Категории
Политика
(41)
Экономика
(81)
Образование
(375)
ЖКХ
(303)
Культура
(135)
Спорт
(238)
Общество
(615)
Наука и техника
(18)
Происшествия
(24)
Медицина и здравоохранение
(111)
Прочее
(23)
Литература – это когда читатель столь же талантлив, как и писатель
Максимальные 100 баллов набрали по результатам первых экзаменов основного этапа ЕГЭ 2024 года в Томской области 18 учащихся, девять из них получили наивысшую оценку по литературе, в том числе и Ангелина Кутявина, выпускница Северской гимназии. Отличная новость для северчан в пушкинский день, а для журналистов – повод пообщаться с прилежной ученицей и ее отличным педагогом.
Ангелина пришла учиться на художественно-эстетический профиль Северской гимназии после окончания девяти классов в Северском лицее. Она отлично окончила художественную школу, всегда мечтала стать художником и заниматься графическим дизайном.
В гимназии литературу преподавала учитель Ирина Александровна Беликова. Ангелина ответственно подошла к подготовке к экзамену, много занималась дополнительно с Эммой Антоновной Сидоренко. Занятия искусством способствовали развитию богатого эмоционального интеллекта, умению мыслить, сопоставлять, анализировать тексты и поступки героев, тонко чувствовать природу и красоту окружающего мира. Так о ней говорят учителя, наставники.
С нашей героиней мы встретились в кабинете директора Северской гимназии, и первый наш вопрос был такой:
- Ангелина, какие дополнительные предметы ты выбрала для сдачи ЕГЭ и почему? Как шла подготовка к экзаменам?
- Я планирую поступать в Томский государственный университет или Новосибирский государственный университет архитектуры, дизайна и искусств, где уровень обучения очень хороший. Я выбрала специализацию «графический дизайн» – молодое, очень перспективное направление и, возможно, высокооплачиваемое. А на него можно поступить с хорошими результатами ЕГЭ по литературе либо по английскому языку, помимо того что при поступлении у меня должен быть еще творческий экзамен.
Готовиться к экзамену я стала с самого начала учебного года, в чем мне помогали Ирина Александровна Беликова и мой наставник, еще один учитель, Эмма Антоновна Сидоренко. Подготовка прошла легко, ведь каждый день я выделяла для себя небольшой промежуток времени, чтобы разобрать те или иные сочинения или почитать. Иногда, конечно, бывали какие-то заминки, когда я начинала лениться. Но в итоге все-таки взяла себя в руки!
А вообще, я думаю, что моя подготовка началась уже в пятом классе, когда меня с литературой познакомила в Северском лицее Галина Петровна Сикора.
- Ты пришла на экзамен по литературе, открыла задание и… Какие у тебя были впечатления? Все ли показалось легким или были моменты сомнений?
- Я была рада, потому что все темы мне оказались знакомы. Я их разбирала в течение года. Но перед самим экзаменом сильно волновалась. Но все прошло гладко.
Мне попались «Обломов» Гончарова, «Отцы и дети» Тургенева. Эти темы я на днях повторяла, как и многие другие. А еще в билете была любовная лирика. К такому повороту событий я в принципе была готова.
- То есть ты знала, как писать сочинения?
- Да. Потому что до этого разбирала много готовых сочинений. И благодаря этому у меня были не только чужие мысли, но появились и какие-то свои рассуждения.
- Когда ты узнала про свой результат, как отреагировала? Кто сообщил о нем?
- Мне подруга позвонила и сообщила, что в девять утра пришли результаты. А я все не могла поверить. В итоге я полдня ждала, когда результаты появятся на сайте ЦОКа. Тогда уже, увидев сто баллов, рассказала всем. Радость была безмерной!
- Впереди сдача ЕГЭ по английскому языку?
- Да. 7 июня будет устная часть, 11 июня – письменная. Сейчас у меня идет активная подготовка.
- В принципе его теперь можно и не сдавать для поступления в вуз на графический дизайн?
- Я его выбрала по большей части как запасной вариант. Потому что очень сомневалась в начале года по поводу литературы. Для меня это был очень сложный предмет изначально. Но, видимо, зря волновалась.
- Ангелина, как твои родители отнеслись к новости, к твоему успеху?
- Мама очень обрадовалась. Когда папа пришел домой с работы, я сказала ему: «Угадай, сколько у меня баллов?» Он сказал: «Сто». Я подтвердила. А он заявил, что ничуть во мне не сомневался, верил в меня всегда.
- Насколько важна поддержка родителей при сдаче экзаменов?
- Очень важна. Я благодарна своим родителям за то, что они создали у нас дома абсолютно комфортную обстановку. Никогда не давили на меня из-за оценок, всегда во всем поддерживали. Они всегда разделяют все мои радости и печали.
Во время нашего интервью рядом с Ангелиной находилась ее учительница по русскому языку и литературе Ирина Беликова, которая тоже включилась в разговор.
- Ирина Александровна, расскажите про выпускной класс, который вы готовили к ЕГЭ по литературе. Ангелина – яркая звездочка. Уверены, и у остальных ребят хорошие баллы.
