Категории
Политика
(41)
Экономика
(82)
Образование
(384)
ЖКХ
(310)
Культура
(137)
Спорт
(242)
Общество
(628)
Наука и техника
(19)
Происшествия
(24)
Медицина и здравоохранение
(111)
Прочее
(23)
Какой будет школа через 15 лет?
Качественное образование – это вопрос будущего нашей страны, ее успешного развития. А значит, нужно четко понимать не только вызовы времени, но и быть готовыми на них реагировать.
В соответствии с поручением Президента России Владимира Путина разрабатывается стратегия развития образования до 2036 года с перспективой до 2040 года. Ключевой целью ее должно стать воспитание и обучение профессионалов, патриотов России, сохраняющих традиции и формирующих будущее. Примечательно, что к формированию этой стратегии привлечены не только специалисты в области образования, но и самые широкие слои населения, в том числе и сегодняшние школьники. По всей стране проводятся стратегические сессии, где участники вносят предложения в этот формирующийся документ.
В Томской области прошла стратегическая сессия для школьников под названием «Школа 2040». Молодежные форсайт-сессии были организованы во всех двадцати муниципалитетах региона. В них приняли участие 650 обучающихся образовательных организаций из числа активистов «Движения первых».
Ребята попробовали создать и описать образ школы Томской области, размышляя, как она должна измениться через 15 лет. Они обсудили такие ключевые идеи, как: не только каждый ученик важен, но и каждый учитель, который помогает ученику достичь своего результата; каждый ребенок должен быть занят; взаимоуважение – основа образовательного процесса, это дорога с многосторонним движением.
Рассмотрев эти и многие другие идеи, школьники представят свои предложения взрослым для того, чтобы наравне с ними уже сегодня влиять на развитие школы. А значит, и на свое развитие.
Как заверили организаторы и кураторы этого события, идеи ребят будут проанализированы и включены в общий сбор предложений по разработке программы развития образования Томской области.
В Северске стратегическая сессия «Школа 2040» прошла 11 февраля в ГДК имени Н. Островского – в молодежном пространстве «Наше место». В ней приняли участие 48 обучающихся средних и старших классов общеобразовательных организаций города – активисты «Движения первых», члены школьного самоуправления, активисты школ.
В качестве модераторов выступили начальник управления молодежной и семейной политики, физической культуры и спорта администрации ЗАТО Северск Татьяна Малыщенко, старший методист Ресурсного центра образования Наталья Колодникова, муниципальный координатор проекта «Навигаторы детства» Ирина Соболева, советники директора по воспитанию школы № 198 Олеся Ершова, СФМЛ – Анна Еремина, школы № 80 – Екатерина Баженова, председатель первичного отделения «Движения первых» общественной организации «Лоза» Вероника Курылева, председатель и специалисты совета местного отделения «Движения первых» в ЗАТО Северск Мария Андольщик, Анна Ефимова, Анна Осипенко.
Перед началом сессии ученица школы № 196 Екатерина Столберова пояснила:
- Школу будущего я вижу очень яркой. Она мне кажется розово-фиолетовой, где на зданиях висят красивые баннеры, например, с интересными цитатами.
Как сообщила Екатерина, она в «Движении первых» уже год. Побывала на многих мероприятиях, в том числе на региональных конференциях, «Школе актива».
- Вообще российское движение детей и молодежи – это как семья, которая наполняет тебя позитивными эмоциями, теплыми отношениями, дружбой, любовью, – сказала Катя.
Ученица школы № 76 Виктория Бурсук, ей двенадцать лет, в ряды этого общероссийского общественно-государственного движения вступила в мае прошлого года. Считает, что движение действительно открывает большие возможности для самореализации.
В своей школе она является председателем совета первичного отделения «Движения первых», а в городском совете «Движения первых» – заместителем председателя. Хорошо помнит свое первое мероприятие, которое было 9 Мая.
- Мы в парке писали письма солдатам, находящимся в зоне специальной военной операции, которым очень важна наша поддержка и опора. Прочитав эти послания, им, может быть, морально стало чуть легче, они понимают, что их ждут, о них помнят, – говорит Вика.
А Мария Андольщик отметила, что сегодняшнее событие происходит в рамках сотрудничества с департаментом молодежной политики Томской области, совместно с региональным отделением «Движения первых». Что задача модераторов, каждый из которых находился вместе с командой ребят за тем или иным столом, – помогать им, чтобы они не уходили от темы, направлять, но не вмешиваться в процесс.
- Да, у нас задача – не просто собраться и поговорить. Сегодня школьники будут обсуждать и образ будущей школы, и, например, образ выпускника-2040: какие ценности он разделяет, какие у него интересы, какими компетенциями обладает, как выстраивает коммуникацию. Ребята на сессии в том числе будут вживаться в разные роли: кто-то будет родителем, кто-то – педагогом, кто-то – учеником начальной школы, кто-то – учеником старшей школы, кто-то выступит в роли администрации школы, – сказала Мария Сергеевна.
Что ж, школьники хорошо поработали на сессии. Каким же им видится выпускник-2040? Он разделяет ценности: семья, патриотизм, дружба, здоровье, добро. Интересы у него разносторонние: саморазвитие, спорт, волонтерство, IT-технологии, экология, познание мира, здоровый образ жизни. Компетенции широкие: творчество, открытость, коммуникабельность, умение работать с информацией, IT, знание истории родной страны, финансовая грамотность, знание иностранных языков.
