Категории
Политика
(44)
Экономика
(84)
Образование
(430)
ЖКХ
(345)
Культура
(153)
Спорт
(265)
Общество
(709)
Наука и техника
(21)
Происшествия
(29)
Медицина и здравоохранение
(119)
Прочее
(24)
Команда профессионалов, команда единомышленников
26 октября в России будут отмечать День работников автомобильного и городского транспорта. Этот праздник посвящен всем, кто управляет, создает, обслуживает транспортные средства: водителям, машинистам, трактористам, слесарям, шиномонтажникам, механикам, инженерам и конструкторам, всем сотрудникам транспортных предприятий.
Коллектив ООО «УАТ», которому в этом году исполнилось уже 74 года, тоже дружно отметит свой профессиональный праздник.
- С первых лет своего существования компания стоит на страже транспортной стабильности города. Сегодня мы с уверенностью говорим: ООО «УАТ» – это надежность, выстроенная годами, это коллектив, проверенный временем, это движение, которое не останавливается ни на день. Наша миссия – обеспечивать качественные и безопасные транспортные услуги для ключевого заказчика и Северска, использовать ресурсы ответственно, внедрять современные технологии, развивать людей и поддерживать традиции. Мы стремимся быть не просто исполнителями задач, а надежными партнерами, на которых можно опереться, – говорит Александр Власов, директор ООО «УАТ». – И для выполнения этой задачи у нас есть все необходимое: техника, знания, опыт, а главное – люди. Это профессионалы, это настоящая команда единомышленников. Компания работает стабильно, успешно и эффективно благодаря людям, для которых работа с транспортными средствами стала не только профессией, но и делом всей жизни.
Мы благодарим всех, кто с нами рядом – наших основных заказчиков – АО «СХК», ТНХК, всех наших клиентов, партнеров, сотрудников, ветеранов, друзей.
Спасибо за то, что верите в нас, поддерживаете, разделяете путь.
Пусть впереди будет еще много добрых километров, новых проектов и побед!
Мы уже знакомили читателей с основными подразделениями нашего предприятия – опытными водителями, автослесарями, механиками. Сегодня мы представим инженерно-технические службы, команду управленцев.
Свой среди своих
Андрей Тищенко, главный инженер ООО «УАТ», знает на предприятии, пожалуй, все и всех. И отношение к нему в коллективе особенное. Руководство ценит его за опыт и знания, за огромную трудоспособность и ответственное отношение к делу. А рабочие и водители видят в нем своего, ведь он начинал работать обычным автослесарем, затем был инженером, а далее заместителем директора по эксплуатации. А значит, он понимает все нюансы того или иного подразделения, видит проблемы с разных сторон, умеет находить общий язык с рабочим классом, видит способ решения проблем.
- Вот так и дорос до главного инженера! Работа сложная, но интересная – отвечаю за координацию всех инженерных служб, – рассказывает Андрей Николаевич. – Зона ответственности – промышленная безопасность, выполнение всех лицензионных требований, плюс безаварийная служба всех коммуникаций. Ответственности не боюсь (более 20 лет проработал в пожарной охране, был начальником автотранспортной части в гарнизоне). Технические знания есть. Специфику работы УАТ осваивал постепенно. С коллективом знаком не понаслышке, вместе, как говорится, пуд соли съели. Так что работаем дружно! У всех есть понимание общей цели, а значит, и результата мы обязательно достигнем!
Андрей Тищенко уверен, у предприятия хорошее будущее, ведь работы много: сегодня 70-80 процентов заявок ООО «УАТ» получает от СХК, который реализует ряд масштабных и уникальных проектов (строится «БРЕСТ», идет работа на старых объектах – консервация, реконструкция). Для успешной совместной работы есть все: техникой укомплектованы, специфику производства коллектив понимает.
К тому же за последние годы управлением автотранспорта закуплено порядка 70 единиц новой техники, в том числе и специализированной – экскаваторы, погрузчики, дорожная техника, краны, тягачи, самосвалы, множество прицепов, поливомоечная машина. В планах у руководства дальнейшее обновление парка.
А что касается коллектива, то здесь очень ценят профессионалов (под это заточена и система оплаты труда, и действуют меры социальных гарантий).
Кстати, когда мы говорили о том, что Андрей Николаевич свой среди своих, вспомнили, что он является одним из самых активных членов группы, которая оказывает поддержку участникам СВО.
- Да у нас весь коллектив готов помогать, – заверил Андрей Тищенко. – Мы с первых дней спецоперации формируем гуманитарную помощь. Отправляли ребятам спецодежду, пиломатериалы, детали к машинам. И с доставкой грузов мы Народному фронту помогаем. Наши самые опытные водители отправляются в командировки на Донбасс. Своих не бросаем! А на обратном пути уже решаем свои задачи – доставляем необходимый груз предприятию.
Деньги любят счет!
В современном бизнесе бухгалтерия играет важную роль в поддержании финансовой стабильности и успеха компании. Так что хороший бухгалтер – это не просто человек, который ведет учет и составляет отчеты, он является ключевым игроком в команде, способным обеспечить эффективное управление финансами и помочь компании достичь поставленных целей.
