Категории
Политика
(41)
Экономика
(78)
Образование
(372)
ЖКХ
(300)
Культура
(132)
Спорт
(236)
Общество
(594)
Наука и техника
(18)
Происшествия
(24)
Медицина и здравоохранение
(111)
Прочее
(23)
Самое престижное соревнование
11 ноября в Томской области стартовал муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников, который завершится 12 декабря.
Муниципальный этап
В муниципальном этапе участвуют обучающиеся 7-11 классов, набравшие на школьном этапе необходимое количество баллов, установленное органами местного самоуправления по каждому предмету и классу, а также победители и призеры муниципального этапа олимпиады предыдущего учебного года, продолжающие обучение в общеобразовательных организациях.
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников проводится по 22 общеобразовательным предметам. Задания, разработанные региональными предметно-методическими комиссиями, для всех муниципалитетов области одинаковые, и дата проведения предметных олимпиад также единая для них. Школьники принимают участие в олимпиаде за класс, в котором обучаются в текущем учебном году, или могут выступать за более старшие классы.
В соответствии с приказом управления образования администрации ЗАТО Северск на участие в муниципальном этапе олимпиады заявки подали 1740 северских учащихся – по девятнадцати предметам.
Любимый предмет – литература
12 ноября 102 из них состязались в олимпиаде по литературе, которая проходила в школе № 83 в семи кабинетах (в прошлом учебном году в такой олимпиаде участвовали 85 школьников). За несколько минут до начала олимпиады журналист газеты «Диалог» пообщался с некоторыми ребятами, дабы узнать их настрой, мотивацию и дальнейшие планы.
Так, учащаяся 9 класса школы № 80 Елена Моисеева участвует в соревновательном туре по литературе, чтобы испытать себя. В будущем она не планирует поступать в вуз по этому профилю. Ей просто нравится этот предмет, а потому всегда готовится к урокам особенно ответственно. А любовь к литературе ей, как и многим другим детям, привила учитель Наталья Петровна Жданович, которая, разумеется, тоже любит свой предмет.
- Нас основательно готовили в школе по литературе. Тщательно разбирали материал. А потому надеюсь на хороший результат, – говорит Елена.
А вот ученица 10 класса школы № 84 Полина Кривошеина намеревается поступать в Томский государственный университет на факультет издательского дела и журналистики.
- Для меня литература – не только любимый предмет на протяжении всей моей школьной жизни, но и в будущем – профиль, по которому я буду поступать в вуз. Поэтому участие в олимпиаде полезно не только как дополнительное обращение к моему хобби-увлечению, но и еще для моей будущей карьеры, – говорит она.
Самым сложным испытанием Полина считает анализ текста – прозы или стихотворения. Из наших писателей, поэтов ей очень нравятся Набоков, Маяковский, их творчество девушке интересно. Но, как правило, их текстов нет в олимпиадах, замечает она. А тестовые задания с вопросами, которые бывают для учащихся седьмых-девятых классов, а Полина участвует в олимпиадах по литературе с седьмого класса и выходила на региональный этап, решала легко. Потому что это «всего лишь теория, которую нужно учить».
Важно не просто знать, а уметь рассуждать
- Сегодня у нас олимпиада по литературе, муниципальный этап: пишут ее дети с 7 по 11 класс – 102 ребенка из семнадцати образовательных организаций, – рассказывает перед началом этих соревнований старший методист Ресурсного центра образования Елена Андросова. – Олимпиада длится для учащихся девятых-одиннадцатых классов 4,5 часа, для обучающихся седьмых-восьмых классов – 2 часа 15 минут.
По литературе задания всегда изначально сложные. И поэтому время очень большое дается для написания. Но на этот уровень вышли дети, которые прошли отбор на школьном этапе. И я надеюсь, что на региональный этап у нас пойдет тоже достаточное количество детей. Желаю им всем удачи.
- Проанализируйте, пожалуйста, какой уровень в последние годы показывают северские школьники в олимпиаде по литературе?
- Как я сказала, олимпиада по литературе достаточно сложная. Потому что детям нужно не просто знания показать, как в других предметах, но и показать умение рассуждать. И вот это вызывает сложности, не все ребята с этим справляются. Но, думаю, ситуация исправляется. А вот на ЕГЭ по литературе наши дети всегда показывают хороший результат. Замечу, что олимпиада, в общем-то, это тоже один из этапов подготовки ребенка к государственному экзамену. Потому что там тоже есть задания, предполагающие выражение своего мнения, рассуждение по той или иной литературной теме, произведению.
Таковы правила
- В каком формате в нашем муниципалитете проходит муниципальный этап олимпиады?
