Среда
26 марта 2025г.
20:29
место для соц сетей
 
Свежий выпуск
№11 от 21.03.2025
№ 11 (420)
 
Социальные сети
Поделиться газетой «Диалог»
 
Хозяйский подход
В прошедшие выходные работники жилищно-коммунальной сферы отметили свой профессиональный праздник. Пожалуй, нет другой такой отрасли, которая была бы так же тесно связана с обеспечением комфорта жизни и работы жителей нашего города. И в том, что Северск занимает первое место по результатам оценки Индекса качества жизни городов присутствия Госкорпорации «Росатом»,  немалая заслуга этих специалистов.

При этом заниматься управлением и содержанием многоквартирных домов приходится управляющим компаниям, которые являются «прослойкой» между жителями МКД и администрацией города, которая в целом отвечает за благосостояние и комфорт горожан. Как говорит Олег Левченко, директор ООО «ЖЭУ-9», «высший пилотаж» работы УК заключается в том, что ее деятельность незаметна, но люди живут в комфортных условиях, когда отсутствуют жалобы на дискомфорт, отсутствие тепла, электричества, воды, на неубранную территорию, невывезенный мусор и т.д.

Наша беседа с Олегом Владимировичем - о специфике работы ЖЭУ-9.

- Как известно, специалисты областного департамента жилищно-коммунального хозяйства составили новый рейтинг управляющих компаний Томской области по данным на начало 2025 года. Каковы основные критерии оценки? На каком счету ваша УК?

- Напомню, что первый рейтинг управляющих жилищных организаций, куда вошло 108 компаний, департамент ЖКХ Томской области составил в 2023 году. Среди основных критериев – количество жалоб и обращений на горячую линию департамента, привлечений к административной ответственности, доля негативных оценок ответов организации на обращения через ГИС ЖКХ, качество исполнения предписаний, оценки Цент­ра управления регионом и общественного жилищного контроля. Ну и остальное - это вопросы по оформлению документации, по решению производственных вопросов, по реагированию на замечания плюс ответы населению.

Такой рейтинг управляющих жилищных компаний был подготовлен по поручению губернатора, исходя из тех соображений, что рейтинг поможет потребителям при выборе УК, ведь управляющие компании должны конкурировать за потребителя. То есть рейтинг – способ сделать эту конкуренцию открытой и прозрачной.

Нынешний топ возглавила томская УК «Левобережная», главным аутсайдером стала УК «Жилкомплекс». Для меня большая радость,что наша компания вошла в топ-15.

- Расскажите, чем отличается ЖЭУ-9 от других управляющих компаний города?

- Пожалуй, только территориальным расположением, этажностью и годом постройки домов. У нас довольно-таки компактная территория. Если в старом городе по большей части двухэтажные дома, в новом городе – высотки, многоквартирники. У ЖЭУ-9, которое стало ООО с 2008 года, в основном пяти- и девятиэтажки 70-80-х годов постройки. Сегодня у нас в обслуживании насчитывается 29 домов, большинство которых до недавнего времени имели мягкие плоские кровли.

- Насколько важно налаживание диалога УК с жителями обслуживаемых домов?

- Как вы знаете, согласно Жилищному кодексу собственники жилья обязаны ежегодно принимать решение на общем собрании многоквартирного дома по определению стоимости содержания, текущего ремонта и управления общего имущества МКД. И такие  собрания собственников проводятся. Там, где активные жители и выбран совет дома, соответственно и определяется приемлемая стоимость услуг управляющей компании для достойного содержания дома.

Но в некоторых домах жители пассивны, аморфны. Там стоимость услуг заложена минимальная, не меняется годами. А потому мы можем в таких домах только полы в подъездах помыть да прилегающую к дому территорию подмести, плюс поддерживать в исправном состоянии инженерные сети, никаких косметических ремонтов в подъездах.

А есть другие примеры, где советы домов инициативные, активные, работоспособные (ул. Ленина, 94, пр. Коммунистический, 106, 98). Жильцы этих домов хотят содержать свое имущество в надлежащем виде, чтобы в подъездах, возле домов было красиво, чисто, уютно, и мы помогаем им в этом.