Ольга Епринцева работает главным бухгалтером в ООО «УАТ» третий год. Но, как говорят в коллективе, она привнесла свежую струю в сферу учета и финансов.
Ольга Владимировна убеждена, что бухгалтер – это творческая профессия, ведь бухгалтерия – это всегда поиск баланса между доходами и расходами, прибылью и рисками, это искусство видеть за цифрами процессы, тренды и возможности роста. А главный бухгалтер – главный защитник компании, оберегающий ее от финансовых ошибок.
- Если нет полета мысли, нет способности быстро обучаться, то пиши пропало! Хороший бухгалтер всегда должен быть в курсе изменений законодательства; уметь минимизировать риски, а не просто заполнять отчеты; стараться работать на опережение, а не на тушение пожаров. Но самое актуальное сегодня для нашей компании – это внедрение в бухгалтерию современных технологий и автоматизации, – рассказывает Ольга Владимировна. – И здесь мне самой пришлось многому учиться. Конечно, у меня был опыт работы, но на небольшом предприятии нефтехимии. Были опасения, когда я пришла в этот большой коллектив, но руководство меня поддержало. А желание работать и осваивать новое у меня было очень большое!
Тогда специализированная программа «1С:УАТ» была только приобретена компанией, но в работе использовались лишь некоторые ее элементы. Перед новым главбухом была поставлена задача перейти по максимуму на автоматизированный оперативный и управленческий учет компании. А это большая и сложная работа, которая потребовала от всего коллектива предприятия немало усилий. Разумеется, не все были готовы перестраиваться, но в итоге остались настойчивые, целеустремленные, обучаемые.
- И надо отметить, что дело пошло, – не без гордости говорит Ольга Владимировна. – Плюсы от внедрения этой специализированной программы не заставили себя ждать. Это прозрачность ведения учета работы транспорта; прозрачность работы для клиентов. Синхронизация «1С:УАТ» c программными продуктами семейства «1С» позволила перенести учетные данные для дальнейшего их использования и обработки, оптимизировать рутинные процессы дублирования.
Признаться, очень интересно работать в компании, которая идет в ногу со временем, ставит амбициозные цели, развивается. Мы ведь не только бухгалтерские новые программы внедряли, но и «АвтоГРАФ» – систему спутникового мониторинга и контроля транспорта ввели. За три года очень серьезно продвинулись, очевидно, что предприятие выходит на новый уровень.
Требования к бухгалтеру сегодня высоки. К примеру, одно из самых востребованных сегодня качеств специалистов этой сферы – обладание аналитическими навыками, то есть бухгалтер, переварив финансовую информацию, обязан выявлять тенденции, распознавать проблемы и предлагать эффективные решения. А еще он должен очень внимательно следить за изменениями законодательства.
- Трудно ли соответствовать? Надо стремиться к совершенству! А руководство в этом стремлении нас всегда поддерживает, – говорит Ольга Епринцева. – Не скупится на оплату дополнительных информационных ресурсов. К тому же нам предоставляют возможности поучиться: пройти курсы, поучаствовать в семинаре.
У Ольги Епринцевой в подчинении три бухгалтера и экономист, которым подвластны все цифры предприятия. Говорят, что точность – вежливость королей, так что получается, что в этом подразделении все как минимум королевы!
- А если серьезно, в коллективе ООО «УАТ» к бухгалтерии относятся с уважением и, что я бы с удовольствием отметила, с нарастающим доверием, – говорит Ольга Владимировна. - Потому что все наши действия становятся более прозрачными и открытыми для всех. Каждый специалист у нас обладает не только необходимыми знаниями в области бухгалтерии, налогообложения, финансового анализа и законодательства, но и коммуникабелен – способен эффективно общаться с коллегами, руководством и клиентами, устанавливая доверительные отношения, может на понятном каждому языке ответить на возникающие вопросы, а не сыпать специальными терминами. Ведь мы работаем не только с цифрами, машинами, но и с людьми.
Сердце диспетчерской УАТ
История Виктории Бахваловой (в прошлом Приваленко – за последний год в ООО «УАТ» сыграли три свадьбы) – история человека, для которого работа в компании стала делом семьи.
В компании «УАТ» Викторию знает каждый. Для одних она – старший диспетчер, у которого все под контролем, для других – человек, к которому всегда можно обратиться за советом и поддержкой.
По итогам голосования сотрудников Виктория стала номер один в рейтинге «Топ-5 сотрудников ИТР», и это признание заслужено не только трудом, но и душой.
- Я пришла в ООО «УАТ» не за деньгами, а по зову сердца. В тот момент у меня не было финансовых трудностей, – вспоминает Виктория. – Муж хорошо зарабатывал, и я просто просматривала вакансии из любопытства. Увидела объявление УАТ – «требуется старший диспетчер». И как будто щелкнуло: вот оно, мое место!
Эта связь – не случайность. Ее мама много лет работала диспетчером в УАТ, папа – водителем. С детства Виктория знала, чем живет предприятие и что значит настоящий водительский труд.
