Категории
Политика
(43)
Экономика
(84)
Образование
(425)
ЖКХ
(340)
Культура
(153)
Спорт
(264)
Общество
(704)
Наука и техника
(21)
Происшествия
(28)
Медицина и здравоохранение
(118)
Прочее
(24)
Маячок света в сердце
3 и 4 октября в Северском музыкальном театре состоится громкая премьера мюзикла-антиутопии «Алые паруса». Это сложная история о мире, в котором царит тьма, а единственный свет - это проблеск надежды. Она становится крыльями, парусами, несущими в лучший мир. Ведь если мы в него верим, значит, он существует.
Авторы либретто мюзикла «Алые паруса» по мотивам легендарной истории, сочиненной Александром Грином, – Андрей Усачев и Михаил Бартенев. Их смело можно назвать живыми классиками: они виртуозно владеют жанрами и драматургии, и поэзии. Красивый слог, яркие образы, запоминающиеся стихи выделяют их творческий стиль. Автор музыки – Максим Дунаевский, один из самых ярких композиторов конца ХХ века и наших времен, автор музыки к более чем 60 фильмам (самые известные из них - несколько кинокартин про Д’Артаньяна и трех мушкетеров, «Ах, водевиль, водевиль…», «Карнавал», «Зеленый фургон», «Мэри Поппинс, до свидания!»), автор оперетт и мюзиклов, которые сегодня с успехом идут во многих театрах столицы и регионов.
Творческая команда, создавшая мюзикл «Алые паруса» для Северского музыкального театра – режиссер-постановщик Ольга Фурман, художник-сценограф Алексей Левданский, художник по костюмам Филипп Игнатьев.
29 сентября состоялась пресс-конференция, посвященная долгожданной премьере мюзикла-антиутопии. Встреча прошла при участии представителя партнера и спонсора спектакля АО «Альфа-Банк», благодаря которому стала возможна настолько масштабная постановка. На пресс-конференции присутствовала команда постановщиков спектакля – режиссер-постановщик, художник-постановщик, балетмейстер-постановщик и некоторые артисты.
С приветственным словом выступил директор Северского музыкального театра Павел Никитин. Он рассказал о том, как была собрана команда постановщиков, о чуткости и чувственности этой работы, о важности слаженного труда каждого участника. По словам Павла Ивановича, участие детей в спектакле делает постановку еще более проникновенной, обнажая внутренние порывы.
Ольга Фурман, режиссер-постановщик, очень эмоционально раскрыла идейный замысел спектакля:
- Я очень благодарна Северскому музыкальному театру, который пригласил меня на эту постановку. Для меня это ответственно, волнительно (забавно, что в юности меня друзья часто называли Ассоль, потому что я была такая романтическая натура). И вот, когда это предложение возникло, – а я в отличие от многих не видела ни одной постановки «Алых парусов», делала это сознательно, – я только слушала музыку, чтобы не было никаких наслоений.
Стала читать либретто, которое меня потрясло, потому что это совершенно другие «Алые паруса» - не то, что мы читали у Грина. Но потом, когда стала его перечитывать, отметила, что, конечно, и там все не так просто, как сложилось в нашем стереотипном сознании: стоит девочка и мечтает.
Авторы либретто Бартенев и Усачев взяли, наверное, самые глубокие линии, которые заложены в «Алых парусах», и усилили их. И мне стало очень интересно это сделать - уже будучи взрослым человеком, поставить спектакль. Он о надежде.
Изначально первый же пролог говорит о крушении мира (почему мы и назвали спектакль антиутопией), в котором остается все меньше добра, тепла.
Мы не говорим про сегодняшний день, но это всегда может случиться. И вот в этом страшном, таком апокалиптическом мире что может спасти? Маячок света в сердце, который живет и который нельзя потерять. И светом, который дает всем надежды, становится наша героиня Ассоль, которой приходится пройти много испытаний. Очень сложно в этом мире, в котором мы все меньше и меньше любим: исчезает любовь, люди становятся злыми. И как трудно сохранить себя, чтобы потом своей надеждой завести, возможно, этих людей. Мы не знаем, получится ли это, скорее всего, все-таки получится. Финал остается открытым, но он дарит всем нам надежду.
Вот такая концепция. Мы ее сразу прорабатывали и в сценографическом решении, и в костюмах.
- Какие возникли неожиданные сложности в постановочном процессе? И какие были приятные открытия? - был задан вопрос режиссеру-постановщику.
- У меня больше приятных, радостных открытий, - сказала Ольга Фурман. - Возможно, потому, что очень мало знала про Северский музыкальный театр. Приехав сюда, я была поражена уровнем и оркестра, и многих артистов. Балет меня просто потряс! Он абсолютно дисциплинированный, прекрасно вымуштрованный. И он действительно становится очень важной частью этого спектакля.