Хорошо, когда в совет дома входят люди неравнодушные и способные разбираться в жилищно-коммунальных вопросах. Именно они помогают нам выстроить диалог, достичь взаимопонимания с другими жителями дома.

Вместе с членами совета дома мы составляем план работы на новый год. Они высказывают свои предложения о том, что нужно делать на доме, мы - свои, исходя из того, какие технические моменты, недочеты, неисправности мы выявили в ходе весеннего и осеннего осмотров жилого здания. В итоге этого диалога советы домов сами принимают решение, какие работы выполнять в первую очередь, а какие пока могут подождать, помогают сформировать повестку общего собрания собственников.

Как видите, отношение людей к сфере ЖКХ разное. Есть те, кто всегда жалуется, есть те, кто всегда борется за справедливость, но есть и очень заинтересованные в конечном результате люди, готовые включаться в решение вопросов.

Радует, что и спасибо за работу ЖЭУ высказывают.

- Олег Владимирович, вы говорили, что у вас в управлении немало домов старых. Расскажите, как идет капитальный ремонт жилого фонда?

- Признаться, неплохо. Дело в том, что у нас в 2008 году было всего три скатные крыши, на остальных домах – мягкие кровли. Мы огромные суммы тратили на текущий ремонт, потому что раза три за лето во время сильного ветра эти мягкие кровли просто сворачивались!

И вот за прошедшие годы по программе капремонта везде (за исключением двух домов) сделали кровли скатные – хорошие, металлические, красивые.Спасибо строителям!

А в домах № 110 и 112 по ул. Ленина остались плоские крыши, где по конструкции предусмотрено внутреннее водоотведение, то есть ливневки.

Это что касается крыш. Но, конечно, проблемы по кап­ремонту еще есть. К примеру, инженерные сети, кроме как по адресу: ул. Солнечная, 11, ни на одном доме не менялись, а ведь у нас все дома построены в 70-е годы прошлого столетия. Понятно, что надо заходить и менять изношенные системы отопления, водопровода, канализации. График капремонта есть, но он очень растянут по времени.

- Почему региональный оператор не очень охотно идет на ремонт инженерных сетей?

- Потому что работа эта дорогостоящая и сложная. Зачастую жители многоквартирных домов, если ситуация не совсем критична, отказываются от замены инженерных коммуникаций. И я объясню почему. Строительная компания, проводящая ремонт, должна будет вынести полностью все радиаторы, заменить все стояки, разрушить и заново построить канализацию. Надо ли говорить, что после такой работы в квартирах придется делать полностью ремонт. А у людей уже давно все обжито, вот и отказываются от таких кардинальных перемен. А потому там, где действительно возникают проблемы с отоплением, водоснабжением или канализацией, мы постоянно с 1 по 5 или 9 этаж решаем эти проблемы уже сами. Мы стараемся без большого ущерба выполнить
замену стояков за счет средств текущего ремонта. Замену радиаторов за счет средств собственников мы выполняем по их заявкам.

А потому главный акцент при капремонте делается на кровли и своевременную замену лифтов, у которых вышел срок эксплуатации.

- Как узнать, когда в том или ином доме будут проводить капитальный ремонт?

- Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Томской области составил график, который находится в свободном доступе. Любой гражданин может зайти на сайт регионального оператора, найти свой дом и узнать сроки проведения ремонта.

- Для жителей многоквартирных домов самая актуальная тема – благоустройство внутриквартальных территорий. Как не раз отмечал мэр ЗАТО Северск Николай Васильевич Диденко, в этом году у исполнительной власти в приоритете будет решение как раз этих вопросов, на эти цели и средства предусмотрены серьезные. Наверняка вы знаете немало проблемных адресов, на которые нужно обратить особое внимание?