- Меня звали в другую компанию, с большей зарплатой, – говорит она. – Но я понимала, что хочу быть именно здесь. Для меня это почти как вернуться домой. Собеседование проходило в два этапа. Помню тот день – 13 января 2024 года. Мне позвонили и сказали, что берут. До сих пор мурашки по коже, – улыбается Виктория.
Рабочий день Виктории начинается рано – с движения и настроения:
- Стакан теплой воды, сто прыжков для бодрости, ребенок – в садик, и с хорошим настроением на работу. Главное – начать день в движении.
В дороге – только новинки российской поп-музыки:
- Музыка помогает держать ритм. Даже в потоке дел хочется, чтобы день звучал позитивно.
Первым делом – в диспетчерскую:
- Сразу узнаю, как прошла смена, какие были сложности. Потом решаем приоритеты – что в первую очередь. Главное правило – не хвататься за все сразу. Сделал одно – доведи до конца, потом следующее.
За короткое время Виктории удалось то, на что у других уходят годы:
- Мы наладили учет топлива в 1С, вывели отчетность, установили нормы расхода ГСМ. Раньше в этой системе был полный беспорядок, теперь все работает как часы. Широкие возможности внедренной программы позволяют планировать оптимальную загрузку машин, регистрировать заказы на транспорт и вести контроль исполнения рейсов, формировать путевые листы, отражать данные по дорожно-транспортным происшествиям и штрафам, вести комплексный учет горюче-смазочных материалов, технологических жидкостей, техосмотров и ремонтов, формировать различные аналитические отчеты для контроля и анализа работы транспорта и многое другое. Представляете, сколько плюсов! А раз налажен контроль и учет, значит, есть возможности для экономии, а значит, и дальнейшего развития!
Но самое ценное, по словам Виктории, это не только творчески работать, профессионально расти, а команда:
- У нас крепкие, ответственные диспетчеры. Мы собираемся, обсуждаем, как можно сделать лучше. Главное – уважение и взаимопонимание.
Когда спрашиваешь Викторию, что двигает ее вперед, она смеется:
- Когда говорят «надо сделать», но не говорят как! Вытираешь слезы, ищешь решения, пробуешь и все равно находишь.
Своим профессиональным наставником она называет главного бухгалтера компании Ольгу Владимировну:
- Благодаря ей я многому научилась. Это человек с невероятным опытом и спокойной уверенностью.
Если бы Виктория сегодня пришла устраиваться снова, она бы дала себе такой совет:
- Делай свое дело, не слушай пессимистов, не отступай и твердо иди к цели.
Коллегам к празднику она желает того, чего придерживается сама:
- Непрерывного развития и роста – на любом месте. Неважно, где ты сегодня, главное – как ты относишься к делу.
Для Виктории УАТ – не просто работа. Это продолжение семейной истории, уважение к труду родителей и вера в команду, с которой можно решать любые задачи.
- Я здесь не случайно. УАТ – это часть моей жизни. И я хочу, чтобы оно развивалось, как дом, где помнят тех, кто строил его с самого начала.
Строгий, но справедливый
Так говорят водители про начальника контрольно-технического пункта, который возглавляет Андрей Ороп.
Вверенный ему пункт, а вернее, пять контролеров технического состояния автомототранспортных средств, осуществляют выпуск автомобилей на линию. Специалисты очень грамотные, дотошные, принципиальные. А по-иному и быть не может, ведь от них зависит безопасность всех участников дорожного движения, а это водители, пассажиры, пешеходы.
- Работа очень ответственная и напряженная, – говорит Андрей Александрович. – В сутки до 250 автомобилей обследуем. Это и автобусы, которые доставляют работников Сибирского химического комбината до заводов; и грузовые машины, которые арендуют наши подрядчики; и спецтехника, работающая на автомагистралях нашего города. Перед выпуском авто на линию проверяем наличие у водителя необходимых документов (права, свидетельство о регистрации, полис ОСАГО, свидетельство о прохождении технического осмотра автомобиля), а далее обследуем состояние техники. Рулевое управление, тормозная система, световое оборудование, стеклоочистители, соответствие требованиям шин и колес, исправность двигателя, соответствие требованиям безопасности зеркал, стекол, замков и так далее – все должно быть в полном порядке!
Как признается Андрей Александрович, работа ему по душе. До недавнего времени он служил в пожарной охране – был начальником второй специальной пожарно-спасательной части.
- А в ООО «УАТ» я с февраля 2025 года. Мечтал работать на предприятии, связанном с техникой, ведь я по образованию инженер-механик автохозяйства. И вот я в своей стихии, – рассказывает Андрей Ороп. – Что касается технических требований, то они мне хорошо знакомы, трудностей не испытываю. Но здесь я должен быть еще и психологом, ведь работаю не только с автомобилями, но и с людьми. Каждый водитель хочет беспрепятственно выходить на линию, каждый торопится, строит планы на день. Но, если замечаю какую-либо неисправность, закрывать глаза на это не буду. Надо просто человеку объяснить, чем он рискует, за что несет ответственность. И, знаете, находим взаимопонимание. Меньше стало случаев, когда на предрейсовом контроле выявляются неисправности. Водители уже сами стараются заблаговременно исправить какие-либо неполадки, более внимательно стали относиться к техническому состоянию всех систем авто. Мы ведь за общее дело все болеем!
