Пятница
03 мая 2024г.
09:00
место для соц сетей
 
Свежий выпуск
№16 от 26.04.2024
№ 16 (374)
 
Социальные сети
Поделиться газетой «Диалог»
 
Педагогика как искусство воспитания
11 января стартовал муниципальный этап всероссийского профессионального конкурcа «Воспитатель года России», и завершится он 9 февраля. Заявки на участие в конкурсе подали 12 педагогов, имеющих стаж работы в образовательной организации не менее трех лет. Все они в своих дошкольных учреждениях прошли отборочный тур или были выдвинуты кандидатами на муниципальный этап конкурса.

Главное – любовь, но не только


Как известно, дошкольное образование развивает в ребенке умение общаться с другими детьми, учит уважать взрослых, быть самостоятельным, формирует первые навыки в учебе и творчестве. Недаром говорят, что педагогика – наука о целенаправленном процессе передачи опыта и подготовки подрастающего поколения к жизни и деятельности. С греческого языка «педагогика» буквально переводится как «деторождение», «детовождение».

Некоторые считают, что воспитателем быть просто и им может стать каждый, кто любит детей. Но, как нас убеждает жизнь, одной любви мало. Для воспитания важны знания и навыки педагога. Плюс особую ценность имеют такие личностные качества воспитателя, как доброта, спокойный характер, крепкая нервная система, интеллект и логическое мышление, любовь к детям, умение найти подход к любому ребенку. И таких педагогов, к счастью, в северских дошкольных учреждениях немало. Выявить же самых лучших, талантливых и перспективных помогает конкурс профессионального мастерства.

Будем знакомы: я – педагог!

В заочном туре, который завершился 19 января, конкурсантам нужно было пройти два испытания: представить жюри «Интернет-портфолио» и «Визитную карточку «Я – педагог».

В первом из них каждый участник, используя свою страницу на интернет-сайте образовательной организации, в которой он работает, или личный сайт (блог, аккаунт в социальной сети), представил методические разработки, материалы, отражающие опыт и специфику своей профессиональной деятельности, фото- и видеоматериалы.

Во втором испытании специалисты продемонстрировали свои достижения в профессиональной и общественной деятельности, представили современные способы педагогической деятельности, подготовив видеоролик продолжительностью до трех минут.

В итоге в первый очный тур, который начался 22 января и завершится 26 января, прошли девять конкурсантов. Это учитель-логопед детского сада № 60 Олеся Кутепова, воспитатель детского сада № 25 Юлия Ломова, педагог-психолог детского сада № 58 Ольга Морхинина, воспитатель детского сада № 56 Евгения Окишева, воспитатель детского сада № 48 Марина Пличкина, музыкальный руководитель детского сада № 44 Ольга Полещикова, инструктор по физической культуре детского сада № 53 Мария Скорнякова, воспитатель детского сада – структурного подразделения Орловской школы Ирина Терентьева, воспитатель детского сада № 7 Светлана Харламова.

Настоящие находки

Отметим, что первый очный тур включает два конкурсных испытания: «Моя педагогическая находка» и «Педагогическое мероприятие с детьми».

Первое из них они проходили 23 января на базе Ресурсного центра образования.

Конкурсанты рассказывали о том элементе профессиональной деятельности (способ, метод или прием обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста), который они позиционируют как свою педагогическую находку.

Например, Светлана Харламова рассказала о применении экоматериалов в образовательной деятельности для развития компетенций дошкольников. Из картонных втулок разной плотности она вместе с детьми и их родителями изготавливает различные конструкторы, макеты, картины, фигурки, изделия. И малыши с увлечением включаются в процесс, в игру.

Светлана Николаевна, работая в группе с детьми с тяжелыми нарушениями речи, создала даже речевой уголок, где из таких втулок сделаны… дыхательные тренажеры. А вообще заниматься творчеством, используя картонные втулки, могут дети любого возраста. Малыш, например, может ее просто раскрасить, а дети постарше – фантазировать, вырезать из нее более мелкие детали, создавать целые фигуры, композиции.

Светлана Харламова считает, что втулки – это доступный материал, который можно использовать в необычных предметах, пробуждая творческое и инженерное мышление.

А Марина Пличкина представила членам жюри свою педагогическую находку – использование дыхательных игр и упражнений для оздоровления дошкольников. Ее особенностью является формирование поведенческой реакции, направленной на сохранение и укрепления здоровья ребенка через привычку правильного дыхания.

Испытания продолжаются

Во втором испытании – «Педагогическое мероприятие с детьми», которое пройдет на базе детского сада № 37, конкурсанты, используя свои наработки, демонстрируя компетенции в реализации различных видов развивающей деятельности дошкольников, проведут занятия с детьми, с которыми до того не работали.

Во втором очном туре, который проводится с 29 января по 2 февраля, примут участие семь конкурсантов, набравших наибольшее количество баллов в общем рейтинге по итогам первого очного тура.

Их ждет испытание «Мастерская педагога». Они представят свои педагогические находки для своих коллег, педагогов дошкольников, которые будут задавать им вопросы (вот такой получится мастер-класс, обмен опытом).

По итогам этого тура из числа участников, набравших наибольшее количество баллов в общем рейтинге, будут определены пять финалистов конкурса, которым предстоит пройти одно испытание – «Педагогические дебаты». Здесь конкурсанты, помимо профессионального кругозора, продемонстрируют навыки пуб­личного выступления, умение грамотно, аргументированно и содержательно вести конструктивный диалог в ситуации профессионального общения.

После подведения результатов будет определен победитель и два лауреата, то есть два финалиста, занявшие второе и третье места.

Три лучших воспитателя нашего муниципалитета примут участие в региональном этапе конкурса.

Александр ЯКОВЛЕВ
Фото автора
                        
                        
Поделиться в соцсетях:

 
Календарь
 
Информация
График работы редакции «Диалог»
понедельник — четверг
9:00 — 18:00

пятница
9:00 — 16:00

Газета выходит каждую пятницу.
Подать объявление и рекламу в текущий номер можно до 11:00 четверга.
 
Погода
ПОГОДА в Томске