Категории
Политика
(41)
Экономика
(81)
Образование
(375)
ЖКХ
(303)
Культура
(135)
Спорт
(238)
Общество
(615)
Наука и техника
(18)
Происшествия
(24)
Медицина и здравоохранение
(111)
Прочее
(23)
Беспилотные полеты не во сне, я наяву
24 октября мэр ЗАТО Северск Николай Диденко посетил классы подготовки беспилотных авиационных систем, недавно созданных на базе школы № 90 по соответствующему нацпроекту, оснащенные компьютерами со специальным программным обеспечением, квадрокоптерами и дронами, рабочими местами монтажников радиоаппаратуры, полетными зонами, системой ультразвуковой навигации, и проверил, как идет обучение школьников.
За несколько минут перед встречей журналист газеты «Диалог пообщался с педагогами и ребятами.
Преподаватель дополнительного образования Юрий Мокин рассказывает:
- Четыре педагога нашей школы, в том числе и я, прошли обучение. Сначала заочная часть была – два месяца учились на симуляторах, потом очная, в Екатеринбурге, где мы провели две недели. И соответственно было поставлено оборудование, отремонтированы классы. Сейчас завершается настройка программного обеспечения.
Работают уже наши БАС-классы, где школьники обучаются основам беспилотных авиационных систем. Начинают они с теории, затем идет отработка знаний на симуляторах, сборка квадрокоптеров. И в дальнейшем ребята уже учатся ими управлять в специально отведенных полетных зонах.
Пока занимаются этим делом только учащиеся нашей школы – по расписанию в понедельник, вторник, среду и четверг, в вечернее время. Всего сформировано четыре группы по двенадцать человек (столько же и рабочих мест для детей): классы третьи и четвертые, пятые и шестые, седьмые и восьмые, девятые-одиннадцатые.
Отмечу, что, помимо прочего оборудования, у нас появились 3D-принтеры и печать. На них мы, например, делаем запасные части для квадрокоптеров, которые в ходе тренировочных полетов иногда, бывает, ломаются, хотя у нас есть и ремонтный комплект. В другом классе находится малая полетная зона. Здесь наши ребята сначала учатся управлять квадрокоптерами на симуляторе – учебном стенде по пилотированию, а затем уже – свободный полет в зоне на три-три-три метров.
Обращаю внимание, что в этом классе на оборудованном рабочем месте мальчик что-то паяет. Это восьмиклассник Трофим Петров. Он поясняет:
- Я провожу пайку проводов для соединения контактов. Провода потом можно припаивать к платам – к микросхемам, которые в беспилотных летательных аппаратах служат для передачи сигналов. Мне этим интересно заниматься. Сейчас это перспективная профессия, и вообще все, что связано с беспилотниками, тоже. И в частности, например, пайка пригодится в дальнейшем – что-то починить у себя дома или еще что-то.
Перехожу в другой класс, где группа из детей третьих-четвертых классов готовится к занятию, всего третьему по счету, и к встрече с мэром.
Ученик четвертого класса Иван Рощин сообщает:
- У нас занятие: час теории и час практики. Будем изучать дроны, какие виды бывают и как они работают, разбирать и собирать их. Да, сначала будем на компьютерах тренироваться управлять ими, а потом уже, когда научимся, и в реальности нам дадут поуправлять ими.
- Сложные занятия? – спрашиваю его.
- Не сложные, но интересные. Думаю, потом сложнее будет, – ответил мальчик.
Занятия в этой группе проводит преподаватель беспилотных авиационных систем Ксения Лаврентьева, она в этой школе работает учителем начальных классов.
- Вообще-то это экспериментальный класс. Потому что программа беспилотных авиационных систем в рамках дополнительного образования рассчитана на учащихся пятых-одиннадцатых классов, – замечает Ксения Игоревна. – Но так как я учитель начальных классов и понимаю, что нужно развивать у детей и моторику, и критическое мышление, и какие-то практические навыки, решила взять именно третий и четвертый классы. И не ошиблась!
