Воскресенье
28 апреля 2024г.
14:17
место для соц сетей
 
Свежий выпуск
№15 от 19.04.2024
№ 15 (373)
 
Социальные сети
Поделиться газетой «Диалог»
 
Стандарты обновили
Министерство просвещения РФ утвердило новые федеральные государственные образовательные стандарты. Это свод правил для всех образовательных учреждений по всей России: от сельской школы до МГУ. На основе стандартов создаются методические пособия, учебные материалы и другая профильная литература. Выстраивается единая образовательная система. 

- Обновленные требования ФГОС для школы вступят в силу с 1 сентября 2022 года и коснутся начального общего и основного общего образования. Дети, принятые в первые и пятые классы в этом году, будут учиться по новым стандартам. В Томской области принято решение о том, что по ним будут обучаться 1-4 и 5 классы, - сообщила начальник управления образования Ольга Кулешова. 

Она отметила, что на стадии подготовки введения обновленных ФГОС проводится ряд мероприятий. Первое – это определяется готовность каждой образовательной организации к введению обновленных стандартов. До середины апреля каждая из них представит самоанализ готовности в соответствии с требованиями для введения обновленных ФГОС.

Что входит в этот самоанализ? Это готовность педагогических кадров. Курсы повышения квалификации должны пройти все учителя, которые начнут работать по обновленным стандартам (педагоги начальной школы и основного звена 5 класса, кто примет детей с сентября 2022 года). 

Второй момент – это учебно-методическая литература, учебники, которые на сегодняшний день проходят экспертизу. 

- К сожалению, на начало учебного года, к сентябрю новые учебники еще не будут готовы, - отметила Ольга Кулешова. - И Министерство просвещения приняло решение о том, что учебники, которые существуют сегодня в начальной школе, издания не ранее 2018 года, готовы к тому, чтобы учитель, используя дополнительную литературу, мог по новым стандартам обучать детей в начальной школе. Надеюсь, что через год, когда уже будут обновленные учебники, которые пройдут экспертизу и войдут в перечень, мы получим хорошую учебную базу для того, чтобы можно было проверить  те компетенции, которые обязан сформировать ФГОС. 

И третий момент, который учитывается в самоанализе, - это материально-техническое оснащение общеобразовательных организаций, которое осуществляется в рамках национального проекта «Образование» (Цифровая образовательная среда).

- В рамках этого нацпроекта мы уже в течение трех лет обновляем новым, современным оборудованием наши образовательные организации. И в этом году к сентябрю оставшиеся школы  это оборудование тоже получат, - сказала Ольга Кулешова. 

Основные изменения в стандартах таковы. Делается акцент на тесном взаимодействии и единстве учебной и воспитательной деятельности в русле достижения личностных результатов освоения программы. Уточнены направления воспитания: гражданско-патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, экологическое воспитание и ценности научного познания. При этом каждый пункт конкретизирован, и становится понятно, что в него входит.

- Среди новшеств прежде всего выделяется вариативность, - отметила Ольга Кулешова. - Она выражается в следующем. Школам дана возможность использовать и реализовать индивидуальные учебные планы, программы, которые предусматривают углубленное изучение того или иного предмета.

Кроме этого, красной линией во всех рабочих образовательных программах проходит гражданско-патриотическое воспитание, которое будет вплетено в те конкретные черты и задачи овладения предметных навыков.

Если говорить о каких-то предметных точных результатах, то, например, по информатике мы точно будем понимать, что должен знать ребенок по окончанию изучения программного материала. Например, он должен знать какие-то конкретные языки программирования. Эта конкретизация дает возможность и родителям, и педагогам, и детям понимать, какой результат ребенок получит по овладению той или иной программой.

Также вводится новое понятие «функциональная грамотность». К этому школы идут давно. Мы давно говорим о том, что ребенок на уроке должен понимать, что он знает и не знает, и как  вот этот разрыв между незнанием и знанием преодолеть. То есть функциональная грамотность решает учебные задачи. И ребенок применяет свои предметные знания в практической ситуации. 

Также Ольга Кулешова обратила внимание на то, что второй иностранный язык будет вводиться определенными образовательными организациями только тогда, когда родители согласны с этим и школа к тому готова – есть педагог, необходимые условия для того, чтобы преподавать второй иностранный язык. 

Завершая разговор, Ольга Кулешова сказала о главном:

- Мы понимаем актуальность введения новых федеральных государственных образовательных стандартов. Они, конечно же, фиксируют те практические навыки, которые должны и будут сформированы у обучающихся по окончанию освоения образовательных программ. И мы готовы к выполнению требований новых стандартов.  

Алексей БЕЛКИН
                        
                        
Поделиться в соцсетях:

 
Календарь
 
Информация
График работы редакции «Диалог»
понедельник — четверг
9:00 — 18:00

пятница
9:00 — 16:00

Газета выходит каждую пятницу.
Подать объявление и рекламу в текущий номер можно до 11:00 четверга.
 
Погода
ПОГОДА в Томске