Воскресенье
28 апреля 2024г.
12:51
место для соц сетей
 
Свежий выпуск
№15 от 19.04.2024
№ 15 (373)
 
Социальные сети
Поделиться газетой «Диалог»
 
Славный путь, верная дорога
Транспорт стал неотъемлемой частью жизни современного человека, ведь благодаря ему мы имеем возможность преодолевать любые расстояния, путешествовать, доставлять грузы любого масштаба от папки с документами до крупных строительных материалов для промышленных предприятий и важных объектов.

15 июля исполняется 72 года со дня основания одного из крупнейших автотранспортных предприятий региона – ООО «УАТ». И сегодня это предприятие работает устойчиво и эффективно благодаря коллективу настоящих профессионалов, для которых работа с транспортными средствами стала не только профессией, но и делом всей жизни. Сегодня день рождения предприятия отмечают не только водители, но и представители ремонтных служб, инженерно-технические работники и, конечно же, ветераны — все, кто добросовестно трудился и трудится на благо Северска и северчан, честно выполняя свой профессиональный долг.

Почти ровесники

Сибирский химический комбинат и автотранспортное предприятие – почти ровесники. В марте 1949 года Совет Министров СССР принял решение о строительстве в Томской области комбината № 816, условно названного «Зауральская контора «Главпромстроя». Первостроителям предстояло в тяжелых условиях создать базу стройиндустрии, построить жилье и объекты соцкульт­быта, проложить дороги и в кратчайшие сроки приступить к строительству промышленных объектов комбината. Первые транспортные средства (четыре легковых авто ГАЗ-67, грузовик ЗИС-151 и трофейные М-11, «Бьюик» и «Майбах») предоставила авто­служба управления строительства для нужд строящегося комбината. А уже 15 июля 1951 года  приказом № 97 директора комбината И.А. Щекина было организовано самостоятельное подразделение – автотранспортный цех № 13 под руководством А.Н. Швецова.

К концу 1951 г. АТЦ располагал уже 75-ю единицами транспортных средств. Вся техника хранилась под открытым небом, а в производственной базе располагались ремонтные мастерские.

В 1954 году рабочему поселку комбината присвоили статус города и начали создавать городские коммунальные службы. А в 1955 г. в составе цеха создали дорожно-эксплуатационный участок, который заботился о нормальном состоянии автомобильных дорог комбината.

В 1956 г. в эксплуатацию сдали гараж на 108 машин с двумя боксами для ремонта и теплой стоянки, автозаправочную станцию и диспетчерскую. В 1960 г. заработал склад запчастей.

К началу 60-х годов вступили в строй все действующие заводы и самостоятельные подразделения СХК, а население города превысило 50-тысячный рубеж. С ростом производства начал расти и объем грузоперевозок, появились перевозки спецпродукта между заводами, выросло количество автобусных перевозок рабочих на смены. Кроме того, цехом № 13 выполнялись все работы по обеспечению жизнедеятельности всех служб городской инфраструктуры.

В эти годы автотранспортное хозяйство активно развивается и совершенствуется. В 1967 году автотранспортный цех переименовали в автобазу. В ее состав вошли грузовой и автобусный парк, парк легковых автомобилей, спецтехники, авторемонтные мастерские, дорожно-эксплуатационный участок. К 1975 году в эксплуатацию ввели покрасочное отделение, воздухообогрев, стоянки для легковых и грузовых машин.

С 1992 года автобазе присвоили статус обособленного автотранспортного подразделения, а в марте 2000 года — статус управления.

Главный капитал – это кадры

Рассказывать о структурных изменениях, происходящих на предприятии, можно много, впрочем, как и о техперевооружении предприятия. Но главный капитал «УАТ» – это люди. Основную часть коллектива, как отмечает Александр Власов, директор ООО «УАТ», составляют ветераны, чей опыт помог сохранить предприятие в годы перестройки и продолжает помогать компании расти и развиваться сейчас.

Например, Михаил Алексеев на предприятии трудится уже 60 лет и 29 из них является председателем профсоюзного комитета УАТ.