Художник-постановщик Филипп Игнатьев рассказал о непростом процессе создания костюмов и уникальном помощнике - нейросети.
- Искусственный интеллект - это только инструмент в руках художника. Важно помнить о своей цели и следовать ей, - подчеркнул он.
По словам Филиппа Игнатьева, поставленной цели удалось добиться:
костюмы в «Алых парусах» - это не просто одежда, а воплощение идеи режиссера. После месяцев плодотворной работы, многочисленных эскизов и проб были созданы те самые костюмы, которые олицетворяют глубокий смысл постановки.
Балетмейстер-постановщик Надежда Бобрикова пояснила, в чем уникальность «Алых парусов»:
- Балет в этом спектакле - живой, это один из главных героев, он соединяет судьбы персонажей в одну большую историю. Движения отрабатываются и оттачиваются на многочисленных репетициях, чтобы единый организм балетной труппы стал воплощением идеи всего спектакля.
Юлия Смирнова, одна из исполнительниц роли Ассоль, поделилась тем, насколько глубокой оказалась эта работа:
- Каждая моя роль разная, их объединяет только то, что в каждой из них - я. Меня поразил внушительный масштаб этой партии. Мы все очень стараемся и покажем это на сцене.
Антон Завьялов, артист, исполнитель роли Эгля, и ассистент режиссера по работе с детьми, поделился вызовами этой постановки. По его словам, роль Эгля, хоть и второстепенная, имеет колоссальное значение.
- Эгль - это тот самый уголек, который сохраняет и дарит тепло и надежду, - отметил он. - Этот герой намного глубже, чем может показаться на первый взгляд. Он раздувает огонь надежды, не давая погаснуть ее слабому огню в сердцах потерянных героев.
Антон рассказал и о том, что именно работа с детьми делает процесс непростым и по-своему неповторимым:
- Мы работаем, мы продолжаем работать до последней минуты.
На встрече выступили и совсем юные исполнительницы роли Ассоль: Екатерина Ожеред и Александра Кириченко. Девочки занимаются в Центре «Поиск» и театрально-вокальной студии «Начало» при Северском музыкальном театре. Они рассказали, как волнительно переживают постановочный процесс, как стараются преодолевать сложности и следовать задачам режиссера.
Отдельное внимание было уделено музыке. Глубокие инструментальные сочетания и выразительные партии, сложное вокальное исполнение – музыка М. Дунаевского буквально пронизывает сюжетную плоть мюзикла-антиутопии.
В завершение встречи гости пресс-конференции смогли задать интересующие вопросы команде артистов и постановщиков. Получилась оживленная и насыщенная беседа, итог которой абсолютно закономерен: «Алые паруса» нужно увидеть своими глазами, чтобы понять, услышать, прочувствовать всю его глубину.
Александр ЯКОВЛЕВ
Авторы либретто мюзикла «Алые паруса» по мотивам легендарной истории, сочиненной Александром Грином, – Андрей Усачев и Михаил Бартенев. Их смело можно назвать живыми классиками: они виртуозно владеют жанрами и драматургии, и поэзии. Красивый слог, яркие образы, запоминающиеся стихи выделяют их творческий стиль. Автор музыки – Максим Дунаевский, один из самых ярких композиторов конца ХХ века и наших времен, автор музыки к более чем 60 фильмам (самые известные из них - несколько кинокартин про Д’Артаньяна и трех мушкетеров, «Ах, водевиль, водевиль…», «Карнавал», «Зеленый фургон», «Мэри Поппинс, до свидания!»), автор оперетт и мюзиклов, которые сегодня с успехом идут во многих театрах столицы и регионов.
Творческая команда, создавшая мюзикл «Алые паруса» для Северского музыкального театра – режиссер-постановщик Ольга Фурман, художник-сценограф Алексей Левданский, художник по костюмам Филипп Игнатьев.
29 сентября состоялась пресс-конференция, посвященная долгожданной премьере мюзикла-антиутопии. Встреча прошла при участии представителя партнера и спонсора спектакля АО «Альфа-Банк», благодаря которому стала возможна настолько масштабная постановка. На пресс-конференции присутствовала команда постановщиков спектакля – режиссер-постановщик, художник-постановщик, балетмейстер-постановщик и некоторые артисты.
С приветственным словом выступил директор Северского музыкального театра Павел Никитин. Он рассказал о том, как была собрана команда постановщиков, о чуткости и чувственности этой работы, о важности слаженного труда каждого участника. По словам Павла Ивановича, участие детей в спектакле делает постановку еще более проникновенной, обнажая внутренние порывы.
Ольга Фурман, режиссер-постановщик, очень эмоционально раскрыла идейный замысел спектакля:
- Я очень благодарна Северскому музыкальному театру, который пригласил меня на эту постановку. Для меня это ответственно, волнительно (забавно, что в юности меня друзья часто называли Ассоль, потому что я была такая романтическая натура). И вот, когда это предложение возникло, – а я в отличие от многих не видела ни одной постановки «Алых парусов», делала это сознательно, – я только слушала музыку, чтобы не было никаких наслоений.