- Этот класс художественного профиля мы сформировали в 10 классе из учеников школ города. И ребята пришли сюда целенаправленно, чтобы затем поступать на какие-то творческие специальности.
Заниматься с такими увлеченными, творческими личностями было интересно. Подготовкой к ЕГЭ по литературе мы начали заниматься с детьми, желающими поступать на факультет дизайна, с десятого класса. Пробовали различные варианты занятий, писали диктанты, занимались стихосложением, повторяли произведения, начитанные ранее. И в одиннадцатом классе вышли на финишную прямую, где нужно было обращаться уже к текстам, контрольно-измерительным материалам и решать непосредственно экзаменационные варианты.
- Как класс, выпускники сдали экзамен?
- Хорошо. И результат, который они показали, думаю, поможет им при поступлении в вуз.
- Как вы полагаете, почему у Ангелины самый высокий результат?
- Ангелина – умничка, красавица, замечательная девочка. Она очень тонко чувствует и природу, и литературу, и окружающих людей. Это, думаю, помогало ей погружаться в текст, думать, анализировать. Плюс сыграли роль такие ее качества, как упорство, целеустремленность, усидчивость. А еще умение себя перебороть, ведь перед экзаменом она чуть в обморок не падала – боялась. Но она быстро собралась, молодец! Я довольна. Хороший она подарок сделала и себе, и учителю!
- В чем заключается особенность ЕГЭ по литературе?
- Экзамен по литературе – это один из самых сложных для выпускников. Выбирает его малое количество ребят. Для художников при поступлении в творческий вуз необходимы хорошие результаты ЕГЭ по литературе. Но есть у нас еще два выпускника, которые сдавали этот предмет для того, чтобы стать журналистами.
Нужно уметь очень точно формулировать свои мысли, четко понимать, о чем писал автор.
- Что собой представляет ЕГЭ по литературе?
- Он состоит из одиннадцати заданий, двух больших частей. Первая – анализ прозаического и лирического текстов, тестовые вопросы к ним и четыре небольших сочинения по пять-десять предложений. Вторая часть – это большое осмысленное сочинение. Предлагается пять тем. Ребенок выбирает то, что ему близко, то, что он лучше знает, что ему нравится.
- Ирина Александровна, что, на ваш взгляд, требуется для успешной сдачи государственного экзамена не только по литературе, по всем предметам? Каковы слагаемые успеха?
- Думаю, надо любить этот предмет, любить читать, размышлять. Полагаю, это систематизация обучения. Мне кажется, что нужно ребенку быть собранным, ответственным, понимать, что никто не поможет. Это, наверное, главный принцип.
- Спасибо, то есть ученик должен быть не только талантлив, но и упорен. Знаете, вспоминаются слова Михаила Светлова: «Литература – это когда читатель столь же талантлив, как и писатель».
Александр ЯКОВЛЕВ
Фото автора
Ангелина пришла учиться на художественно-эстетический профиль Северской гимназии после окончания девяти классов в Северском лицее. Она отлично окончила художественную школу, всегда мечтала стать художником и заниматься графическим дизайном.
В гимназии литературу преподавала учитель Ирина Александровна Беликова. Ангелина ответственно подошла к подготовке к экзамену, много занималась дополнительно с Эммой Антоновной Сидоренко. Занятия искусством способствовали развитию богатого эмоционального интеллекта, умению мыслить, сопоставлять, анализировать тексты и поступки героев, тонко чувствовать природу и красоту окружающего мира. Так о ней говорят учителя, наставники.
С нашей героиней мы встретились в кабинете директора Северской гимназии, и первый наш вопрос был такой:
- Ангелина, какие дополнительные предметы ты выбрала для сдачи ЕГЭ и почему? Как шла подготовка к экзаменам?
- Я планирую поступать в Томский государственный университет или Новосибирский государственный университет архитектуры, дизайна и искусств, где уровень обучения очень хороший. Я выбрала специализацию «графический дизайн» – молодое, очень перспективное направление и, возможно, высокооплачиваемое. А на него можно поступить с хорошими результатами ЕГЭ по литературе либо по английскому языку, помимо того что при поступлении у меня должен быть еще творческий экзамен.
Готовиться к экзамену я стала с самого начала учебного года, в чем мне помогали Ирина Александровна Беликова и мой наставник, еще один учитель, Эмма Антоновна Сидоренко. Подготовка прошла легко, ведь каждый день я выделяла для себя небольшой промежуток времени, чтобы разобрать те или иные сочинения или почитать. Иногда, конечно, бывали какие-то заминки, когда я начинала лениться. Но в итоге все-таки взяла себя в руки!
А вообще, я думаю, что моя подготовка началась уже в пятом классе, когда меня с литературой познакомила в Северском лицее Галина Петровна Сикора.
- Ты пришла на экзамен по литературе, открыла задание и… Какие у тебя были впечатления? Все ли показалось легким или были моменты сомнений?
- Я была рада, потому что все темы мне оказались знакомы. Я их разбирала в течение года. Но перед самим экзаменом сильно волновалась. Но все прошло гладко.