- Управлением образования определены общеобразовательные организации, в которых проходят предметные олимпиады: в какой-то школе – только по одному предмету, где-то по двум-трем (в зависимости от условий, которые может предложить образовательная организация). На время олимпиады образовательный процесс немного тормозится, и школа вынуждена вносить изменения в расписание, потому что необходимо освободить этаж либо крыло здания (в зависимости от количества детей), чтобы никто не мешал.
- Что детям нельзя делать во время испытаний на предметных олимпиадах?
- Самое главное – нельзя пользоваться никакими средствами связи – телефонами, смарт-часами и так далее. При входе в кабинет ребята оставляют сумки с телефонами и часами. Кроме того, нельзя пользоваться никакой справочной литературой.
Еще замечу, педагоги, которые находятся в аудиториях, не являются учителями того предмета, по которому дети выполняют задания.
- В каком случае ребенок может выйти из аудитории?
- Если нужно в туалет или перекусить. Для этого в каждой аудитории есть ведомость, в которой фиксируется, во сколько ребенок вышел, во сколько он вернулся обратно. При инструктаже детям эта информация тоже зачитывается, об этих условиях они знают.
- Если заметили, что школьник на олимпиаде заглядывает в телефон, который он сокрыл, или в какую-то другую шпаргалку, то что тогда происходит?
- Увы, здесь жесткие правила. Тогда ребенок отстраняется от участия в олимпиаде, составляется акт (для этого есть специальная форма). Далее этому школьнику запрещено участвовать в нынешнем году в олимпиаде по этому предмету на любом уровне. Школьники предупреждены, проинструктированы.
- Учащиеся седьмых-восьмых классов соревнуются в муниципальном этапе олимпиады, но в региональном не участвуют. Что для них означает муниципальный этап?
- Для них это как начальный этап. Это подготовка для того, чтобы ребята попробовали себя. Есть дети, которые, начиная с седьмого класса и по одиннадцатый, участвуют в олимпиадах, занимают места. Есть дети, которые, попробовав себя, понимают, что силы не рассчитали. А потому, приняв участие один раз, уже дальше не идут, выбирают какой-то другой предмет.
- Елена Вадимовна, что вы пожелаете нашим участникам муниципального этапа олимпиады?
- Правильно себя психологически подготовить к испытаниям, сильно не волноваться, найти способ, который поможет успокоиться во время предметной олимпиады. И, конечно же, еще раз – успеха и удачи!
Александр ЯКОВЛЕВ
Фото автора
Муниципальный этап
В муниципальном этапе участвуют обучающиеся 7-11 классов, набравшие на школьном этапе необходимое количество баллов, установленное органами местного самоуправления по каждому предмету и классу, а также победители и призеры муниципального этапа олимпиады предыдущего учебного года, продолжающие обучение в общеобразовательных организациях.
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников проводится по 22 общеобразовательным предметам. Задания, разработанные региональными предметно-методическими комиссиями, для всех муниципалитетов области одинаковые, и дата проведения предметных олимпиад также единая для них. Школьники принимают участие в олимпиаде за класс, в котором обучаются в текущем учебном году, или могут выступать за более старшие классы.
В соответствии с приказом управления образования администрации ЗАТО Северск на участие в муниципальном этапе олимпиады заявки подали 1740 северских учащихся – по девятнадцати предметам.
Любимый предмет – литература
12 ноября 102 из них состязались в олимпиаде по литературе, которая проходила в школе № 83 в семи кабинетах (в прошлом учебном году в такой олимпиаде участвовали 85 школьников). За несколько минут до начала олимпиады журналист газеты «Диалог» пообщался с некоторыми ребятами, дабы узнать их настрой, мотивацию и дальнейшие планы.
Так, учащаяся 9 класса школы № 80 Елена Моисеева участвует в соревновательном туре по литературе, чтобы испытать себя. В будущем она не планирует поступать в вуз по этому профилю. Ей просто нравится этот предмет, а потому всегда готовится к урокам особенно ответственно. А любовь к литературе ей, как и многим другим детям, привила учитель Наталья Петровна Жданович, которая, разумеется, тоже любит свой предмет.
- Нас основательно готовили в школе по литературе. Тщательно разбирали материал. А потому надеюсь на хороший результат, – говорит Елена.
А вот ученица 10 класса школы № 84 Полина Кривошеина намеревается поступать в Томский государственный университет на факультет издательского дела и журналистики.
- Для меня литература – не только любимый предмет на протяжении всей моей школьной жизни, но и в будущем – профиль, по которому я буду поступать в вуз. Поэтому участие в олимпиаде полезно не только как дополнительное обращение к моему хобби-увлечению, но и еще для моей будущей карьеры, – говорит она.
