Категории
Политика
(39)
Экономика
(76)
Образование
(332)
ЖКХ
(274)
Культура
(122)
Спорт
(216)
Общество
(540)
Наука и техника
(14)
Происшествия
(21)
Медицина и здравоохранение
(106)
Прочее
(22)
Связь времен, биографий и дат
С 10 января по 29 февраля во всех регионах страны проходит региональный этап Всероссийской олимпиады школьников. Стартовал он с французского языка, а завершится основами безопасности жизнедеятельности.
Как всегда, соревнование проходит для школьников, выполняющих задания за 9-11 классы и набравших в этом году необходимое количество баллов на муниципальном этапе. Также принимают участие победители и призеры регионального этапа прошлого учебного года.
В этом учебном году на региональный этап заявились 283 северских учащихся. Некоторые из них будут состязаться в двух-трех предметных олимпиадах. Таким образом, общее количество человекоучастий составит 356. Понятно, что эта цифра может измениться, ведь кто-то из школьников, допустим, может заболеть.
23-24 января была олимпиада по истории. В нашем муниципалитете она проходила на базе школы № 90. Протестировать свои знания решили девять учащихся из СФМЛ, школ № 83, 90, 78, 89.
В среду, во второй день проведения этой олимпиады, мы, журналисты, за несколько минут до ее начала пообщались с некоторыми участниками.
Например, ученик 10 класса школы № 90 Вячеслав Петров сказал, что ему нравится этот предмет, область гуманитарных наук.
- Гуманитарные науки – это науки об обществе, – отметил он. – Они позволяют узнать историю нашей страны, мира и сделать какие-то выводы для эффективной жизни в наше время.
Вячеслав историю не считает сложным предметом. Его особенность – много дат, понятий, личностей. Но надо, говорит он, не просто это заучивать, а понимать историю, и тогда у вас будет хороший результат, и вы сможете сделать соответствующие выводы для современной жизни своей.
Как сообщил ученик, в этом году он прошел на региональный этап в трех олимпиадах. Помимо истории, это экономика и экология.
- Я стараюсь захватывать разные области, развиваться в широком спектре, чтобы узнать что-то новое, постоянно пополнять свои знания, – говорит Вячеслав.
Как пояснил он, первый день они писали историческое эссе и проект, основанный на анализе исторического источника. Считает, что хорошо справился с заданиями. Ведь темы для эссе были разнообразные, и каждый мог выбрать ту, которая ему ближе, где он разбирается. А для выполнения исторического проекта было представлено три источника. И если их внимательно прочитать, проанализировать, то в целом можно было хорошо ответить.
А на второй день им предстояло выполнить тестовое задание, в котором были разные исторические периоды, даты, понятия, личности и разные вопросы. Как сказал Вячеслав, в общем, придется постараться.
Он подумывает после окончания школы поступить в Томский государственный университет, направление – экономика и менеджмент. Но говорит, что также можно развиваться в других сферах, например, это может быть история или экология, в которой он тоже достигает больших успехов.
- То есть в современном мире возможностей для развития множество. И главное – найти какой-то компромисс для себя, где ты лучше всего будешь развиваться, – замечает школьник.
Всем известно, что победители и призеры заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников имеют право поступить в любой вуз страны без вступительных испытаний.
- Да, конечно, есть такая возможность. И, разумеется, к ней надо упорно, долго готовиться, - говорит Вячеслав. – Я участвую в региональном этапе, возможно, повезет, отвечу и пройду дальше. Но все-таки участие в олимпиаде – это больше для своего личного развития.
А старший методист Ресурсного центра образования Елена Андросова, которая курирует направление олимпиады по истории в школе № 90, подчеркнула:
- На региональный этап олимпиады самых лучших школьников отобрали, тех, кто на муниципальном этапе набрал наибольшее количество баллов, – девять человек.
Что ж, отметим, это тот случай, когда можно сказать, что дело не в количестве, а качестве.
Пожелаем им показать хорошие результаты!
Александр ЯКОВЛЕВ
Фото автора
Как всегда, соревнование проходит для школьников, выполняющих задания за 9-11 классы и набравших в этом году необходимое количество баллов на муниципальном этапе. Также принимают участие победители и призеры регионального этапа прошлого учебного года.
В этом учебном году на региональный этап заявились 283 северских учащихся. Некоторые из них будут состязаться в двух-трех предметных олимпиадах. Таким образом, общее количество человекоучастий составит 356. Понятно, что эта цифра может измениться, ведь кто-то из школьников, допустим, может заболеть.
23-24 января была олимпиада по истории. В нашем муниципалитете она проходила на базе школы № 90. Протестировать свои знания решили девять учащихся из СФМЛ, школ № 83, 90, 78, 89.
В среду, во второй день проведения этой олимпиады, мы, журналисты, за несколько минут до ее начала пообщались с некоторыми участниками.
Например, ученик 10 класса школы № 90 Вячеслав Петров сказал, что ему нравится этот предмет, область гуманитарных наук.
- Гуманитарные науки – это науки об обществе, – отметил он. – Они позволяют узнать историю нашей страны, мира и сделать какие-то выводы для эффективной жизни в наше время.
Вячеслав историю не считает сложным предметом. Его особенность – много дат, понятий, личностей. Но надо, говорит он, не просто это заучивать, а понимать историю, и тогда у вас будет хороший результат, и вы сможете сделать соответствующие выводы для современной жизни своей.
Как сообщил ученик, в этом году он прошел на региональный этап в трех олимпиадах. Помимо истории, это экономика и экология.
- Я стараюсь захватывать разные области, развиваться в широком спектре, чтобы узнать что-то новое, постоянно пополнять свои знания, – говорит Вячеслав.
Как пояснил он, первый день они писали историческое эссе и проект, основанный на анализе исторического источника. Считает, что хорошо справился с заданиями. Ведь темы для эссе были разнообразные, и каждый мог выбрать ту, которая ему ближе, где он разбирается. А для выполнения исторического проекта было представлено три источника. И если их внимательно прочитать, проанализировать, то в целом можно было хорошо ответить.
А на второй день им предстояло выполнить тестовое задание, в котором были разные исторические периоды, даты, понятия, личности и разные вопросы. Как сказал Вячеслав, в общем, придется постараться.
Он подумывает после окончания школы поступить в Томский государственный университет, направление – экономика и менеджмент. Но говорит, что также можно развиваться в других сферах, например, это может быть история или экология, в которой он тоже достигает больших успехов.
- То есть в современном мире возможностей для развития множество. И главное – найти какой-то компромисс для себя, где ты лучше всего будешь развиваться, – замечает школьник.
Всем известно, что победители и призеры заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников имеют право поступить в любой вуз страны без вступительных испытаний.
- Да, конечно, есть такая возможность. И, разумеется, к ней надо упорно, долго готовиться, - говорит Вячеслав. – Я участвую в региональном этапе, возможно, повезет, отвечу и пройду дальше. Но все-таки участие в олимпиаде – это больше для своего личного развития.
А старший методист Ресурсного центра образования Елена Андросова, которая курирует направление олимпиады по истории в школе № 90, подчеркнула:
- На региональный этап олимпиады самых лучших школьников отобрали, тех, кто на муниципальном этапе набрал наибольшее количество баллов, – девять человек.
Что ж, отметим, это тот случай, когда можно сказать, что дело не в количестве, а качестве.
Пожелаем им показать хорошие результаты!
Александр ЯКОВЛЕВ
Фото автора