Грузовая техника – большой груз ответственности
Дмитрий Зимарков, начальник грузовой автоколонны (а это 61 единица техники, включая ГАЗели, тягачи, самосвалы), в недалеком прошлом работал в ГИБДД. Но после выхода на пенсию его пригласили в ООО «УАТ», учитывая не только его прекрасные технические знания, но и умение взаимодействовать с людьми.
- Для меня такое сочетание идеально! – признается Дмитрий Васильевич. – К технике я испытывал влечение с детства. Всегда пытался сам что-то разобрать и собрать. Наверное, потому и поступил в ТГАСУ (специальность «автомобильное хозяйство, автомобильный сервис»). Развитие автопредприятия, организация ремзон, контроль выхода техники на линию – все это мне знакомо. И работа по техобеспечению, обслуживанию подвижного состава тоже мне близка. А значит, со своими новыми обязанностями я готов справляться. Наша служба должна по максимуму выпустить имеющуюся технику на линию, обеспечив прекрасное техническое состояние транспортных средств, предусмотрев наличие необходимых запчастей и инструментов, дополнительного оборудования и оснащения.
Для меня важно, что у нашего предприятия есть возможность обновлять свой парк. Например, недавно у нас появились новые ГАЗели, Садко NEXT (теперь этот автомобиль обслуживает 20-й объект). Сейчас стоит вопрос обновления тягачей, которые ходят на дальние расстояния. Вы не представляете, как люди радуются, когда получают возможность работать на новых машинах!
А что касается взаимодействия с водителями, то всегда приятно, когда способен дать дельный совет, помогаешь решить проблему. Коллектив в ООО «УАТ» замечательный. Настоящая команда, здесь очень сильны взаимовыручка, нацеленность на результат. Вот и кадровая проблема наконец-то решается. Думаю, тут роль сыграли не только экономические факторы – стабильная зарплата, премирование качественной и инициативной работы, обновление техники, но и психологические – дружный коллектив, доброжелательная атмосфера, а еще социальный пакет.
Дмитрий Васильевич попросил обязательно поздравить его коллег с профессиональным праздником и передать особую благодарность водителям грузовой колонны:
- Очень много у нас опытных водителей, которые очень ответственно работают с опасными грузами (особо хочу отметить Сергея Геннадьевича Матюшина, Игоря Владимировича Дремова, Андрея Алексеевича Зайца), доставляют гуманитарную помощь в зону специальной военной операции (такие как Александр Александрович Семичев, Владимир Викторович Горелкин). Спасибо за ваш труд, за умение с честью выходить из трудных ситуаций, за профессионализм! Желаю здоровья, успехов, благополучия!
Кто со спортом дружит, тот никогда не тужит!
Татьяна Александровна Куряева – специалист по документационному обеспечению, но многие в ООО «УАТ» по привычке называют ее секретарем.
- Я в компании долгожитель, – улыбается Татьяна Александровна. – Работаю с 2010 года. За это время сменилось немало руководителей, да и коллектив менялся (в былые времена насчитывалось около полутысячи, сейчас 220 человек), а я неизменно на своем месте. И каждого я знаю в лицо, несмотря на то, что в моем ведении – документооборот (приказы исходящие, входящие, распоряжения, письма). Понятно, что документы требуют особого внимания, скрупулезности, все необходимо сделать точно в срок – и издать, и ознакомить. Конечно, сейчас все документы в электронном виде, однако и человеческого общения никто не отменял. Когда ты можешь ладить не только с руководством, но и с каждым рабочим, на работу идешь, как на праздник.
Кстати, праздники в ООО «УАТ» нередки. И в числе их организаторов неизменно Татьяна Александровна – остроумная, неугомонная, творческая, способная увлечь, зажечь, заинтересовать. Особенно здорово получается, если это праздники спортивные. Дело в том, что Татьяна Куряева в Северске возглавляет на общественных началах клуб «Хрустальный конек», объединяя любителей фигурного катания.
- Спортом я увлекаюсь с детства. Сначала занималась спортивной гимнастикой, а коньки полюбила всем сердцем, катаясь во дворе. К сожалению, в большой спорт не попала, но жгучее желание танцевать на льду не пропало. Когда в нашем городе построили крытый каток, привела в секцию сына, но он не загорелся. А я предложила тренеру создать группу для взрослых. Позже я стала писать гранты, выигрывать их, готовить программы. У нас появились хореографы, режиссеры. Праздники большие делаем, ледовые шоу. А я езжу на соревнования, даже в «Ледниковый период» пыталась попасть (прошла первый тур). В чемпионате по фигурному катанию в Белоруссии взяла первое место!
И пусть в ООО «УАТ» пока нет своего клуба фигурного катания, Татьяна Куряева нашла единомышленников и здесь – под ее руководством спортивная команда компании заняла второе место в эстафете на спортивном празднике, посвященном Дню работника СХК.