Самым сложным испытанием Полина считает анализ текста – прозы или стихотворения. Из наших писателей, поэтов ей очень нравятся Набоков, Маяковский, их творчество девушке интересно. Но, как правило, их текстов нет в олимпиадах, замечает она. А тестовые задания с вопросами, которые бывают для учащихся седьмых-девятых классов, а Полина участвует в олимпиадах по литературе с седьмого класса и выходила на региональный этап, решала легко. Потому что это «всего лишь теория, которую нужно учить».
Важно не просто знать, а уметь рассуждать
- Сегодня у нас олимпиада по литературе, муниципальный этап: пишут ее дети с 7 по 11 класс – 102 ребенка из семнадцати образовательных организаций, – рассказывает перед началом этих соревнований старший методист Ресурсного центра образования Елена Андросова. – Олимпиада длится для учащихся девятых-одиннадцатых классов 4,5 часа, для обучающихся седьмых-восьмых классов – 2 часа 15 минут.
По литературе задания всегда изначально сложные. И поэтому время очень большое дается для написания. Но на этот уровень вышли дети, которые прошли отбор на школьном этапе. И я надеюсь, что на региональный этап у нас пойдет тоже достаточное количество детей. Желаю им всем удачи.
- Проанализируйте, пожалуйста, какой уровень в последние годы показывают северские школьники в олимпиаде по литературе?
- Как я сказала, олимпиада по литературе достаточно сложная. Потому что детям нужно не просто знания показать, как в других предметах, но и показать умение рассуждать. И вот это вызывает сложности, не все ребята с этим справляются. Но, думаю, ситуация исправляется. А вот на ЕГЭ по литературе наши дети всегда показывают хороший результат. Замечу, что олимпиада, в общем-то, это тоже один из этапов подготовки ребенка к государственному экзамену. Потому что там тоже есть задания, предполагающие выражение своего мнения, рассуждение по той или иной литературной теме, произведению.
Таковы правила
- В каком формате в нашем муниципалитете проходит муниципальный этап олимпиады?
- Управлением образования определены общеобразовательные организации, в которых проходят предметные олимпиады: в какой-то школе – только по одному предмету, где-то по двум-трем (в зависимости от условий, которые может предложить образовательная организация). На время олимпиады образовательный процесс немного тормозится, и школа вынуждена вносить изменения в расписание, потому что необходимо освободить этаж либо крыло здания (в зависимости от количества детей), чтобы никто не мешал.
- Что детям нельзя делать во время испытаний на предметных олимпиадах?
- Самое главное – нельзя пользоваться никакими средствами связи – телефонами, смарт-часами и так далее. При входе в кабинет ребята оставляют сумки с телефонами и часами. Кроме того, нельзя пользоваться никакой справочной литературой.
Еще замечу, педагоги, которые находятся в аудиториях, не являются учителями того предмета, по которому дети выполняют задания.
- В каком случае ребенок может выйти из аудитории?
- Если нужно в туалет или перекусить. Для этого в каждой аудитории есть ведомость, в которой фиксируется, во сколько ребенок вышел, во сколько он вернулся обратно. При инструктаже детям эта информация тоже зачитывается, об этих условиях они знают.
- Если заметили, что школьник на олимпиаде заглядывает в телефон, который он сокрыл, или в какую-то другую шпаргалку, то что тогда происходит?
- Увы, здесь жесткие правила. Тогда ребенок отстраняется от участия в олимпиаде, составляется акт (для этого есть специальная форма). Далее этому школьнику запрещено участвовать в нынешнем году в олимпиаде по этому предмету на любом уровне. Школьники предупреждены, проинструктированы.
- Учащиеся седьмых-восьмых классов соревнуются в муниципальном этапе олимпиады, но в региональном не участвуют. Что для них означает муниципальный этап?
- Для них это как начальный этап. Это подготовка для того, чтобы ребята попробовали себя. Есть дети, которые, начиная с седьмого класса и по одиннадцатый, участвуют в олимпиадах, занимают места. Есть дети, которые, попробовав себя, понимают, что силы не рассчитали. А потому, приняв участие один раз, уже дальше не идут, выбирают какой-то другой предмет.
- Елена Вадимовна, что вы пожелаете нашим участникам муниципального этапа олимпиады?
- Правильно себя психологически подготовить к испытаниям, сильно не волноваться, найти способ, который поможет успокоиться во время предметной олимпиады. И, конечно же, еще раз – успеха и удачи!
Александр ЯКОВЛЕВ
Фото автора