Именно с младшей группы мэр Николай Диденко начал знакомство с классами БАС.
Директор школы Ирина Гаранина сообщила, что в нашем регионе в национальном проекте «Беспилотные авиационные системы» принимают участие девятнадцать общеобразовательных организаций, в том числе одна северская – школа № 90. Из федерального бюджета на оборудование классов ей было выделено 12,5 миллиона рублей.
В планах по этой программе в нынешнем учебном году обучить 30 учащихся школы.
По заданию и под чутким руководством учителя дети приступили к сборке коптера. Почти сразу инициативу в свои руки взяла единственная девочка в этой группе Алиса.
На это, конечно, обратил внимание мэр. Узнав ее имя, улыбаясь, Николай Васильевич отметил: «Алиса в стране чудес. Молодец».
А один мальчик уточнил:
- Алиса в стране дронов!
Разумеется, побывал Николай Диденко и в классе, где занималась группа ребят из седьмых-восьмых классов. Полеты коптеров и дронов не во сне, а на яву, в реальности они показали классные.
- Здесь есть сейф для хранения аккумуляторов, которые требуют особых условий хранения, – показывает Ирина Гаранина. – А это – два места радиомонтажников. Вот малая полетная зона и установка-симулятор, которая позволяет тренироваться до того, как будет запущен настоящий дрон. Есть большая полетная зона на сто квадратных метров, она монтируется в спортивном зале. Все для нее имеется. Но это будет следующий этап, когда научимся хорошо летать.
- Чего еще не хватает? – спросил мэр.
- Большой полетной зоны, чтобы можно было управлять скоростными гоночными дронами. Она должна быть с сеткой и размещается прямо на улице.
Что ж, школьники, приступившие к занятиям с октября, продемонстрировали мэру полученные навыки, в том числе полеты дронов разных модификаций, основные маневры и управление с пульта, сборку квадрокоптера, тренировку управления дроном в учебном стенде.
По итогам визита Николай Диденко дал поручение проработать вопрос создания большой полетной зоны на территории школы, дать возможность заниматься в БАС-классах детям из других школ города, рассмотреть возможность создания аналогичных классов в других образовательных организациях Северска.
Александр ЯКОВЛЕВ
Фото автора
За несколько минут перед встречей журналист газеты «Диалог пообщался с педагогами и ребятами.
Преподаватель дополнительного образования Юрий Мокин рассказывает:
- Четыре педагога нашей школы, в том числе и я, прошли обучение. Сначала заочная часть была – два месяца учились на симуляторах, потом очная, в Екатеринбурге, где мы провели две недели. И соответственно было поставлено оборудование, отремонтированы классы. Сейчас завершается настройка программного обеспечения.
Работают уже наши БАС-классы, где школьники обучаются основам беспилотных авиационных систем. Начинают они с теории, затем идет отработка знаний на симуляторах, сборка квадрокоптеров. И в дальнейшем ребята уже учатся ими управлять в специально отведенных полетных зонах.
Пока занимаются этим делом только учащиеся нашей школы – по расписанию в понедельник, вторник, среду и четверг, в вечернее время. Всего сформировано четыре группы по двенадцать человек (столько же и рабочих мест для детей): классы третьи и четвертые, пятые и шестые, седьмые и восьмые, девятые-одиннадцатые.
Отмечу, что, помимо прочего оборудования, у нас появились 3D-принтеры и печать. На них мы, например, делаем запасные части для квадрокоптеров, которые в ходе тренировочных полетов иногда, бывает, ломаются, хотя у нас есть и ремонтный комплект. В другом классе находится малая полетная зона. Здесь наши ребята сначала учатся управлять квадрокоптерами на симуляторе – учебном стенде по пилотированию, а затем уже – свободный полет в зоне на три-три-три метров.