- Кто со спортом дружит, тот никогда не тужит! – улыбается она. – Спорт – это здоровье, отличное настроение, физическая активность. А ведь без этого трудовых побед невозможно добиться!
Ирина ЯКОВЛЕВА
Фото Александра Яковлева
Коллектив ООО «УАТ», которому в этом году исполнилось уже 74 года, тоже дружно отметит свой профессиональный праздник.
- С первых лет своего существования компания стоит на страже транспортной стабильности города. Сегодня мы с уверенностью говорим: ООО «УАТ» – это надежность, выстроенная годами, это коллектив, проверенный временем, это движение, которое не останавливается ни на день. Наша миссия – обеспечивать качественные и безопасные транспортные услуги для ключевого заказчика и Северска, использовать ресурсы ответственно, внедрять современные технологии, развивать людей и поддерживать традиции. Мы стремимся быть не просто исполнителями задач, а надежными партнерами, на которых можно опереться, – говорит Александр Власов, директор ООО «УАТ». – И для выполнения этой задачи у нас есть все необходимое: техника, знания, опыт, а главное – люди. Это профессионалы, это настоящая команда единомышленников. Компания работает стабильно, успешно и эффективно благодаря людям, для которых работа с транспортными средствами стала не только профессией, но и делом всей жизни.
Мы благодарим всех, кто с нами рядом – наших основных заказчиков – АО «СХК», ТНХК, всех наших клиентов, партнеров, сотрудников, ветеранов, друзей.
Спасибо за то, что верите в нас, поддерживаете, разделяете путь.
Пусть впереди будет еще много добрых километров, новых проектов и побед!
Мы уже знакомили читателей с основными подразделениями нашего предприятия – опытными водителями, автослесарями, механиками. Сегодня мы представим инженерно-технические службы, команду управленцев.
Свой среди своих
Андрей Тищенко, главный инженер ООО «УАТ», знает на предприятии, пожалуй, все и всех. И отношение к нему в коллективе особенное. Руководство ценит его за опыт и знания, за огромную трудоспособность и ответственное отношение к делу. А рабочие и водители видят в нем своего, ведь он начинал работать обычным автослесарем, затем был инженером, а далее заместителем директора по эксплуатации. А значит, он понимает все нюансы того или иного подразделения, видит проблемы с разных сторон, умеет находить общий язык с рабочим классом, видит способ решения проблем.
- Вот так и дорос до главного инженера! Работа сложная, но интересная – отвечаю за координацию всех инженерных служб, – рассказывает Андрей Николаевич. – Зона ответственности – промышленная безопасность, выполнение всех лицензионных требований, плюс безаварийная служба всех коммуникаций. Ответственности не боюсь (более 20 лет проработал в пожарной охране, был начальником автотранспортной части в гарнизоне). Технические знания есть. Специфику работы УАТ осваивал постепенно. С коллективом знаком не понаслышке, вместе, как говорится, пуд соли съели. Так что работаем дружно! У всех есть понимание общей цели, а значит, и результата мы обязательно достигнем!
Андрей Тищенко уверен, у предприятия хорошее будущее, ведь работы много: сегодня 70-80 процентов заявок ООО «УАТ» получает от СХК, который реализует ряд масштабных и уникальных проектов (строится «БРЕСТ», идет работа на старых объектах – консервация, реконструкция). Для успешной совместной работы есть все: техникой укомплектованы, специфику производства коллектив понимает.
К тому же за последние годы управлением автотранспорта закуплено порядка 70 единиц новой техники, в том числе и специализированной – экскаваторы, погрузчики, дорожная техника, краны, тягачи, самосвалы, множество прицепов, поливомоечная машина. В планах у руководства дальнейшее обновление парка.
А что касается коллектива, то здесь очень ценят профессионалов (под это заточена и система оплаты труда, и действуют меры социальных гарантий).
Кстати, когда мы говорили о том, что Андрей Николаевич свой среди своих, вспомнили, что он является одним из самых активных членов группы, которая оказывает поддержку участникам СВО.
- Да у нас весь коллектив готов помогать, – заверил Андрей Тищенко. – Мы с первых дней спецоперации формируем гуманитарную помощь. Отправляли ребятам спецодежду, пиломатериалы, детали к машинам. И с доставкой грузов мы Народному фронту помогаем. Наши самые опытные водители отправляются в командировки на Донбасс. Своих не бросаем! А на обратном пути уже решаем свои задачи – доставляем необходимый груз предприятию.
Деньги любят счет!
В современном бизнесе бухгалтерия играет важную роль в поддержании финансовой стабильности и успеха компании. Так что хороший бухгалтер – это не просто человек, который ведет учет и составляет отчеты, он является ключевым игроком в команде, способным обеспечить эффективное управление финансами и помочь компании достичь поставленных целей.
Ольга Епринцева работает главным бухгалтером в ООО «УАТ» третий год. Но, как говорят в коллективе, она привнесла свежую струю в сферу учета и финансов.