«Об истории предприятия знаю не понаслышке, поскольку являюсь участником всех свершений, достижений, изменений. Административное здание, в котором мы сейчас находимся, возвели в 1974-м году. Управление находилось в здании, которое построили в 1954 г. Первоначально транспортный цех объединял и железнодорожный цех, и автомобильный. Находились они возле канала. Тогда мы располагали послевоенным транспортом – Урал, ЗИС, ЗИЛ-164. Работу выполняли денно и нощно, так как активно строили комбинат, требовались огромные объемы перевозок. Рабочая неделя была шестидневной. Наш коллектив в то время насчитывал более 300 человек, со временем вырос до 650 человек. Народ трудовой, горячий и очень ответственный. В те годы у нас не было стояночных мест в теплых помещениях. Машины ставили вдоль забора. Чтобы зимним сибирским утром завести автомобиль, водители приходили на работу к 6 часам и начинали горячей водой разогревать авто. За два часа мужики покрывались ледяной коркой. Но это был контингент людей послевоенных, закаленных. Для них слово «надо» было превыше всего. Работали все самоотверженно, на совесть и при этом никогда не роптали. Ровно в 8 часов утра люди должны быть на объекте», – рассказывает Михаил Никитович.

Как признается Михаил Никитович, воспоминания бередят душу:

– В те годы приходилось заниматься не только нашей основной работой, но и строительством наших подшефных совхозов «Заварзино», «Межениновка». По всей области шла заготовка сенажа, строительство животноводческих комплексов, работа на сельхозуборке. В деревню выезжали бригадами на месяцы. Жили в бараках. Работали ударно: если позволяла погода, то с раннего утра до позднего вечера. Говорят, что кадры решают все. Так вот эти люди делали историю нашей автобазы, были примером для всех новичков.

Михаил Алексеев рассказал, что сегодня активисты пытаются восстановить музей УАТ: собирают информацию об участниках Великой Отечественной войны (на протяжении долгих лет в коллективе трудились 150 ветеранов), о ликвидаторах последствий чернобыльской аварии (из 68 человек в живых остались 27), о передовиках производства прошлых лет (добросовестный труд многих работников УАТ отмечен высокими правительственными наградами).

«В апреле 2011 года мы стали дочерним предприятием СХК, а в ноябре 2018 года стали партнерами комбината, перейдя во владение бизнеса. 15 июля  УАТ отметит 72-летие. К сожалению, к этой дате мы пришли с уменьшением размеров базы и количества работников. Но, думаю, что лучшие времена еще впереди, ведь остался костяк коллектива – это люди, преданные делу. Они готовы и сегодня соответствовать жестким требованиям комбината», – убежден Михаил Никитович.

Шаг на опережение – техперевооружение

– Я уверен, у нашего предприятия хорошее будущее, – говорит Андрей Тищенко, заместитель директора по эксплуатации ООО «УАТ». – Сегодня 70-80 процентов заявок мы получаем  от СХК, который реализует ряд масштабных и уникальных проектов: строится «БРЕСТ», идет работа на старых объектах (консервация, реконструкция). У нас есть все для успешной совместной работы: техникой укомплектованы, специфику производства знаем.

За последние годы управлением автотранспорта закуплено порядка 70 единиц новой техники, в том числе и специализированной – экскаваторы, погрузчики, дорожная техника, краны, тягачи, самосвалы, множество прицепов, поливомоечная машина. Дальше у руководства в планах обновление парка.

– Конечно, особая надежда на обновление автобусного состава, ведь речь идет о безопасности и комфорте пассажироперевозок, – говорит Юрий Устименко, начальник пассажирского парка ООО «УАТ». – Я работаю здесь с 1999 года. Начинал водителем, затем был инженером по эксплуатации, а с 2004 года – начальник пассажирского парка. Парк постарел сильно. Держим их в «теле», ремонтируем регулярно. Надежда на лучшее есть: СХК должен закупить 9 автобусов. К новому году они придут. Благодаря такому обновлению станет легче. Перевозки сложные. Стараемся выполнять все обязательства, ведь срыв рейса – большой урон, поскольку остановится производство.

Судя по словам Андрея Николаевича, без работы ООО «УАТ» не останется, портфель заказов предприятия постоянно пополняется: предприятие выполняет муниципальные контракты по содержанию города (уборка дорог от снега, посыпка реагентами, дорожная разметка). А сейчас управление взяло на обслуживание три городских квартала, работая как жилищно-эксплуатационная контора. Кроме того, для ООО «УАТ» есть работа и на территории ТНХК.

