Категории
Политика
(39)
Экономика
(77)
Образование
(343)
ЖКХ
(286)
Культура
(127)
Спорт
(221)
Общество
(569)
Наука и техника
(16)
Происшествия
(22)
Медицина и здравоохранение
(108)
Прочее
(23)
Прокачали навыки, показали таланты и потенциал!
8-12 апреля в Северске прошел, уже в восьмой раз, открытый конкурс «Прокачай свои навыки», организаторами которого являются школа № 196, управление образования администрации ЗАТО Северск, Региональный центр развития образования, а партнерами - АО «СХК», НИЯУ СТИ МИФИ и другие организации.
Цель этого традиционного конкурса – создание новых возможностей для профориентации школьников и освоение ими современных и будущих профессиональных компетенций на основе Всероссийского чемпионатного движения по профессиональному мастерству по компетенциям, востребованным на рынке труда в России.
В этом году он проводился по одиннадцати компетенциям в очном и дистанционном форматах: «Промышленный дизайн. 3D-моделирование», «3D-моделирование. Прототипирование», «Системное администрирование», «Лабораторный химический анализ», «Мобильная робототехника», «Токарные работы на станках с ЧПУ», «Фрезерные работы на станках с ЧПУ», «Лазерные технологии», «Компьютерный дизайн», «Мультимедийная журналистика», «Основы программирования на платформе Arduino».
Всего в нем приняли участие 77 команд, 184 человека, которые представляли организации общеобразовательные и дополнительного образования из Северска и Зеленогорска Красноярского края.
Отметим, что в течение пяти дней на площадках конкурса, в школе № 196 и СТИ НИЯУ МИФИ проводились мастер-классы для родителей, обучающихся и педагогов, профориентационный квест и экскурсии. Для юных участников третьих и четвертых классов прошел конкурс-игра «Прокачай свои навыки - юниор. Лаборатория открытий» среди команд-участниц образовательных организаций. Участвуя в движении, юниоры получили возможность сделать первые шаги к формированию и выбору профессиональной карьеры и траектории.
Также скажем, что конкурсные задания были не только интересными, но и требовали определенных знаний и навыков для их выполнения. Например, в работе на станках с ЧПУ ребятам сначала надо было сделать чертеж модели, а потом запрограммировать ЧПУ. В итоге они получили такие навыки, как чтение чертежей и технической документации, оцифровка графической информации, разработка 3D-моделей по чертежам, написание и корректировка программ для ЧПУ, оценка качества металлопроката и его обоснованная отбраковка.
В компетенции «Компьютерный дизайн», пожалуй, самой творческой на конкурсе, задача школьников состояла в создании календаря в честь Года семьи. Каждый участник реализовал свои креативные задумки. И было интересно видеть продукт в итоге, как его ребята распечатывали.
В работе одного из сложных направлений «Лабораторный химический анализ» в очном формате участвовал сорок один обучающийся, в том числе юные химики Инженерной школы СТИ НИЯУ МИФИ. Эта компетенция, которая проходила в современных лабораториях вуза, включала в себя выполнение работ по химическому анализу продукции различных отраслей промышленности.
Лаборант химического анализа осуществляет подготовку и отбор проб для выполнения аналитического контроля, выполняет анализ по методикам, готовит отчетную документацию по результатам испытаний.
Работы химиков оценивали эксперты - студенты, преподаватели и сотрудники центральной заводской лаборатории (ЦЗЛ) АО "Сибирский химический комбинат".
Участники успешно справились с заданиями и показали высокий уровень знаний и навыков в области лабораторного химического анализа.
В рамках конкурса главный эксперт компетенции, кандидат технических наук, заведующий кафедрой «Химия и технологии материалов современной энергетики» Петр Борисович Молоков провел для учителей химии мастер–класс «Использование виртуальной лаборатории при проведении практических работ».
12 апреля состоялась торжественная церемония награждения победителей и призеров конкурса, в адрес которых было сказано много добрых слов, пожеланий.
Алексей БЕЛКИН
Цель этого традиционного конкурса – создание новых возможностей для профориентации школьников и освоение ими современных и будущих профессиональных компетенций на основе Всероссийского чемпионатного движения по профессиональному мастерству по компетенциям, востребованным на рынке труда в России.
В этом году он проводился по одиннадцати компетенциям в очном и дистанционном форматах: «Промышленный дизайн. 3D-моделирование», «3D-моделирование. Прототипирование», «Системное администрирование», «Лабораторный химический анализ», «Мобильная робототехника», «Токарные работы на станках с ЧПУ», «Фрезерные работы на станках с ЧПУ», «Лазерные технологии», «Компьютерный дизайн», «Мультимедийная журналистика», «Основы программирования на платформе Arduino».
Всего в нем приняли участие 77 команд, 184 человека, которые представляли организации общеобразовательные и дополнительного образования из Северска и Зеленогорска Красноярского края.
Отметим, что в течение пяти дней на площадках конкурса, в школе № 196 и СТИ НИЯУ МИФИ проводились мастер-классы для родителей, обучающихся и педагогов, профориентационный квест и экскурсии. Для юных участников третьих и четвертых классов прошел конкурс-игра «Прокачай свои навыки - юниор. Лаборатория открытий» среди команд-участниц образовательных организаций. Участвуя в движении, юниоры получили возможность сделать первые шаги к формированию и выбору профессиональной карьеры и траектории.
Также скажем, что конкурсные задания были не только интересными, но и требовали определенных знаний и навыков для их выполнения. Например, в работе на станках с ЧПУ ребятам сначала надо было сделать чертеж модели, а потом запрограммировать ЧПУ. В итоге они получили такие навыки, как чтение чертежей и технической документации, оцифровка графической информации, разработка 3D-моделей по чертежам, написание и корректировка программ для ЧПУ, оценка качества металлопроката и его обоснованная отбраковка.
В компетенции «Компьютерный дизайн», пожалуй, самой творческой на конкурсе, задача школьников состояла в создании календаря в честь Года семьи. Каждый участник реализовал свои креативные задумки. И было интересно видеть продукт в итоге, как его ребята распечатывали.
В работе одного из сложных направлений «Лабораторный химический анализ» в очном формате участвовал сорок один обучающийся, в том числе юные химики Инженерной школы СТИ НИЯУ МИФИ. Эта компетенция, которая проходила в современных лабораториях вуза, включала в себя выполнение работ по химическому анализу продукции различных отраслей промышленности.
Лаборант химического анализа осуществляет подготовку и отбор проб для выполнения аналитического контроля, выполняет анализ по методикам, готовит отчетную документацию по результатам испытаний.
Работы химиков оценивали эксперты - студенты, преподаватели и сотрудники центральной заводской лаборатории (ЦЗЛ) АО "Сибирский химический комбинат".
Участники успешно справились с заданиями и показали высокий уровень знаний и навыков в области лабораторного химического анализа.
В рамках конкурса главный эксперт компетенции, кандидат технических наук, заведующий кафедрой «Химия и технологии материалов современной энергетики» Петр Борисович Молоков провел для учителей химии мастер–класс «Использование виртуальной лаборатории при проведении практических работ».
12 апреля состоялась торжественная церемония награждения победителей и призеров конкурса, в адрес которых было сказано много добрых слов, пожеланий.
Алексей БЕЛКИН