Ольга Владимировна убеждена, что бухгалтер – это творческая профессия, ведь бухгалтерия – это всегда поиск баланса между доходами и расходами, прибылью и рисками, это искусство видеть за цифрами процессы, тренды и возможности роста. А главный бухгалтер – главный защитник компании, оберегающий ее от финансовых ошибок.
- Если нет полета мысли, нет способности быстро обучаться, то пиши пропало! Хороший бухгалтер всегда должен быть в курсе изменений законодательства; уметь минимизировать риски, а не просто заполнять отчеты; стараться работать на опережение, а не на тушение пожаров. Но самое актуальное сегодня для нашей компании – это внедрение в бухгалтерию современных технологий и автоматизации, – рассказывает Ольга Владимировна. – И здесь мне самой пришлось многому учиться. Конечно, у меня был опыт работы, но на небольшом предприятии нефтехимии. Были опасения, когда я пришла в этот большой коллектив, но руководство меня поддержало. А желание работать и осваивать новое у меня было очень большое!
Тогда специализированная программа «1С:УАТ» была только приобретена компанией, но в работе использовались лишь некоторые ее элементы. Перед новым главбухом была поставлена задача перейти по максимуму на автоматизированный оперативный и управленческий учет компании. А это большая и сложная работа, которая потребовала от всего коллектива предприятия немало усилий. Разумеется, не все были готовы перестраиваться, но в итоге остались настойчивые, целеустремленные, обучаемые.
- И надо отметить, что дело пошло, – не без гордости говорит Ольга Владимировна. – Плюсы от внедрения этой специализированной программы не заставили себя ждать. Это прозрачность ведения учета работы транспорта; прозрачность работы для клиентов. Синхронизация «1С:УАТ» c программными продуктами семейства «1С» позволила перенести учетные данные для дальнейшего их использования и обработки, оптимизировать рутинные процессы дублирования.
Признаться, очень интересно работать в компании, которая идет в ногу со временем, ставит амбициозные цели, развивается. Мы ведь не только бухгалтерские новые программы внедряли, но и «АвтоГРАФ» – систему спутникового мониторинга и контроля транспорта ввели. За три года очень серьезно продвинулись, очевидно, что предприятие выходит на новый уровень.
Требования к бухгалтеру сегодня высоки. К примеру, одно из самых востребованных сегодня качеств специалистов этой сферы – обладание аналитическими навыками, то есть бухгалтер, переварив финансовую информацию, обязан выявлять тенденции, распознавать проблемы и предлагать эффективные решения. А еще он должен очень внимательно следить за изменениями законодательства.
- Трудно ли соответствовать? Надо стремиться к совершенству! А руководство в этом стремлении нас всегда поддерживает, – говорит Ольга Епринцева. – Не скупится на оплату дополнительных информационных ресурсов. К тому же нам предоставляют возможности поучиться: пройти курсы, поучаствовать в семинаре.
У Ольги Епринцевой в подчинении три бухгалтера и экономист, которым подвластны все цифры предприятия. Говорят, что точность – вежливость королей, так что получается, что в этом подразделении все как минимум королевы!
- А если серьезно, в коллективе ООО «УАТ» к бухгалтерии относятся с уважением и, что я бы с удовольствием отметила, с нарастающим доверием, – говорит Ольга Владимировна. - Потому что все наши действия становятся более прозрачными и открытыми для всех. Каждый специалист у нас обладает не только необходимыми знаниями в области бухгалтерии, налогообложения, финансового анализа и законодательства, но и коммуникабелен – способен эффективно общаться с коллегами, руководством и клиентами, устанавливая доверительные отношения, может на понятном каждому языке ответить на возникающие вопросы, а не сыпать специальными терминами. Ведь мы работаем не только с цифрами, машинами, но и с людьми.
Сердце диспетчерской УАТ
История Виктории Бахваловой (в прошлом Приваленко – за последний год в ООО «УАТ» сыграли три свадьбы) – история человека, для которого работа в компании стала делом семьи.
В компании «УАТ» Викторию знает каждый. Для одних она – старший диспетчер, у которого все под контролем, для других – человек, к которому всегда можно обратиться за советом и поддержкой.
По итогам голосования сотрудников Виктория стала номер один в рейтинге «Топ-5 сотрудников ИТР», и это признание заслужено не только трудом, но и душой.
- Я пришла в ООО «УАТ» не за деньгами, а по зову сердца. В тот момент у меня не было финансовых трудностей, – вспоминает Виктория. – Муж хорошо зарабатывал, и я просто просматривала вакансии из любопытства. Увидела объявление УАТ – «требуется старший диспетчер». И как будто щелкнуло: вот оно, мое место!
Эта связь – не случайность. Ее мама много лет работала диспетчером в УАТ, папа – водителем. С детства Виктория знала, чем живет предприятие и что значит настоящий водительский труд.
- Меня звали в другую компанию, с большей зарплатой, – говорит она. – Но я понимала, что хочу быть именно здесь. Для меня это почти как вернуться домой. Собеседование проходило в два этапа. Помню тот день – 13 января 2024 года. Мне позвонили и сказали, что берут. До сих пор мурашки по коже, – улыбается Виктория.