Обращаю внимание, что в этом классе на оборудованном рабочем месте мальчик что-то паяет. Это восьмиклассник Трофим Петров. Он поясняет:
- Я провожу пайку проводов для соединения контактов. Провода потом можно припаивать к платам – к микросхемам, которые в беспилотных летательных аппаратах служат для передачи сигналов. Мне этим интересно заниматься. Сейчас это перспективная профессия, и вообще все, что связано с беспилотниками, тоже. И в частности, например, пайка пригодится в дальнейшем – что-то починить у себя дома или еще что-то.
Перехожу в другой класс, где группа из детей третьих-четвертых классов готовится к занятию, всего третьему по счету, и к встрече с мэром.
Ученик четвертого класса Иван Рощин сообщает:
- У нас занятие: час теории и час практики. Будем изучать дроны, какие виды бывают и как они работают, разбирать и собирать их. Да, сначала будем на компьютерах тренироваться управлять ими, а потом уже, когда научимся, и в реальности нам дадут поуправлять ими.
- Сложные занятия? – спрашиваю его.
- Не сложные, но интересные. Думаю, потом сложнее будет, – ответил мальчик.
Занятия в этой группе проводит преподаватель беспилотных авиационных систем Ксения Лаврентьева, она в этой школе работает учителем начальных классов.
- Вообще-то это экспериментальный класс. Потому что программа беспилотных авиационных систем в рамках дополнительного образования рассчитана на учащихся пятых-одиннадцатых классов, – замечает Ксения Игоревна. – Но так как я учитель начальных классов и понимаю, что нужно развивать у детей и моторику, и критическое мышление, и какие-то практические навыки, решила взять именно третий и четвертый классы. И не ошиблась!
Именно с младшей группы мэр Николай Диденко начал знакомство с классами БАС.
Директор школы Ирина Гаранина сообщила, что в нашем регионе в национальном проекте «Беспилотные авиационные системы» принимают участие девятнадцать общеобразовательных организаций, в том числе одна северская – школа № 90. Из федерального бюджета на оборудование классов ей было выделено 12,5 миллиона рублей.
В планах по этой программе в нынешнем учебном году обучить 30 учащихся школы.
По заданию и под чутким руководством учителя дети приступили к сборке коптера. Почти сразу инициативу в свои руки взяла единственная девочка в этой группе Алиса.
На это, конечно, обратил внимание мэр. Узнав ее имя, улыбаясь, Николай Васильевич отметил: «Алиса в стране чудес. Молодец».
А один мальчик уточнил:
- Алиса в стране дронов!
Разумеется, побывал Николай Диденко и в классе, где занималась группа ребят из седьмых-восьмых классов. Полеты коптеров и дронов не во сне, а на яву, в реальности они показали классные.
- Здесь есть сейф для хранения аккумуляторов, которые требуют особых условий хранения, – показывает Ирина Гаранина. – А это – два места радиомонтажников. Вот малая полетная зона и установка-симулятор, которая позволяет тренироваться до того, как будет запущен настоящий дрон. Есть большая полетная зона на сто квадратных метров, она монтируется в спортивном зале. Все для нее имеется. Но это будет следующий этап, когда научимся хорошо летать.
- Чего еще не хватает? – спросил мэр.
- Большой полетной зоны, чтобы можно было управлять скоростными гоночными дронами. Она должна быть с сеткой и размещается прямо на улице.
Что ж, школьники, приступившие к занятиям с октября, продемонстрировали мэру полученные навыки, в том числе полеты дронов разных модификаций, основные маневры и управление с пульта, сборку квадрокоптера, тренировку управления дроном в учебном стенде.
По итогам визита Николай Диденко дал поручение проработать вопрос создания большой полетной зоны на территории школы, дать возможность заниматься в БАС-классах детям из других школ города, рассмотреть возможность создания аналогичных классов в других образовательных организациях Северска.
Александр ЯКОВЛЕВ
Фото автора