Стала читать либретто, которое меня потрясло, потому что это совершенно другие «Алые паруса» - не то, что мы читали у Грина. Но потом, когда стала его перечитывать, отметила, что, конечно, и там все не так просто, как сложилось в нашем стереотипном сознании: стоит девочка и мечтает.
Авторы либретто Бартенев и Усачев взяли, наверное, самые глубокие линии, которые заложены в «Алых парусах», и усилили их. И мне стало очень интересно это сделать - уже будучи взрослым человеком, поставить спектакль. Он о надежде.
Изначально первый же пролог говорит о крушении мира (почему мы и назвали спектакль антиутопией), в котором остается все меньше добра, тепла.
Мы не говорим про сегодняшний день, но это всегда может случиться. И вот в этом страшном, таком апокалиптическом мире что может спасти? Маячок света в сердце, который живет и который нельзя потерять. И светом, который дает всем надежды, становится наша героиня Ассоль, которой приходится пройти много испытаний. Очень сложно в этом мире, в котором мы все меньше и меньше любим: исчезает любовь, люди становятся злыми. И как трудно сохранить себя, чтобы потом своей надеждой завести, возможно, этих людей. Мы не знаем, получится ли это, скорее всего, все-таки получится. Финал остается открытым, но он дарит всем нам надежду.
Вот такая концепция. Мы ее сразу прорабатывали и в сценографическом решении, и в костюмах.
- Какие возникли неожиданные сложности в постановочном процессе? И какие были приятные открытия? - был задан вопрос режиссеру-постановщику.
- У меня больше приятных, радостных открытий, - сказала Ольга Фурман. - Возможно, потому, что очень мало знала про Северский музыкальный театр. Приехав сюда, я была поражена уровнем и оркестра, и многих артистов. Балет меня просто потряс! Он абсолютно дисциплинированный, прекрасно вымуштрованный. И он действительно становится очень важной частью этого спектакля.
Художник-постановщик Филипп Игнатьев рассказал о непростом процессе создания костюмов и уникальном помощнике - нейросети.
- Искусственный интеллект - это только инструмент в руках художника. Важно помнить о своей цели и следовать ей, - подчеркнул он.
По словам Филиппа Игнатьева, поставленной цели удалось добиться:
костюмы в «Алых парусах» - это не просто одежда, а воплощение идеи режиссера. После месяцев плодотворной работы, многочисленных эскизов и проб были созданы те самые костюмы, которые олицетворяют глубокий смысл постановки.
Балетмейстер-постановщик Надежда Бобрикова пояснила, в чем уникальность «Алых парусов»:
- Балет в этом спектакле - живой, это один из главных героев, он соединяет судьбы персонажей в одну большую историю. Движения отрабатываются и оттачиваются на многочисленных репетициях, чтобы единый организм балетной труппы стал воплощением идеи всего спектакля.
Юлия Смирнова, одна из исполнительниц роли Ассоль, поделилась тем, насколько глубокой оказалась эта работа:
- Каждая моя роль разная, их объединяет только то, что в каждой из них - я. Меня поразил внушительный масштаб этой партии. Мы все очень стараемся и покажем это на сцене.
Антон Завьялов, артист, исполнитель роли Эгля, и ассистент режиссера по работе с детьми, поделился вызовами этой постановки. По его словам, роль Эгля, хоть и второстепенная, имеет колоссальное значение.
- Эгль - это тот самый уголек, который сохраняет и дарит тепло и надежду, - отметил он. - Этот герой намного глубже, чем может показаться на первый взгляд. Он раздувает огонь надежды, не давая погаснуть ее слабому огню в сердцах потерянных героев.
Антон рассказал и о том, что именно работа с детьми делает процесс непростым и по-своему неповторимым:
- Мы работаем, мы продолжаем работать до последней минуты.
На встрече выступили и совсем юные исполнительницы роли Ассоль: Екатерина Ожеред и Александра Кириченко. Девочки занимаются в Центре «Поиск» и театрально-вокальной студии «Начало» при Северском музыкальном театре. Они рассказали, как волнительно переживают постановочный процесс, как стараются преодолевать сложности и следовать задачам режиссера.
Отдельное внимание было уделено музыке. Глубокие инструментальные сочетания и выразительные партии, сложное вокальное исполнение – музыка М. Дунаевского буквально пронизывает сюжетную плоть мюзикла-антиутопии.
В завершение встречи гости пресс-конференции смогли задать интересующие вопросы команде артистов и постановщиков. Получилась оживленная и насыщенная беседа, итог которой абсолютно закономерен: «Алые паруса» нужно увидеть своими глазами, чтобы понять, услышать, прочувствовать всю его глубину.
Александр ЯКОВЛЕВ