- В последние годы муниципальной властью решено немало острых вопросов, а главное – за время участия в национальном проекте «Безопасные качественные дороги» приведено в нормативное состояние порядка 76 процентов дорог. Теперь пришло время заняться дворами. Понимаю, что на это потребуются большие деньги, да и проблемы требуется решать многоплановые.

Первая и главная из них – асфальтирование въездов и внитриквартальных проездов. В прошлом году в некоторых наших дворах был проведен выборочный ямочный ремонт, но все равно проблема не снята, ведь заплатки, которые ставили работники МБЭУ в рамках текущего ремонта, за зиму поизносились, а значит, вновь появились выбоины, ямы. Не спорю, есть в городе дворы, где ситуация намного хуже, но, надеюсь, и наши адреса попадут в титул нынешнего года. Знаю, что специалисты УЖКХ ТиС уже включились в эту работу, провели оценку состояния внутриквартальных территорий. Там, где ситуация критическая, нынче проезды капитально отремонтируют.

Вторая проблема благоустройства внутриквартальных территорий касается озеленения. Казалось бы, а здесь-то в чем подвох? Мы все гордимся, что Северск – очень зеленый город. И это здорово, ведь зеленые насаждения – это не только красота, но и легкие нашего города. Но, к сожалению, большинство деревьев старовозрастные, их нужно сносить, заменять на новые (и лучше, если это будут не тополя, а липы, лиственницы, яблони). Но за раз эту проблему не решишь, ведь снос дерева – это затратное мероприятие. Поэтому первым делом выявляем аварийные деревья, а за остальными присматриваем (после каждого урагана собираем ветки, следим за безопасностью).

- 16 марта вы отмечали День работников ЖКХ. Накануне в театре для детей и юношества состоялся праздничный концерт, мэр ЗАТО Северск Н.В. Диденко вручал Почетные грамоты и Благодарственные письма лучшим работникам сферы ЖКХ и бытового обслуживания.

- Да, были в числе награжденных и наши сотрудники. Так, Благодарность департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области, а также администрации ЗАТО Северск получили Елена Витальевна Басхаева, инженер по охране окружающей среды, и Александр Иванович Уткин, сантехник пятого разряда.

В нашем коллективе много настоящих профессионалов, людей ответственных, любящих свое дело. Костяк ООО «ЖЭУ-9» составляют, конечно же, специалисты опытные, можно сказать, ветераны, которые начинали свой трудовой путь в МПЖХ. Все они грамотные, ответственные, умеют ладить и разговаривать с людьми. Это Светлана Владимировна Марущак, техник; Дмитрий Николаевич Ирабиров, мастер-сантехник; Елена Евгеньевна Галкина, мастер по благоустройству; Татьяна Николаевна Рыбалкина, паспортист, и многие другие.

У нас работоспособный, сплоченный, дружный коллектив, способный оперативно и качественно решать поставленные перед нами задачи.

- Олег Владимирович, каковы ваши пожелания коллегам?

- Наш праздник объединяет самых разных специалистов, создающих для горожан уют и комфорт, предоставляющих целый спектр разнообразных услуг. Наш труд нелегкий, но очень нужный людям. Так пусть же лучшим подарком для всех нас будут поздравления и улыбки благодарных северчан.

От всей души хочу пожелать работникам нашего коллектива, коллегам, партнерам  здоровья, счастья, благополучия, порядка в работе и всегда верных решений, успешных результатов и несомненной удачи, высокого мастерства и доброго взаимопонимания с людьми. Будьте здоровыми, оптимистичными и целеустремленными! Вместе мы сделаем жизнь северчан еще лучше и комфорт­нее! И помните, главное в работе – хозяйский подход!

Ирина ЯКОВЛЕВА
Фото автора
                        
                        
Поделиться в соцсетях:

 
Календарь
 
Информация
График работы редакции «Диалог»
понедельник — четверг
9:00 — 18:00

пятница
9:00 — 16:00

Газета выходит каждую пятницу.
Подать объявление и рекламу в текущий номер можно до 11:00 четверга.
 
Погода
ПОГОДА в Томске