Рабочий день Виктории начинается рано – с движения и настроения:
- Стакан теплой воды, сто прыжков для бодрости, ребенок – в садик, и с хорошим настроением на работу. Главное – начать день в движении.
В дороге – только новинки российской поп-музыки:
- Музыка помогает держать ритм. Даже в потоке дел хочется, чтобы день звучал позитивно.
Первым делом – в диспетчерскую:
- Сразу узнаю, как прошла смена, какие были сложности. Потом решаем приоритеты – что в первую очередь. Главное правило – не хвататься за все сразу. Сделал одно – доведи до конца, потом следующее.
За короткое время Виктории удалось то, на что у других уходят годы:
- Мы наладили учет топлива в 1С, вывели отчетность, установили нормы расхода ГСМ. Раньше в этой системе был полный беспорядок, теперь все работает как часы. Широкие возможности внедренной программы позволяют планировать оптимальную загрузку машин, регистрировать заказы на транспорт и вести контроль исполнения рейсов, формировать путевые листы, отражать данные по дорожно-транспортным происшествиям и штрафам, вести комплексный учет горюче-смазочных материалов, технологических жидкостей, техосмотров и ремонтов, формировать различные аналитические отчеты для контроля и анализа работы транспорта и многое другое. Представляете, сколько плюсов! А раз налажен контроль и учет, значит, есть возможности для экономии, а значит, и дальнейшего развития!
Но самое ценное, по словам Виктории, это не только творчески работать, профессионально расти, а команда:
- У нас крепкие, ответственные диспетчеры. Мы собираемся, обсуждаем, как можно сделать лучше. Главное – уважение и взаимопонимание.
Когда спрашиваешь Викторию, что двигает ее вперед, она смеется:
- Когда говорят «надо сделать», но не говорят как! Вытираешь слезы, ищешь решения, пробуешь и все равно находишь.
Своим профессиональным наставником она называет главного бухгалтера компании Ольгу Владимировну:
- Благодаря ей я многому научилась. Это человек с невероятным опытом и спокойной уверенностью.
Если бы Виктория сегодня пришла устраиваться снова, она бы дала себе такой совет:
- Делай свое дело, не слушай пессимистов, не отступай и твердо иди к цели.
Коллегам к празднику она желает того, чего придерживается сама:
- Непрерывного развития и роста – на любом месте. Неважно, где ты сегодня, главное – как ты относишься к делу.
Для Виктории УАТ – не просто работа. Это продолжение семейной истории, уважение к труду родителей и вера в команду, с которой можно решать любые задачи.
- Я здесь не случайно. УАТ – это часть моей жизни. И я хочу, чтобы оно развивалось, как дом, где помнят тех, кто строил его с самого начала.
Строгий, но справедливый
Так говорят водители про начальника контрольно-технического пункта, который возглавляет Андрей Ороп.
Вверенный ему пункт, а вернее, пять контролеров технического состояния автомототранспортных средств, осуществляют выпуск автомобилей на линию. Специалисты очень грамотные, дотошные, принципиальные. А по-иному и быть не может, ведь от них зависит безопасность всех участников дорожного движения, а это водители, пассажиры, пешеходы.
- Работа очень ответственная и напряженная, – говорит Андрей Александрович. – В сутки до 250 автомобилей обследуем. Это и автобусы, которые доставляют работников Сибирского химического комбината до заводов; и грузовые машины, которые арендуют наши подрядчики; и спецтехника, работающая на автомагистралях нашего города. Перед выпуском авто на линию проверяем наличие у водителя необходимых документов (права, свидетельство о регистрации, полис ОСАГО, свидетельство о прохождении технического осмотра автомобиля), а далее обследуем состояние техники. Рулевое управление, тормозная система, световое оборудование, стеклоочистители, соответствие требованиям шин и колес, исправность двигателя, соответствие требованиям безопасности зеркал, стекол, замков и так далее – все должно быть в полном порядке!
Как признается Андрей Александрович, работа ему по душе. До недавнего времени он служил в пожарной охране – был начальником второй специальной пожарно-спасательной части.
- А в ООО «УАТ» я с февраля 2025 года. Мечтал работать на предприятии, связанном с техникой, ведь я по образованию инженер-механик автохозяйства. И вот я в своей стихии, – рассказывает Андрей Ороп. – Что касается технических требований, то они мне хорошо знакомы, трудностей не испытываю. Но здесь я должен быть еще и психологом, ведь работаю не только с автомобилями, но и с людьми. Каждый водитель хочет беспрепятственно выходить на линию, каждый торопится, строит планы на день. Но, если замечаю какую-либо неисправность, закрывать глаза на это не буду. Надо просто человеку объяснить, чем он рискует, за что несет ответственность. И, знаете, находим взаимопонимание. Меньше стало случаев, когда на предрейсовом контроле выявляются неисправности. Водители уже сами стараются заблаговременно исправить какие-либо неполадки, более внимательно стали относиться к техническому состоянию всех систем авто. Мы ведь за общее дело все болеем!