Мне попались «Обломов» Гончарова, «Отцы и дети» Тургенева. Эти темы я на днях повторяла, как и многие другие. А еще в билете была любовная лирика. К такому повороту событий я в принципе была готова.
- То есть ты знала, как писать сочинения?
- Да. Потому что до этого разбирала много готовых сочинений. И благодаря этому у меня были не только чужие мысли, но появились и какие-то свои рассуждения.
- Когда ты узнала про свой результат, как отреагировала? Кто сообщил о нем?
- Мне подруга позвонила и сообщила, что в девять утра пришли результаты. А я все не могла поверить. В итоге я полдня ждала, когда результаты появятся на сайте ЦОКа. Тогда уже, увидев сто баллов, рассказала всем. Радость была безмерной!
- Впереди сдача ЕГЭ по английскому языку?
- Да. 7 июня будет устная часть, 11 июня – письменная. Сейчас у меня идет активная подготовка.
- В принципе его теперь можно и не сдавать для поступления в вуз на графический дизайн?
- Я его выбрала по большей части как запасной вариант. Потому что очень сомневалась в начале года по поводу литературы. Для меня это был очень сложный предмет изначально. Но, видимо, зря волновалась.
- Ангелина, как твои родители отнеслись к новости, к твоему успеху?
- Мама очень обрадовалась. Когда папа пришел домой с работы, я сказала ему: «Угадай, сколько у меня баллов?» Он сказал: «Сто». Я подтвердила. А он заявил, что ничуть во мне не сомневался, верил в меня всегда.
- Насколько важна поддержка родителей при сдаче экзаменов?
- Очень важна. Я благодарна своим родителям за то, что они создали у нас дома абсолютно комфортную обстановку. Никогда не давили на меня из-за оценок, всегда во всем поддерживали. Они всегда разделяют все мои радости и печали.
Во время нашего интервью рядом с Ангелиной находилась ее учительница по русскому языку и литературе Ирина Беликова, которая тоже включилась в разговор.
- Ирина Александровна, расскажите про выпускной класс, который вы готовили к ЕГЭ по литературе. Ангелина – яркая звездочка. Уверены, и у остальных ребят хорошие баллы.
- Этот класс художественного профиля мы сформировали в 10 классе из учеников школ города. И ребята пришли сюда целенаправленно, чтобы затем поступать на какие-то творческие специальности.
Заниматься с такими увлеченными, творческими личностями было интересно. Подготовкой к ЕГЭ по литературе мы начали заниматься с детьми, желающими поступать на факультет дизайна, с десятого класса. Пробовали различные варианты занятий, писали диктанты, занимались стихосложением, повторяли произведения, начитанные ранее. И в одиннадцатом классе вышли на финишную прямую, где нужно было обращаться уже к текстам, контрольно-измерительным материалам и решать непосредственно экзаменационные варианты.
- Как класс, выпускники сдали экзамен?
- Хорошо. И результат, который они показали, думаю, поможет им при поступлении в вуз.
- Как вы полагаете, почему у Ангелины самый высокий результат?
- Ангелина – умничка, красавица, замечательная девочка. Она очень тонко чувствует и природу, и литературу, и окружающих людей. Это, думаю, помогало ей погружаться в текст, думать, анализировать. Плюс сыграли роль такие ее качества, как упорство, целеустремленность, усидчивость. А еще умение себя перебороть, ведь перед экзаменом она чуть в обморок не падала – боялась. Но она быстро собралась, молодец! Я довольна. Хороший она подарок сделала и себе, и учителю!
- В чем заключается особенность ЕГЭ по литературе?
- Экзамен по литературе – это один из самых сложных для выпускников. Выбирает его малое количество ребят. Для художников при поступлении в творческий вуз необходимы хорошие результаты ЕГЭ по литературе. Но есть у нас еще два выпускника, которые сдавали этот предмет для того, чтобы стать журналистами.
Нужно уметь очень точно формулировать свои мысли, четко понимать, о чем писал автор.
- Что собой представляет ЕГЭ по литературе?
- Он состоит из одиннадцати заданий, двух больших частей. Первая – анализ прозаического и лирического текстов, тестовые вопросы к ним и четыре небольших сочинения по пять-десять предложений. Вторая часть – это большое осмысленное сочинение. Предлагается пять тем. Ребенок выбирает то, что ему близко, то, что он лучше знает, что ему нравится.
- Ирина Александровна, что, на ваш взгляд, требуется для успешной сдачи государственного экзамена не только по литературе, по всем предметам? Каковы слагаемые успеха?
- Думаю, надо любить этот предмет, любить читать, размышлять. Полагаю, это систематизация обучения. Мне кажется, что нужно ребенку быть собранным, ответственным, понимать, что никто не поможет. Это, наверное, главный принцип.
- Спасибо, то есть ученик должен быть не только талантлив, но и упорен. Знаете, вспоминаются слова Михаила Светлова: «Литература – это когда читатель столь же талантлив, как и писатель».
Александр ЯКОВЛЕВ
Фото автора