Категории
Политика
(39)
Экономика
(76)
Образование
(332)
ЖКХ
(272)
Культура
(122)
Спорт
(215)
Общество
(537)
Наука и техника
(14)
Происшествия
(21)
Медицина и здравоохранение
(106)
Прочее
(22)
Пятерка лучших в финале
В муниципальном этапе всероссийского конкурса «Учитель года России», стартовавшем в январе этого года, состязались тринадцать северских педагогов из одиннадцати образовательных организаций, которые набрали в школьном этапе наибольшее количество баллов и решили подать соответствующие заявки.
После проведения заочного тура их осталось одиннадцать, и они стали участниками второго очного этапа, который включал в себя два испытания – «Урок» и «Внеклассное занятие» – наиболее важные по критериям оценки межпредметным жюри их профессионального мастерства.
И вот 15 февраля состоялся финал муниципального этапа конкурса, в который прошли пять лучших педагогов. И как отметила начальник управления образования Ольга Кулешова, все они, проработавшие в школе не менее трех лет (обязательное условие для конкурсантов), достаточно молоды, но при этом уже нашли свой авторский подход в методиках, имеют наработанные технологии.
Это учитель биологии школы № 84 Александр Орехов, учитель начальных классов школы № 80 Юлия Лопарева, учитель физической культуры школы № 198 Виктор Козубец, учитель начальных классов школы № 78 Зарина Кучкульдинова, учитель истории и обществознания школы № 196 Илья Костень.
Им предстояло показать себя в двух конкурсных испытаниях. Первое – это мастер-класс, на котором они представляли свои достижения, опыт, методические приемы, взаимодействуя с педагогами из фокус-группы (кстати, те тоже были молодыми учителями из образовательных организаций города). А еще отвечали на вопросы большого жюри, в состав которого входили и ветераны педагогического труда, руководители образовательных организаций, представители родительской общественности, педагогического университета и северского ресурсного центра образования с методистами, учителя, которые в свое время были победителями конкурса «Учитель года России».
Например, учителю биологии Александру Орехову, который давал мастер-класс «Как приручить дракона? Или принцип методов ОАС», был задан и такой вопрос:
- Сейчас вы нам представили свою педагогическую идею. Насколько именно она ваша? И чем вы пользовались, разрабатывая интересный материал?
Александр Сергеевич пояснил:
- Здесь я решил представить методы, которые применяю на своих уроках, поделиться теми лайфхаками, которые позволяют мне облегчить детям материал, понимание и решение задания. На мой взгляд, эти методы и так использовались. Но я выбрал из них и использую только то, что считаю наиболее эффективно применимо. То есть это то, что работает, то, что я проверил на практике на протяжении четырех лет преподавания биологии.
В ходе второго испытания – пресс-конференции «Вопросы учителю года» – члены большого жюри задавали конкурсантам самые разные вопросы, связанные как с их профессиональной деятельностью, так и с их личностным развитием, кругозором.
В результате будет определен победитель и два лауреата, которые примут участие в региональном этапе всероссийского конкурса педагогического мастерства «Учитель года России».
Александр ЯКОВЛЕВ
Фото автора
После проведения заочного тура их осталось одиннадцать, и они стали участниками второго очного этапа, который включал в себя два испытания – «Урок» и «Внеклассное занятие» – наиболее важные по критериям оценки межпредметным жюри их профессионального мастерства.
И вот 15 февраля состоялся финал муниципального этапа конкурса, в который прошли пять лучших педагогов. И как отметила начальник управления образования Ольга Кулешова, все они, проработавшие в школе не менее трех лет (обязательное условие для конкурсантов), достаточно молоды, но при этом уже нашли свой авторский подход в методиках, имеют наработанные технологии.
Это учитель биологии школы № 84 Александр Орехов, учитель начальных классов школы № 80 Юлия Лопарева, учитель физической культуры школы № 198 Виктор Козубец, учитель начальных классов школы № 78 Зарина Кучкульдинова, учитель истории и обществознания школы № 196 Илья Костень.
Им предстояло показать себя в двух конкурсных испытаниях. Первое – это мастер-класс, на котором они представляли свои достижения, опыт, методические приемы, взаимодействуя с педагогами из фокус-группы (кстати, те тоже были молодыми учителями из образовательных организаций города). А еще отвечали на вопросы большого жюри, в состав которого входили и ветераны педагогического труда, руководители образовательных организаций, представители родительской общественности, педагогического университета и северского ресурсного центра образования с методистами, учителя, которые в свое время были победителями конкурса «Учитель года России».
Например, учителю биологии Александру Орехову, который давал мастер-класс «Как приручить дракона? Или принцип методов ОАС», был задан и такой вопрос:
- Сейчас вы нам представили свою педагогическую идею. Насколько именно она ваша? И чем вы пользовались, разрабатывая интересный материал?
Александр Сергеевич пояснил:
- Здесь я решил представить методы, которые применяю на своих уроках, поделиться теми лайфхаками, которые позволяют мне облегчить детям материал, понимание и решение задания. На мой взгляд, эти методы и так использовались. Но я выбрал из них и использую только то, что считаю наиболее эффективно применимо. То есть это то, что работает, то, что я проверил на практике на протяжении четырех лет преподавания биологии.
В ходе второго испытания – пресс-конференции «Вопросы учителю года» – члены большого жюри задавали конкурсантам самые разные вопросы, связанные как с их профессиональной деятельностью, так и с их личностным развитием, кругозором.
В результате будет определен победитель и два лауреата, которые примут участие в региональном этапе всероссийского конкурса педагогического мастерства «Учитель года России».
Александр ЯКОВЛЕВ
Фото автора