Среда
08 мая 2024г.
09:23
место для соц сетей
 
Свежий выпуск
№17 от 03.05.2024
№ 17 (375)
 
Социальные сети
Поделиться газетой «Диалог»
 
В Северске открыт сезон ямочного ремонта
Спорить не приходится: дороги должны быть качественными, а движение по ним – безопасным. К сожалению, в этом плане Северску, как и другим городам России,  предстоит еще немало работать.
- И власть об этом знает. Знает и предпринимает все усилия для того, чтобы ситуацию поправить, -  отмечает Николай Диденко, и.о. главы администрации ЗАТО Северск. – Не зря говорят, что дорогу осилит идущий. Вот и мы, составив план первоочередных мероприятий, а также действий на перспективу, взялись за работу не на словах, а  на деле. Так, 2014 год стал знаковым, поворотным для автолюбителей – впервые за последние 13 лет городским властям удалось в больших объемах (порядка 70 тысяч квадратных метров) и с хорошим качеством выполнить текущий и капитальный ремонт северских дорог. Это стало возможным не только благодаря тщательно выверенной политике, хорошей экономической составляющей, но и еще и большой организационной работе. В результате ремонтные работы в прошлом году были проведены в рекордно ранние сроки. В 2015 году мы рассчитываем заданный темп не сбавлять. И если о капитальном ремонте дорог в марте даже говорить пока еще рановато, то к ямочному ремонту работники муниципального бюджетного эксплуатационного учреждения уже приступили!
Невероятно, но факт: во вторник, 24 марта, когда столбик термометра поднялся до отметки +2 градуса по Цельсию, в конце улицы Калинина начались дорожные работы. Правда, большого скопления техники и рабочей силы мы не заметили.
- Что ж так? Остальные заняты на вывозе снега? – не без доли иронии спрашиваем мы Владимира Якунина, директора МБЭУ.
- Мы берем ни числом, а умением и качеством! Дело в том, что впервые в Северске нами сегодня применяется технология ямочного ремонта холодным асфальтом, - ничуть не смутившись, говорит Владимир Юрьевич. - Технология укладки специальной смеси с компонентами повышенной вязкости холодного асфальта уже несколько лет практикуется в соседних сибирских регионах, где уже зарекомендовала себя как надежный недорогой способ после схода снега оперативно устранять аварийные участки и дефекты дорожного покрытия.
В чем преимущество холодного асфальта? Он может укладываться как при положительных, так и при отрицательных значениях температуры окружающего воздуха – максимум до минус 10 градусов, то есть уже в марте. Главное, чтобы не было грязи, воды и мусора. Как видите, больших затрат рабочей силы и техники вовсе не требуется!
На наших глазах трое рабочих, вырубив четкие края ямы, просушивают ее газовой горелкой, продувают с помощью компрессора, а далее засыпают холодную асфальтовую смесь щедрым слоем выше дорожного полотна сантиметра на два. Затем утрамбовывают ее виброплитой.
- Даже катка не нужно, автомобили колесами за несколько дней уплотнят этот участок до нужной кондиции, - уверяет Владимир Якунин. - Таким образом, если раньше мы приступали ка ямочному ремонту дорожной сети лишь в конце апреля - мае, то теперь это можно делать как минимум на два месяца раньше! В плане эксперимента осенью нами было приобретено 12 тонн холодного асфальта. На эти цели потрачено порядка 70 тысяч рублей. Очень рассчитываем, что этот современный метод позволит нам за десять дней ликвидировать большие выбоины (а это примерно 150 квадратных метров северских дорог), устранить аварийность на этих участках и сохранить дороги  до проведения текущего ремонта классическим способом, то есть с использованием горячего асфальта. В первую очередь с применением холодного асфальта будут отремонтированы автодороги и улицы, на которых осуществляется движение общественного пассажирского транспорта.

Ирина ЯКОВЛЕВА
Фото автора
                        
                        
Поделиться в соцсетях:

 
Календарь
 
Информация
График работы редакции «Диалог»
понедельник — четверг
9:00 — 18:00

пятница
9:00 — 16:00

Газета выходит каждую пятницу.
Подать объявление и рекламу в текущий номер можно до 11:00 четверга.
 
Погода
ПОГОДА в Томске