Грузовая техника – большой груз ответственности
Дмитрий Зимарков, начальник грузовой автоколонны (а это 61 единица техники, включая ГАЗели, тягачи, самосвалы), в недалеком прошлом работал в ГИБДД. Но после выхода на пенсию его пригласили в ООО «УАТ», учитывая не только его прекрасные технические знания, но и умение взаимодействовать с людьми.
- Для меня такое сочетание идеально! – признается Дмитрий Васильевич. – К технике я испытывал влечение с детства. Всегда пытался сам что-то разобрать и собрать. Наверное, потому и поступил в ТГАСУ (специальность «автомобильное хозяйство, автомобильный сервис»). Развитие автопредприятия, организация ремзон, контроль выхода техники на линию – все это мне знакомо. И работа по техобеспечению, обслуживанию подвижного состава тоже мне близка. А значит, со своими новыми обязанностями я готов справляться. Наша служба должна по максимуму выпустить имеющуюся технику на линию, обеспечив прекрасное техническое состояние транспортных средств, предусмотрев наличие необходимых запчастей и инструментов, дополнительного оборудования и оснащения.
Для меня важно, что у нашего предприятия есть возможность обновлять свой парк. Например, недавно у нас появились новые ГАЗели, Садко NEXT (теперь этот автомобиль обслуживает 20-й объект). Сейчас стоит вопрос обновления тягачей, которые ходят на дальние расстояния. Вы не представляете, как люди радуются, когда получают возможность работать на новых машинах!
А что касается взаимодействия с водителями, то всегда приятно, когда способен дать дельный совет, помогаешь решить проблему. Коллектив в ООО «УАТ» замечательный. Настоящая команда, здесь очень сильны взаимовыручка, нацеленность на результат. Вот и кадровая проблема наконец-то решается. Думаю, тут роль сыграли не только экономические факторы – стабильная зарплата, премирование качественной и инициативной работы, обновление техники, но и психологические – дружный коллектив, доброжелательная атмосфера, а еще социальный пакет.
Дмитрий Васильевич попросил обязательно поздравить его коллег с профессиональным праздником и передать особую благодарность водителям грузовой колонны:
- Очень много у нас опытных водителей, которые очень ответственно работают с опасными грузами (особо хочу отметить Сергея Геннадьевича Матюшина, Игоря Владимировича Дремова, Андрея Алексеевича Зайца), доставляют гуманитарную помощь в зону специальной военной операции (такие как Александр Александрович Семичев, Владимир Викторович Горелкин). Спасибо за ваш труд, за умение с честью выходить из трудных ситуаций, за профессионализм! Желаю здоровья, успехов, благополучия!
Кто со спортом дружит, тот никогда не тужит!
Татьяна Александровна Куряева – специалист по документационному обеспечению, но многие в ООО «УАТ» по привычке называют ее секретарем.
- Я в компании долгожитель, – улыбается Татьяна Александровна. – Работаю с 2010 года. За это время сменилось немало руководителей, да и коллектив менялся (в былые времена насчитывалось около полутысячи, сейчас 220 человек), а я неизменно на своем месте. И каждого я знаю в лицо, несмотря на то, что в моем ведении – документооборот (приказы исходящие, входящие, распоряжения, письма). Понятно, что документы требуют особого внимания, скрупулезности, все необходимо сделать точно в срок – и издать, и ознакомить. Конечно, сейчас все документы в электронном виде, однако и человеческого общения никто не отменял. Когда ты можешь ладить не только с руководством, но и с каждым рабочим, на работу идешь, как на праздник.
Кстати, праздники в ООО «УАТ» нередки. И в числе их организаторов неизменно Татьяна Александровна – остроумная, неугомонная, творческая, способная увлечь, зажечь, заинтересовать. Особенно здорово получается, если это праздники спортивные. Дело в том, что Татьяна Куряева в Северске возглавляет на общественных началах клуб «Хрустальный конек», объединяя любителей фигурного катания.
- Спортом я увлекаюсь с детства. Сначала занималась спортивной гимнастикой, а коньки полюбила всем сердцем, катаясь во дворе. К сожалению, в большой спорт не попала, но жгучее желание танцевать на льду не пропало. Когда в нашем городе построили крытый каток, привела в секцию сына, но он не загорелся. А я предложила тренеру создать группу для взрослых. Позже я стала писать гранты, выигрывать их, готовить программы. У нас появились хореографы, режиссеры. Праздники большие делаем, ледовые шоу. А я езжу на соревнования, даже в «Ледниковый период» пыталась попасть (прошла первый тур). В чемпионате по фигурному катанию в Белоруссии взяла первое место!
И пусть в ООО «УАТ» пока нет своего клуба фигурного катания, Татьяна Куряева нашла единомышленников и здесь – под ее руководством спортивная команда компании заняла второе место в эстафете на спортивном празднике, посвященном Дню работника СХК.
- Кто со спортом дружит, тот никогда не тужит! – улыбается она. – Спорт – это здоровье, отличное настроение, физическая активность. А ведь без этого трудовых побед невозможно добиться!
Ирина ЯКОВЛЕВА
Фото Александра Яковлева