Ключевых предложений по каждому аспекту (цифровизация, воспитание, школьное пространство, содержание образования, аттестация, безопасность) школьники выдали много.
В общем, ребята действительно поработали плодотворно.
Александр ЯКОВЛЕВ
Фото автора
В соответствии с поручением Президента России Владимира Путина разрабатывается стратегия развития образования до 2036 года с перспективой до 2040 года. Ключевой целью ее должно стать воспитание и обучение профессионалов, патриотов России, сохраняющих традиции и формирующих будущее. Примечательно, что к формированию этой стратегии привлечены не только специалисты в области образования, но и самые широкие слои населения, в том числе и сегодняшние школьники. По всей стране проводятся стратегические сессии, где участники вносят предложения в этот формирующийся документ.
В Томской области прошла стратегическая сессия для школьников под названием «Школа 2040». Молодежные форсайт-сессии были организованы во всех двадцати муниципалитетах региона. В них приняли участие 650 обучающихся образовательных организаций из числа активистов «Движения первых».
Ребята попробовали создать и описать образ школы Томской области, размышляя, как она должна измениться через 15 лет. Они обсудили такие ключевые идеи, как: не только каждый ученик важен, но и каждый учитель, который помогает ученику достичь своего результата; каждый ребенок должен быть занят; взаимоуважение – основа образовательного процесса, это дорога с многосторонним движением.
Рассмотрев эти и многие другие идеи, школьники представят свои предложения взрослым для того, чтобы наравне с ними уже сегодня влиять на развитие школы. А значит, и на свое развитие.
Как заверили организаторы и кураторы этого события, идеи ребят будут проанализированы и включены в общий сбор предложений по разработке программы развития образования Томской области.
В Северске стратегическая сессия «Школа 2040» прошла 11 февраля в ГДК имени Н. Островского – в молодежном пространстве «Наше место». В ней приняли участие 48 обучающихся средних и старших классов общеобразовательных организаций города – активисты «Движения первых», члены школьного самоуправления, активисты школ.
В качестве модераторов выступили начальник управления молодежной и семейной политики, физической культуры и спорта администрации ЗАТО Северск Татьяна Малыщенко, старший методист Ресурсного центра образования Наталья Колодникова, муниципальный координатор проекта «Навигаторы детства» Ирина Соболева, советники директора по воспитанию школы № 198 Олеся Ершова, СФМЛ – Анна Еремина, школы № 80 – Екатерина Баженова, председатель первичного отделения «Движения первых» общественной организации «Лоза» Вероника Курылева, председатель и специалисты совета местного отделения «Движения первых» в ЗАТО Северск Мария Андольщик, Анна Ефимова, Анна Осипенко.
Перед началом сессии ученица школы № 196 Екатерина Столберова пояснила:
- Школу будущего я вижу очень яркой. Она мне кажется розово-фиолетовой, где на зданиях висят красивые баннеры, например, с интересными цитатами.
Как сообщила Екатерина, она в «Движении первых» уже год. Побывала на многих мероприятиях, в том числе на региональных конференциях, «Школе актива».
- Вообще российское движение детей и молодежи – это как семья, которая наполняет тебя позитивными эмоциями, теплыми отношениями, дружбой, любовью, – сказала Катя.
Ученица школы № 76 Виктория Бурсук, ей двенадцать лет, в ряды этого общероссийского общественно-государственного движения вступила в мае прошлого года. Считает, что движение действительно открывает большие возможности для самореализации.
В своей школе она является председателем совета первичного отделения «Движения первых», а в городском совете «Движения первых» – заместителем председателя. Хорошо помнит свое первое мероприятие, которое было 9 Мая.
- Мы в парке писали письма солдатам, находящимся в зоне специальной военной операции, которым очень важна наша поддержка и опора. Прочитав эти послания, им, может быть, морально стало чуть легче, они понимают, что их ждут, о них помнят, – говорит Вика.
А Мария Андольщик отметила, что сегодняшнее событие происходит в рамках сотрудничества с департаментом молодежной политики Томской области, совместно с региональным отделением «Движения первых». Что задача модераторов, каждый из которых находился вместе с командой ребят за тем или иным столом, – помогать им, чтобы они не уходили от темы, направлять, но не вмешиваться в процесс.
- Да, у нас задача – не просто собраться и поговорить. Сегодня школьники будут обсуждать и образ будущей школы, и, например, образ выпускника-2040: какие ценности он разделяет, какие у него интересы, какими компетенциями обладает, как выстраивает коммуникацию. Ребята на сессии в том числе будут вживаться в разные роли: кто-то будет родителем, кто-то – педагогом, кто-то – учеником начальной школы, кто-то – учеником старшей школы, кто-то выступит в роли администрации школы, – сказала Мария Сергеевна.
Что ж, школьники хорошо поработали на сессии. Каким же им видится выпускник-2040? Он разделяет ценности: семья, патриотизм, дружба, здоровье, добро. Интересы у него разносторонние: саморазвитие, спорт, волонтерство, IT-технологии, экология, познание мира, здоровый образ жизни. Компетенции широкие: творчество, открытость, коммуникабельность, умение работать с информацией, IT, знание истории родной страны, финансовая грамотность, знание иностранных языков.
Ключевых предложений по каждому аспекту (цифровизация, воспитание, школьное пространство, содержание образования, аттестация, безопасность) школьники выдали много.
В общем, ребята действительно поработали плодотворно.
Александр ЯКОВЛЕВ
Фото автора