И это еще не все. Городские предприятия и автомобилисты знают, что предприятие готово выполнять все виды работ на автотранспорте (диагностика, ремонт двигателей, ходовой части, гидравлики).

Люди решают все

Советская формула действует и сегодня. Поэтому нынешнее руководство ООО «УАТ» делает ставку на настоящих профессионалов.

– Здесь важно учесть много факторов: знания, опыт, умение ладить с коллективом, инициативность, ответственность, способность вести за собой людей, – говорит Александр Власов. – Мы особенно ценим старые кадры, проверенные в работе. Например, Игорь Николаевич Кондрухов, работает водителем автобуса с 1974 года. Он носит звание «Заслуженный работник СХК», является председателем цехового комитета пассажирского парка, активно занимается общественной работой. Ему доверяют обслуживать самые ответственные делегации из столицы, так как он мастер своего дела. Неоднократно побеждал в городских и областных конкурсах профмастерства.

– Благодаря Юрию Николаевичу Устименко трудовая дисциплина в звене пассажироперевозок у нас на высоте. Юрий Николаевич очень ответственно относится к своей работе. Его коллектив чаще других был победителем трудового соревнования. Да и в спортивной жизни его команда охотно участвует, побеждает в состязаниях. В этом году портрет Юрия Николаевича повесили на городскую Доску почета. Такие люди задают высокую планку всему коллективу, – продолжает Михаил Никитович. – Время доказало, что это передовой коллектив, а руководитель – локомотив, за которым тянутся все вагончики. Это и в труде, и в спорте. Так, коллектив УАТ является 9-кратным чемпионом комбината по перетягиванию каната.

Костяк коллектива есть, но и новички здесь тоже нужны. ООО «УАТ» сегодня остро нуждается в кадрах. Здесь ждут водителей, ремонтников, инженерно-технических работников, желающих работать на благо города.

Социальная ответственность

– О человеке судят по делам, слава о предприятии складывается не только исходя из производственных показателей и прибыли, но и социальных гарантий, которые оно дает работникам, – убежден Александр Власов. – Коллектив УАТ всегда отличало стремление делать полезные и добрые дела. Предприятие долгие годы шефствует над детским домом поселка Уртам. А сегодня помогает еще и северскому реабилитационному центру для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья. Кроме того, наши водители доставляют гуманитарный груз из Томской области в самые отдаленные места нашей страны.

Помимо этого, все социальные гарантии для работников нашего предприятия закреплены в коллективном договоре и строго выполняются.

Ирина ЯКОВЛЕВА
Фото автора


Уважаемые работники и ветераны Управления автомобильного транспорта!

Сердечно поздравляю вас с 72-летием УАТ. Сибирский химический комбинат и УАТ – почти ровесники, ставшие участниками первого атомного проекта, создателями «ядерного щита» страны. Невозможно представить строительство объектов Сибирского химического комбината без участия грузовой и специальной техники, пассажирского автотранспорта. На протяжении многих десятилетий работники и ветераны автотранспортного цеха вносят свой вклад в создание ядерной продукции комбината, участвуют в общественной, спортивной, культурной жизни города.

В 2011 году на базе Управления автотранспорта было создано самостоятельное предприятие – ООО «УАТ», ставшее достойным преемником ценностей и традиций подразделения, более полувека работавшего в структуре Росатома.

И сегодня ООО «УАТ» и АО «СХК» продолжают работать над стратегическими проектами Госкорпорации «Росатом», активно продвигать услуги на рынке. Трудовые коллективы наших предприятий активно помогают реализовать стратегию развития отрасли и города.

От всей души поздравляем работников и ветеранов Управления автотранспорта с днем рождения предприятия. Желаем нашему коллективу дальнейших успехов, развития и процветания. Спасибо за то, что помогаете компании стать лучше, успешнее и эффективнее. Вы – наша главная движущая сила.


Александр ВЛАСОВ, директор ООО «УАТ»
                        
                        
Поделиться в соцсетях:

 
Календарь
 
Информация
График работы редакции «Диалог»
понедельник — четверг
9:00 — 18:00

пятница
9:00 — 16:00

Газета выходит каждую пятницу.
Подать объявление и рекламу в текущий номер можно до 11:00 четверга.
 
Погода
ПОГОДА в Томске