы его используем, когда какой-либо мусоровоз выходит из строя. Не скажу, что будем жить совсем без проблем, поскольку из узлов и агрегатов мусоровозов, которые обслуживают заглубленные емкости, крановая установка у всех шведская. Так что придется решать вопрос с запчастями. Но, думаю, выход найдется.
В конце прошлого года мы приобрели две новые единицы техники вместо старых, морально устаревших. Чем они хороши? Это мусоровоз с задней загрузкой с крано-манипуляторной установкой для обслуживания заглубленных емкостей и бункеровоз Газон NEXT (технология для Северска новая – бункеровоз обслуживает восьмикубовые емкости, так называемые «лодочки», которые очень распространены в Томске). Надеюсь, эта технология приживется в Северске. В первую очередь она будет востребована в летний период у садовых некоммерческих товариществ, где морфология мусора другая, не такая, как в городе (там больше травы, веток, которые неприспособленная для этого техника не сможет вывезти без ущерба для своего оборудования). С бункеровозом таких проблем быть не должно.
- Налажен ли контроль за работой мусоровозов?
- Все наши машины оборудованы навигационной системой ГЛОНАСС. Это условие заложено в соглашении с областной администрацией. А значит, у нас всегда есть возможность контролировать своевременность оказания потребителю услуги по вывозу ТБО.
Так что инвестиции в новую технику, оборудование и инновационные технологии обеспечивают бесперебойное оказание услуг нашим клиентам, а также заботу о санитарной ситуации, здоровье людей и экологической безопасности в целом.
Команда
- Олег Валерьевич, а кадровая проблема вас, как руководителя, не беспокоит?
- Скажу честно, кадровая проблема всегда присутствует в определенной степени. Иногда стоит остро. Дело в том, что у нас есть такая специфическая позиция, как водитель мусоровоза. Нет у нас образовательных учреждений, программ по подготовке таких специалистов. Как показала практика, даже опытный водитель самосвала не всегда справляется с этими обязанностями. Водитель самосвала работает так: на пункте отгрузки подъехал к экскаватору, который загрузил самосвал, а далее едет на выгрузку. Помимо транспортирования на водителе мусоровоза лежат другие обязанности: погрузка мусора, обслуживание площадки для ТБО. То есть придется выйти из машины, поуправлять-поманипулировать приставленной к мусоровозу техникой, разгрузить емкость от мусора, за это время грузчик должен подобрать просыпавшийся мусор, убрать площадку. На это все уходит время, а в маршрутном задании указано количество площадок на каждый рейс, нужно уложиться в график, ведь северчане очень требовательные – они хотят не просто чтобы убрали и вывезли мусор, а
непременно вовремя.
Можно сказать, что это даже не водитель мусоровоза, а оператор, который должен не только собрать ТКО и вывезти их, но еще и оценить ситуацию на площадке (что нужно подобрать; где необходимо подмести; определить, где емкость треснула; заметить, не повредили ли ограждение, отметить наличие крупногабаритных отходов). Вот такой блок информации мы получаем от водителей. Надо ли говорить, что безответственные и равнодушные люди у нас не задерживаются. Молодежь не охотно идет на такую работу, тем не менее справляемся. С грузчиками, работниками мусоросортировочного комплекса такая же ситуация.
И тем не менее кадрами мы укомплектованы. Вместе с линией по сортировке ТКО (наша партнерская компания), работниками полигона и мусоровозов у нас сейчас насчитывается более 50 человек. Это люди, прошедшие обучение, имеющие сертификаты, так называемые допуски к работе по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с действующим законодательством. Кстати, все новички непременно проходят процедуру обучения и получения допусков.
У нас сложился костяк коллектива: люди очень честные, ответственные, болеющие душой за дело. Конечно, ротация есть, но небольшая. На самом деле сфера обращения с отходами достаточно локализованная: порой кадры перетекают с одного предприятия в другое. А вот со стороны трудно человека взять.
- Каковы ваши пожелания трудовому коллективу, всем работникам сферы ЖКХ накануне профессионального праздника?
- Самое главное – я желаю всем здоровья, жизненной энергии. А еще – непременно оптимизма, веры в то, что переживем нелегкие времена. Желаю, чтобы свои обязанности по оказанию коммунальной услуги населению мы с вами всегда выполняли качественно, чтобы потребители были благодарны за наш труд и своевременно оплачивали выставленные счета. Желаю благополучия вашим семьям, комфорта всем северчанам!
Ирина ЯКОВЛЕВА